Устройство для захвата,подъема и групповой раскряжевки пачки лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА, ПОДЪЕМА И ГРУППОВОЙ РАСКРЯЖЕВКИ ПАЧКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, содержащее корпус, шарнирно соединенные с ним приводные захватные челюсти, установленную на оси шарнира челюсти приводную пильную шину и закрепленное на конце 5 tiпоследней приспособление для стабилизации ее положения относительно поверхности челюсти, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для стабилизации положения пильной шины включает в себя груз с полостью со стороны челюсти, присоединенные к нему со стороны челюсти с образованием герметичной камеры эластичное кольцо и расположенный соосно кольцу подпружиненный ролик, при этом устройство снабжено размещенным на корпусе вакуум-насосом, сообщенным с полостью груза и кинематически связанным с приводом пильной шины. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что груз выполнен с возможностью изменения его массы. л со эо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(Ю В 66 С 320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Раг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3572294/29-1 1 (22) 05.04.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. М. Волобаев, А. Б. Силаев и Б. А. Таубер (71) Московский лесотехнический институт (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 609712, кл. В 66 С 3/20, 1976 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА, ПОДЪЕМА И ГРУППОВОЙ РАСКРЯЖЕВКИ ПАЧКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, содержащее корпус, шарнирно соединенные с ним приводные захватные челюсти, установленную на оси шарнира челюсти приводную пильную шину и закрепленное на конце .Я

„SU, 1131819 A последней приспособление для стабилизации ее положения относительно поверхности челюсти, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для стабилизации положения пильной шины включает в себя груз с полостью со стороны челюсти, присоединенные к нему со стороны челюсти с образованием герметичной камеры эластичное кольцо и расположенный соосно кольцу подпружиненный ролик, при этом устройство снабжено размещенным на корпусе вакуум-насосом, сообщенным с полостью груза и кинематически связанным с приводом пильной шины.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что груз выполнен с возможностью изменения его массы.

1131819 грунтовки и краски.

Цель изобретения — повышение надежности. 45

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для захвата, подъема и групповой раскряжевки пачки лесоматериалов, содержащем корпус, шарнирно соединенные с ним приводные захватные челюсти, установленную на оси шарнира челюсти приводную пильную шину и закрепленное на конце последней приспособление для стабилизации ее положения относительно поверхности челюсти, последнее включает в себя груз с полостью со стороны челюсти, присоединенные к нему со стороны челюсти с образованием герметичной камеры эластичное кольцо и расположенныи соосно кольцу

Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования и предназначено для осуществления захвата, подьема и групповой раскряжевки пачки лесоматериалов.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для захвата, подъема и групповой раскряжевки пачки лесоматериалов, содержащее корпус, шарнирно соединенные с ним приводные захватные челюсти, установленную на оси челюсти приводную пильную шину и закрепленное на конце последней приспособление для стабилизации ее положения относительно поверхности челюсти 11).

Одним из существенных недостатков известного устройства является частый увод пильной шины из плоскости пропила, приводящии к заклиниванию пильнои шины и соответственно к порче пильной цепи вследствие ослабления магнитного поля между магнитом и базирующей поверхностью челюсти из-за переменных зазоров между ними и перекосов, вызванных колебаниями конца пильной шины под действием динамических нагрузок, а также из-за неплоскостности 6азирующей поверхности ввиду трудности изготовления поверхности значительной протяженности (2 — 2,5 м) с требуемым допуском профиля продольного сечения. Увод пильной шины из плоскости пропила в известном устройстве объясняется также попаданием под ролики опилок, щепок, коры, ледяной .корки, что приводит к перекосу и отрыву .магнита от базирующей поверхности. Кроме того, недостатком известного устройства является ограниченность его технологических -- возможностей, так как магнитный прижим конца пильнои шины невозможно использовать при челюстях (базирующей поверхности), выполненных из немагнитных материалов, например конструктивных пластмасс, слоистых пластиков, медных сплавов и т.д., а также при антикоррозионном покрытии их толстым защитным слоем, например, 10

40 подпружиненный ролик, при этом устройство снабжено размещенным. на корпусе вакуум-насосом, сообщенным с полостью груза и кинематически связанным с приводом пильной шины.

Кроме того, груз может быть выполнен с возможностью изменения его массы.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Устройство для захвата, подъема и групповой раскряжевки пачки лесоматериалов содержит (фиг. 1) корпус 1 с шарнирно соединенными, с ним приводными захватными челюстями 2, поворотную пильную шину 3, привод поворота пильной шины 3, включающий электродвигатель 4, смонтированный на корпусе 1. На корпусе 1 установлен также вакуум-насос 5, кинематически связанный с электродвигателем 4. На свободном конце пильной шины 3 укреплен груз 6 переменной массы. Внутри груза 6 (фиг. 2) выполнена цилиндрическая полость 7, которая по краям оснащена эластичным кольцом 8 из воздухонепроницаемого материала, например резины, а внутри размещен сетчатый фильтр 9. В теле 6 по вертикальной оси симметрии полости 7 с помощью накладной пластины 10 и крепежных элементов 11 установлен в лунке шарик 12, подпружиненный пружиной 13, находящейся в цилиндрической выемке, заполненной смазкой. Полость 7 сообщается с рабочей полостью вакуум-насоса 5 посредством шланга 14, проходящего внутри пильной шины 3 (или желобке) и сообщается со шлангом 14 через штуцер 15. На пильной шине 3 укреплена звездочка 16 и подвижно установлена пильная цепь 17, охватывающая, в частности, звездочку 16.

Груз 6 переменной массы выполнен из съемных элементов 18, укрепленных на нем посредством болта 19, причем моменты от сил,тяжести масс верхней и нижней относительно оси симметрии пильной шины 3 частей равны между собой, а величина общей массы груза 6 обеспечивает гашение вибрации конца пильной шины 3 от поперечных колебаний при движении груза 6 вне поверхности челюсти 2 и подбирается экспериментальным путем.

Устройство работает следующим образом.

С помощью челюстей 2 захватывается по центру тяжести очередная пачка лесоматериалов и укладывается на коники. 3атем по визиру устанавливается пильная шина 3 в требуемом месте, плотно обжимается челюстями 2 и включается электродвигатель 4. При этом вакуум-насос 5 создает разрежение воздуха в полости 7 и груз 6

1131819 б 11 lD 12 10

9Ы2

Составитель Н. Куликова

Редактор О. Билак Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9359/17 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф прижимается к поверхности челюсти 2 и перемещается вдоль нее вместе с концом пильной шины 3.

3а счет трения качения и смазки шарик

12 способствует перемещению груза 6, несущего конец пильной шины 3 и прижимаемого атмосферным давлением к поверхности челюсти 2, позволяя скользить вдоль нее, а благодаря эластичному кольцу 8 в полости 7 поддерживается необходимый вакуум.

Возможность изменения массы груза 6 и

1О подбор ее позволяют устранить скручивание (винтообразность) пильной шины в процессе пиления, стабилизируя зазор между концом пильной шины и базирующей поверхностью челюсти. Кроме того, благодаря грузу подобранной массы значительно уменьшаются поперечные колебания конца пильной шины. Эти факторы способствуют стабилизации ширины пропила, благодаря чему снижается расход мощности на раскряжевку лесоматериалов и уменьшаются динамические нагрузки на элементы устройства, что повышает их долговечность.