Устройство для запуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором от источника ограниченной мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21dÐ 23в1

21dÐ 42pg

21(Р, 42оз

21dÐ, бвд

21сР, 7 № 113187

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. T. Загорский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА АСИ НХРОН НОГО ДВИГАТЕЛЯ

С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ ОТ ИСТОЧНИКА

ОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ

Заявлено 12 апреля 1957 г. за ¹ 571251 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Во многих отраслях народного хозяйства требуется осуществлять запуск асинхронных короткозамкнутых электродвигателей от источника тока (генератора или трансформатора) ограниченной мощности. При включении асинхронного короткозамкнутого электродвигателя напряжение на шинах такого генератора (или трансформатора) снижается настолько значительно, что включенный электродвигатель либо вовсе не разгоняется, либо разгоняется очень медленно, чем нарушается нормальная работа других потребителей.

Известные устройства для запуска асинхронных электродвигателей от источника тока ограниченной мощности основаны на автоматическом изменении реактивной мощности конденсаторов, включенных последовательно с обмотками статора электродвигателя, путем шунтирования конденсаторов индуктивными сопротивлениями, изменяющимися в процессе пуска.

Однако эти устройства имеют сложную схему и недостаточно надежны в работе.

Для устранения указанных недостатков предлагается применять в устройстве в качестве изменяющихся индуктивных сопротивлений силовые обмотки магнитных усилителей дроссельного типа. Обмотки же управления этих магнитных усилителей предлагается присоединять через выпрямители параллельно дросселям насыщения, включенным последовательно с конденсаторами.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Последовательно с обмотками статора асинхронного электродвигателя 1 с короткозамкнутым ротором, получающими питание от источника тока 2 (генератора) ограниченной мощности, включены № 113187 конденсаторы 8, обеспечивающие уменьшение реактивного сопротивления цепи нагрузки и изменение фазы пускового тока.

Для автоматического изменения реактивной мощности в процессе запуска электродвигателя 1 последовательно с конденсаторами 8 включены неуправляемые дроссели насыщения 4, а параллельно последовательным цепочкам конденсатор 8 — дроссель насыщения 4 включены силовые обмотки 5 магнитных усилителей дроссельного типа. Управляющие обмотки 6 магнитных усилителей включаются через выпрямители 7 napaллельно обмоткам дросселей насыщения 4.

Предлагаемое устройство дсйлвует следующим образом.

При включении электродвигателя 1 дроссели 4 насыщаются пусковым током, вследствие чего их реактивное сопротивление уменьшается во много раз и становится значительно меньшим реактивного сопротивления конденсаторов 3. При этом реактивная мощность конденсаторов 8 компенсирует потребляемую электродвигателем реактивную мощность В начальный момент пуска падение напряжения на дросселях насыщения 4 мало и токи в обмотках управления 6 магнитных усилителей недостаточны для их насыщения. Поэтому сопротивление силовых обмоток 5 магнитных усилителей гораздо больше емкостного сопротивления конденсаторов 3 и влияние магнитного усилителя на компенсирующее действие конденсаторов весьма мало.

При разгоне электродвигателя 1 до 65 — 70",о его синхронной скорости величина пускового тока сохраняется почти неизменной и электрическое состояние системы можно считать почти стабильным. При достижении более высокой скорости пусковой ток начинает быстро спадать. При этом реактивное сопротивление дросселей насыщения 4 и падение напряжения на них возрастает, а сопротивление обмоток 5 магнитного усилителя уменьшается, что исключает самовозбуждение и са мор аскачивание асинхронного электродвигателя.

После достижения асинхронным электродвигателем рабочей скорости, его ток спадает до такой величины, при которой дроссели насыщения 4 становятся ненасыщенными и их реактивное сопротивление оказывается равным или несколько меньшим реактивного сопротивления конденсаторов.

В реальной конструкции дроссель пасышепия 4 может быть выполнен трехфазным с одним выпрямителем, одной обмоткой управления и одной обмоткой обратной связи по току.

Предмет изобретения

Устройство для запуска асинponnoIo двигателя с короткозамкпутым ротором от источника ограниченной мощности с автоматическим изменением реактивной мощI ости конденсаторов, включенных пос. o IonaTc.n Ilo с обмотками статора элсктродвигателя, основанным на шунтирования конденсаторов индуктивными сопротивлениями, изменяющимися в процессе пуска, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в качестве изменяющихся индуктивных сопротивлений применены силовые обмотки магнитных усилителей дроссельного типа, а обмотки управления IaI итных усилителей включены через выпрямители napaллельно дросселям насыщения, включенным последовательно с конденсаторами.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор Л П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л, Зак, 2340.

Подп. к печ. 6.VIII-58 г.

Тираж 2050. Цена 50 коп.