Механизм поворота грузоподъемного органа мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ОРГАНА МОСТОВОГО КРАНА, содержащий приводной винт с гайкой , установленные на платформе, несущей X,/ | грузовые блоки грузоподъемного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной гайкой, установленной на винте, который выполнен с правой и левой нарезками и установлен перпендикулярно продольной оси поворотной платформы, криволинейной направляющей с размещенными в ней кронштейнами , закрепленной на поворотной платформе, причем криволинейная направляющая расположена вдоль винта и симметрично относительно него, а кронштейны связаны соответственно с основной и дополнительной гайками и на них закреплены грузоподъемные органы и грузовые блоки. 31.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 66 С 1704 2384
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570207/27-11 (22) 01.04.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Ю. А. Евсеев и С. В. Гуков (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-ко нструкторски и ин ститут подьемно-транспортного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 525614, кл. В 66 С 17/04, 1975 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ОРГАНА МОСТОВОГО
КРАНА, содержащий приводной винт с гайкой, установленные на платформе, несущей
-SU 1131820 A грузовые блоки грузоподъем ного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной гайкой, установленной на винте, который выполнен с правой и левой нарезками и установлен перпендикулярно продольной оси поворотной платформы, криволинейной направляющей с размещенными в ней кронштейнами, закрепленной на поворотной платформе, причем криволинейная направляющая расположена вдоль винта и симметрично относительно него, а кронштейны связаны соответственно с основной и дополнительной гайками и на них закреплены грузоподъемные органы и грузовые блоки.
1131820
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к кранам для подъема и транспортирования разномерных грузов.
Известен механизм поворота грузоподьемного органа мостового крана, содержаший приводной винт с гайкой, установленные на платформе, несущей грузовые блоки грузоподъемного органа (1).
Известное устройство конструктивно сложно, так как необходимо выполнять стрелы переменного сечения и криволинейной конфигурации, узлы вращения и поворота стрел, а также опорные роликовые узлы сложны в изготовлении.
Цель изобретения — повышение надеж ности механизма поворота грузоподъемного органа мостового крана.
Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота грузоподъемного органа мостового крана, содержащий приводной винт с гайкой, установленные на платформе, несущей грузовые блоки грузоподъемного органа, снабжен дополнительной гайкой, установленной на винте, который выполнен с правой и левой нарезками и установлен перпендикулярно продольной оси поворотной платформы, криволинейной направляющей с размещенными в ней кронштейнами, закрепленной на поворотной платформе, причем криволинейная направляющая расположена вдоль винта и симметрично относительно него, а кронштейны связаны соответственно с основной и дополнительной гайками и на них закреплены грузоподъемные органы и грузовые блоки.
На фиг. 1 схематически изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — кинематическая схема перемещения грузовых блоков.
Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов содержит несушую раму 1, перемещающуюся по подвесному пути с помощью приводных ходовых тележек
2, и несущую посредством роликовой опоры 3 поворотную платформу 4. На послед/б 1f ней установлены приводные механизмы 5 и 6 грузоподъемных органов 7, каждый из которых выполнен в виде крюковой подвески на канате, огибающем грузовые блоки
8 и 9, смонтированные на корпусах 10 и 11, и отклоняюшие блоки 12 и 13, размещенные на платформе 4. Корпуса 10 и 11 перемешаются по криволинейным направляюшим
14 — 17 соответственно, также установленным на платформе 4. Выполнение направляющих криволинейными обеспечивает линейное и угловое перемещение корпусов относительно продольной оси платформы.
Перемещение корпусов осуществляется врашением винта 18 с правой и левой нарезками, расположенного перпендикулярно продольной оси платформы 4, v. перемешением по нему основной гайки 19 и дополнительнои 20, которые шарнирно соединены с корпусами 10 и 11. Винт 18 получает вращение от привода 21, а платформа 4
2О от механизма 22. В нижней части корпусов
10 и 11 грузовых блоков 8 и 9 предусмотрены овальные пазы 23 для обеспечения перемешения указанных корпусов по криволинейным направляющим 14 — 17.
Кран работает следующим образом.
С помощью приводных тележек 2 кран перемешается в заданное место. Для подьема одного из разномерных грузов платформа 4 с помощью механизма 22 поворота поворачивается на опоре 3 так, чтобы
Ç0 грузоподъемные органы 7 находились над грузом. Затем винт 18 получает вращение от привода 21 и гайки 19 и 20, перемещаясь по винту, воздействуют на корпуса 10 и 11.
Последние, перемещаясь в криволинейных направляюших 14 — 17, сходятся или расходятся для обеспечения необходимого расстояния между крюковыми подвесками.
После установки нужного расстояния начинают работать приводные механизмы 5 и 6 грузоподъемных органов 7 и осушествля4О ется подъем груза.
Использование предлагаемого крана позволит ориентировочно получить экономию в размере 56 тыс. руб.
A-A
1131820
Редактор О. Колесникова
Заказ 9359/17
Составитель М. Москалец
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4