Устройство для ввода алюминиевой проволоки в сталеразливочный ковш
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ВВОДА АЛЮМИНИЕВОЙ ПРОВОЛОКИ В СТАЛЕРАЗ- . ЛИВОЧНЫЙ КОВШ, содержащее бунт проволоки , подвижно установленный комплект подающих роликов, комплект неподвижных роликов, отличающееся тем, 1то, с целью механизации процесса заправки в йодающие ролики, повышения надежности , оно снабжено подковообразной « ; ,-.I направляющей неподвижных роликов, установленной с возможностью осево.го сопряжения направленияразмотки с направлением подачи проволоки в ковш, и задающими роликами, установленными по оси бунта с возможностью вертикального и возвратно-поступатнльного встречного перемещения. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено ограничительными кольцами, установленными подвижно в вертикальном направлений между бунтом и задающими роликами. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что подковообi разная направляющая неподвижньос ролиКО9 выполнена в форме дуги окружности с центральным углом 160-180 .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
0% Of) зсю С 21 С 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с х
Ы .ф»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ (21) 3608545/22-02 (22) 24.06.83 (46) 30.12.84. Бюл. В 48 (72) А.В.Кошкин; Л.М.Рагинский и М.И.Чемоданов (71) Научно-исследовательский инсти.тут тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (53) 669.046(088.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ВВОДА
АЛККИНИЕВОЙ ПРОВОЛОКИ В СТАЛЕРАВЛИВОЧНЫЙ КОВШ, содержащее бунт проволоки, подвижно установленный комплект подающих роликов, комплект неподвижных роликов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью механизации процесса заправки в йодающие ролики, повышения надежности, оно снабжено подковообразной направляющей неподвижных роликов, установленной с возможностью осевого сопряжения направления размотки с направлением подачи проволоки в ковш, и задающими роликами, установленными по оси бунта с возможностью вертикального и возвратно-поступатнльного встречного перемещения.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено ограничительными кольцами, установленными подвижно в вертикальном направлении между бунтом и задающими роликами.
3. Устройство по .п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что подковооб- Я . разная направляющая неподвижных роликов выполнена в форме дуги окружно-. о сти с центральным углом 160-180
11319
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к раскислению стали в ковше.
Известно устройство для автоматического ввода алюминия в сталеразливочный ковш, содержащее подающий барабан и тянущие ролики, за которыми расположен металлический патрубок, и безынерционное звено разматывания .проволоки, реле времени и ис- 1р полнительный электромагнит.
Однако это устройство не обеспечивает равномерного разматывания алюминиевой проволоки с барабана, не обеспечивается точность дозирования.
Наиболее близким. к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для ввода алюминиевой .проволоки в сталеразливочный ковш, содержащее бунты 2р проволоки, размещенные под разматывающим устройством, подвижно установленный комплект подающих роликов,, комплект неподвижных роликов.
Недостатками этого устройства являются возможность петлеобразования, неконтролируемое отклонение от оси размотки и опасность отрыва проволоки.
Цель изобретения - механизация
, 30 процесса заправки в подающие ролики, повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для ввода алюминиевой проволоки в сталеплавильный ковш, содержащее. бунт проволоки, подвижно установленный комплект ,подающих роликов, комплект неподвижных роликов, снабжено подковообразной направляющей неподвижных роликов,. установленной.с возможностью осевого сопряжения направления размотки с направлением подачи проволоки в ковш,., и задающими роликами, установленными по оси бунта с возможностью вертика-. льного и возвратно-поступательного встречного перемещения.
Устройство снабжено ограничитель" ными кольцами, установленными подвижно в вертикальном направлении между бунтом и задающими роликами.
Подковообразная направляющая неподвижных роликов выполнена в форме дуги окружности с центральным углом.
160-180
На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на
07 2 фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1 на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.
Устройство состоит из комплекта подвижных роликов 1, установленного на каретке 2 с подающими роликами 3, бунта 4, подковообразной направляющей 5 неподвижных роликов, плавно сопряженной с направлением размотки— осью 6 бунта и направлением подачи 7 проволоки в ковш 8, снабженной задаюшими роликами 9, установленными по оси 6 бунта 4 на приводной каретке
° 10, опирающейся на направляющую 11, ось которой параллельна оси 6 бунта 4, причем приводная каретка 10 с задающими роликами 9 последовательно телескопическими звеньями 12 и 13 связана с дополнительными каретками 14 и 15, на которых установлены ограничительные кольца t6 и 17, так, что ось с бунта 4 совпадает с осью колец 16 и 17, каретки 14 и 15 опираются на направляющую 11.
Подающие 3 и задающие 9 ролики установлены на валах промежуточных редукторов 18 и 19, которые с одной стороны попарно связаны с пневмоцилиндрами 20 и 21 управления, с другой стороны шарнирно опираются ,на приводные валы редуктора 22 и 23. с
Со стороны задающих роликов 9 в неподвижную подковообразную направляющую 5 встроен мерительный ролик
24, контактирующий с нажимным роликом 25, .управляемым пневмоцйлиндром
26. Направляющая сопряжена с задающими роликами направляющей трубой 27. По внутреннему радиусу подковообразной направляющей 5 установлены холостые ролики 28.
Каретки 2 и 10 сопряжены с индивидуальными канатными приводами 29 и 30, а направляющая 11 снабжена упорами 31.
Устройство работает следующим образом.
После установки бунта 4 в позицию размотки каретка 10 отпускается по направляющей 11 в крайнее нижнее положение. Каретка 2 находится в верхнем положении, подающие ролики 3, зада ющие ролики 9 за счет отклонения промежуточных редукторов 23 на валах приводных редукторов соответственно пневмоцилиндрами 20 и 21 разведены, а нажимной ролик 25 пневмо цилиндром 26 отведен от мерительного ро, лика 24.
3 11319
В крайнем нижнем положении каретка
15 опирается на упоры 31 направляющей
11, каретка 14 на каретку 15, а каретка 10 — на каретку 14. При этом телескопическое звено 12, связанное с каретками 10 и 14, концентрически нанизывается на звено 13, связанное с каретками 14 и 15. Это происходит за счет последовательного упора звена
12 в каретку и перемещения каретки 10 1р относительно звена 12. Конец проволоки внутреннего витка бунта 4 продевается в кольца 16 и 17, заводится между задающими роликами 9 и зажимается ими за счет встречного качательного движения промежуточных редукторов 18 от пневмоцилиндров 21.
Каретка 10, удерживая задающими роликами 9 конец проволоки канатным приводом 29, поднимается в верхнее 2б положение каретки 10, дополнительные каретки 14 и 15 устанавливаются по высоте направляющей 11 в соответствии с длиной телескопических звеньев 12 и 13. При этом направляющая труба 25
27 сопрягается с подковообразной направляющей 5. Вращением задающих роликов 9 конец проволоки проталкивается по направляющей трубе 27 в зазор между мерительным 24 и нажимО ным 25 роликами, далее в подковообразную направляющую 5. Огибая ее криволинейный профиль, конец проволоки проходит между разведенными подающими роликами 3, которые встречным
35 качательным движением промежуточных редукторов 19 от пневмоцилиндра 20 зажимают конец проволоки, нажимной ,ролик 25 прижимает проволоку к мерительному ролику 24, а задающие ролики 9 разводятся.
Каретка 2 опускатся приводом 30 в нижнее рабочее положение, протягивая проволоку через подковообразную направляющую 5, продолжая вытягивать внутренние витки бунта. Холостые ролики 28 при этом снижают усилие нротягивания проволоки через проводку за счет исключения трения скольжения.
Вращением подающих роликов 3 от приводного редуктора 23 с выбранной в пределах 3-8 м/с скоростью проволока подается в сталеразливочный ковш 8.
Плавное сопряжение подковообразной йаправляющей 5 с направлениями размотки и подачи 7 обеспечивает надежность механизированной задачи конца проволоки в подающие ролики 3 при проходе им точек — перехода от прямой к кривой и от кривой к прямой.
Выполнение криволинейной части подковообразной направляющей 5 в виде дуги окружности преследует .ту же цель, так как в этом случае
;снижается сопротивление проталкива1
:нию проволоки. С этой точки зрения целесообразный центральный угол дуги составляет 180 . Максимальный угол наклона направления подачи 7 проволоки к оси ковша 8 не должен превышать 20, в противном случае проволока, не достигнув дна, под" действием ферростатического давления . всплывает к поверхности расплава, снижая коэффициент усвоения алюминия. Таким образом. технологически рациональный центральный угол дуги окружности кривой подковообразной проводки составляет 160-180 о
Отклонение проволоки в процессе размотки от оси размотки,оси бунта ограничивается кольцами 16 и 17, формирующими симметричный конус pasмотки с допустимой стрелой прогиба проволоки в горизонтальной плоскости, что снижает вероятность захлестывания выходящих из бунта витков проволоки, повышает надежность размотки.
-После. задачи заданной дозы алюминия, контролируемой мерительным роликом 24, задающие ролики 9 сводятся, подающие 3 — разводятся, нажимной ролик 25 отводится в нерабочее положение.
Вращением задающих роликов 9 в сторону, обратную направлению задачи, проволока вытягивается из подковообразной направляющей 5. Одновременно каретка 2 с такой же скоростью возвращается в крайнее верхнее положение.
В верхнем положении каретки 2 подающие ролики сводятся, а задающие разводятся. экономический эффект достигается за счет снижения потерь проволоки при петлеобраэовании и обрывах.
1131907
1131907
Риг. 2
1131907
Составитель Н. Асеева
Редактор Н . Киштулинец Техред А.Б абинец Корректор В. Бутяга
Заказ 9722/22 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4