Устройство для кантования крупногабаритных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДОЯ КАНТОВАЙИЯ. КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕГОШ, содержащее подвешенную к кркосу крана траверсу с повсфотным элементом, выполненным в виде колеса с захватным приспособлением для изделия и связанным тросом , ргибакящим его верхнюю часть, а также стационарные блоки и обойму подвижных блоков,, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, с контргрузом и приводом , отличающееся тем что, с целью повышения эффективности использования грузоподъемности кранов путем исключения подъема контргруза и траверсы при уменьшении габаритов последней, оно снабжено дог полнительным тросом, огибахящм нижнюю часть поворотного элемента и связанным своиью концами с основиьм тросоУ, и дополйительньм контргрузом , при этом одни из концов основного и дополнительного тросов coejдинены между собой посредством укйзанной обой), а другие - посредством полиспаста. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ* ннтстт
РЕСПУБЛИК
Р(1) В бб Р 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н свтссснсмт свнсствввствт
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬППФ (21) 3594715! 27-11 (22) 20.05.83 (46) 30.12 .84. Бюя. В 48 (72) В;В. Мартемьянов, А.А. Федотов, А.Ф. Рузанов и Д.Н..1Иереметьев (53) 621.864(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР
В. 973475, кл. В 66 Р 19/00, 02.03.81 (54) (57) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ КАНТОВАНИЯ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее подвешенную к крюку крана, траверсу с поворотным элементом, выполненным в виде колеса с захватным приспособлением для изделия и связанным тросом, Огибающим его верхнюю часть, а также стационарные блоки и обойму подвижных блоков, установленных с
„.SU„„1131828 . А возможностью перемещения в вертикальной плоскости, с контргрузом и приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повыиения эффективности использования грузоподъемности кранов путем исключения подъема контргруза и траверсы при уменьшении габаритов последней, оно снабжено до-. нолнительным тросом, огибаиицим нижнюю часть поворотного злемента и связанным своимн концами с основным тросом, и дополйительиым контргру9ОМ IIPH ЭТОМ. ОДНИ ИЗ КОНЦОВ ОСНОВ ного и дополнитепьного тросов сое-
I динены между собой посредством укао занной обойми, а другие - посредст- Е вьм полиспаста.
1131828
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для кантования крупногабаритных изделий, преимущественно судовых конструкций, 5
Наиболее близким к данному является устройство для кантования крупногабаритных изделий, содержащее подвешенную к крюку крана траверсу с поворотным элементом, выполненным в виде колеса с зажимным приспособлением для изделия и связанным тросом, огибающим его верхнюю часть, а также стационарные блоки и обойму подвижных блоков, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с контргрузом и приводом (1) .
Недостаток данного устройства заключается в том, что часть грузо- . 20 подъемности крана непроизводительно затрачивается на подъем контргруза и подъем самой траверсы с поворотным элементом, ввиду чего вес кантуемых при помощи данного устройства изделий должен быть значительно меньше грузоподъемности крана.
Цель изобретения — повышение эффективности использования грузоподь- З0 емности кранов путем исключения подъема контргруза и траверсы при уменьшении габаритов траверсы.
Указанная цель достигается тем,, что устройство для кантования крупногабаритных изделий, содержащее подвешенную к крюку крана траверсу с поворотным элементом, выполненным в виде колеса с зажимным приспособлением для изделия и связанным тросом, огибающим; 40 его верхнюю часть, а также стационарные блоки и обойму подвижных блоков-, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, с контргрузом и приводом, снабжено дополни- 45 тельным тросом, огибающим нижнюю часть поворотного элемента и связанным своими концами с основным тросом, и дополнительным контргрузом, при этом одни из концов основного и дополни- 50 тельного тросов соединены посредством указанной обоймы, а другие — посредством полиспаста.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 положение I и П (подъем, опускание кантуемого изделия); на фиг. 3 — схема работы тросовой системы устройства при вращении изделия.
Устройство содержит грузоподъемную траверсу 1 с поворотным колесом
2, кинематически связанным дополнительным тросом 3, огибающим его нижнюю часть, и. тросом 4, огибающим его верхнюю часть, с приводом (барабаном лебедки) 5 через стационарные блоки 6, закрепленные на платформе
7 и в верхней части пустотелых стоек
S, а также подвижные блоки 9, попарно соединенные между собой общей обоймой 10 и полиспастом 11 с подвешенными к ним контргрузами 12.
Поворотное колесо 2 установлено на оси 13 траверсы 1 и оснащено зажимным приспособлением 14 и консольной балкой 15 с подвижным рымом 16 для крепления кантуемого изделия.
Для подъема противоположного конца изделия служит грузоподъемный рым
17, установленный на шарнире 18, связанном с зажимом.
Устройство работает следующим образом.
Изделие, подлежащее кантованию, закрепляют зажимным приспособлением .
14 к поворотному колесу 2. Рым 16 перемещают в пазу балки 15 жестко . соединяют его стропом или скобой с предварительно закрепленным на кантуемом изделии рымом (не показан), установленном в районе, наиболее удаленном от оси поворота, для уменьшения нагрузок на зажимное приспособление 14 от усилий, возникающих при кантовании.
Затем на изделии закрепляют зажимное приспособление таким образом, чтобы ось шарнира 18 была соосна оси поворотного колеса 2. При этом траверса 1 с поворотным колесом
2, подвижные блоки 9 (в обеих стойках 8) и полиспаст 11 с контргрузом
12 занимают положение, указанное на фиг. 2 (1).
Кантуемое изделие за рым 17 и траверсу 1 поднимают цеховыми грузоподьемными кранами (не показаны) на высоту, необходимую для кантования. При этом барабан лебедки привода поворота 5 застопорен тормозом, подвижные блоки 9, полиспаст 11 и контргрузы
12 под действием тросов 4 опускаются в каждой стойке 8, выбирая ветви троса 3, что обеспечивает постоянство длины обоих тросов, соединяющих
f 131828 поворотное колесо 2 с барабаном лебедки привода поворота 5, а попарное соединение концов тросов 3 и 4, обеспечивающих крутящий момент в одном из направлений вращения, препятствует самопроизвольному повороту иэделия во время подъема из-за возможного смещения центра тяжести кантуемого изделия относительно оси поворотного колеса 2 и шарнира 18.
После прекращения подъема изделия включают привод поворота 5. При этом одни концы троса 3 и троса 4 наматывают на барабан лебедки привода 5, создавая пару сил (крутящий момент) на поворотном колесе 2, а другие, соответственно сматываясь с барабана привода поворота 5, препятствуют самопроизвольному повороту кантуемого изделия в сторону кантования при переходе его центра тяжести через вертикальную плоскость, проходящую через ось вращения. При
5 этом полиспаст 11 с контргрузом
12 обеспечивает постоянное натяжение обоих тросов. После поворота кантуемого иэделия на 180 барабан лебедки привода поворота 5 стопорит10 ся, кантуемое изцелие опускается цеховыми грузоподъемныж кранамн, а блоки 9, обойма 10, полиспаст f1 и контргрузы 12 соответственно поднимаются (фиг. 2, положение П);
f5 Использование данного изобретения -позволит обеспечить кантование изделий до массы, соответствующей полной грузоподъемности существующего кранового оборудования.
113 1828
1131828
Составитель В.Самсонов
Редактор О.Колесникова Техред И.Нинц Корректор А. Ильин
Заказ 9705/18 Тираж 825 Под ис но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауик.кая наб ., д. 4/5
«« « ««» ««
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4