Регулятор натяжения основы ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВЫ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий связанный G главньм валом станка посредством фрикционной муфты двухсекционный навой, секции которого соединены между собой дифференциалом, связанным с тормозом, и подпружиненное скало, кинематически связанное с фрикционной муфтой, о т л ичающийся тем, что, с целью снижения отходов основы при доработке навоя, тормоз установлен на центральном валу дифференциала. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что тормоз выполнен колодочным. 3.Регулятор по п. 2, о т л ичающийся тем, что колодки тормоза соединены с остовом станка. 4.Регулятор по п. 2, отличающийся тем,, что колодки тормоза соединены с .водилом дифференциала. (Л 00 со со 4;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК 1 11 0 03 D 49/06
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕтВНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ofÊÐÛÒÈÉ (21) 3499802/28-12 (22) 10.08.82 (46) 30.12.84. Бюл. У 48 (72) Н.Т. Шутов (53) 677.054.72(088.8) (56) 1. Патент Швейцарии
Я 476137, кл. D 03 D 49/06, 1969 (прототип). (54)(57) 1. РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВЫ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий связанный с главным валом станка посредством фрикционной муфты двух- секционный навой, секции которого соединены между собой дифференциалом, связанным е тормозом, и подпружи„„SU„„1131934 А ненное скало» кинематически связанное с фрикционной муфтой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения отходов основы при доработке навоя, тормоз установлен на центральном валу дифференциала.
2. Регулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что тормоз выполнен колодочным.
3. Регулятор по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что колодки тормоза соединены с остовом станка.
4. Регулятор по и. 2, о т л и ч аю шийся тем, что колодки тормоза соединены с .водилом дифференциала.
35
1 1 l31
Изобретение относится к текстиль-, ной промьппленности и может быть использовано на ткацких станках с двухсекционным навоем.
Наиболее близким к предлагаемому 5 является регулятор натяжения основы ткацкого станка, содержащий связанный с главным валом станка посредством фрикционной муфты двухсекционный навой, секции которого соединены между собой дифференциалом, связанным с тормозом, и подпружиненное скало, кинематически связанное с фрикцион.— ной муфтой (11 .
Недостаток этого регулятора состо- 15 ит в том, что одинаковой длины основы каждой из секций навоя срабатываются неодновременно. Остатки одной из основ уходят в отходы.
Цель изобретения — снижение отхо- 20 дов основы при доработке навоя °
Эта цель достигается тем, что в регуляторе натяжения основы ткацкого станка, содержащем связанный с главным валом станка посредством фрикционной муфты двухсекционный навой, секции которого соединены между собой дифференциалом, связанным с тормозом, и подпружиненное скало, кинематически связанное с фрикцион- 30
I ной муфтой, тормоз установлен на, центральном валу дифференциала.
Тормоз выполнен колодочным.
Колодки тормоза соединены с остовом станка.
Колодки тормоза соединены с во-. дилом дифференциала.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема регулятора, тормоз соединен с остовом станка; на фиг. 2 — 4p то же, тормоз соединен с водилом дифференциала.
Общее для двух секций навоя 1скало 2 лежит на рычагах 3, соединенных между собой валом 4. Скало 2 45 подпружинено пружинами 5 к остову станка. Один из рычагов 3 имеет плечо 6, которое тягой 7 и ширниром 8 соединено с кулисой 9, в которой размещен камень 10, посаженный на непод-5р вижную ось 11. Ось 12 кулисы 9 расположена на верхнем конце рычага 13.
На нижнем конце этого рычага установлен ролик 14, взаимодействующий с егоркой 15 фрикционной муфты 16, которая связана посредством червяка 17 с червячной шестерней 18, расположенной на водиле дифференциала 19. На934 2 войные шестерни 20 и ведущие их шестерни 21 показаны штрихпунктиром.
Для секции навоя 1, расположенной ближе к дифференциалу 19, ведущая шестерня 21 закреплена на коротком пустотелом валу дифференциала. Внутри этого вала проходит центральный вал 22, который доходит до противолежащей рамы станка и посредством второй шестерни 21 соединен с второй секцией навоя 1. На центральном ва— лу 22 установлен тормозной шкив 23, охватываемый колодками 24 и 25. Колодки стянуты болтом 26 через пружину 27. Колодка 25 соединена с остовом станка штангой 28 (на фиг. 1) или с корпусом (водилом) 29 (на фиг. 2) .
Регулятор получает движение от наборного вала 16. Когда горка муфты 15 подходит под ролик 14, происходит сцепление и червяк 17, вращаясь вместе с муфтой 15, поворачивает червячную шестерню 18 и корпус дифференциала 19. Через сателлитные шестерни, находящиеся в корпусе 19, движение передается пустотелому (трубчатому) валу и центральному валу 22. Закрепленные на этих валах ведущие шестерни 21, сцепляющиеся с навойными шестернями 20, поворачивают секции навоя 1 для сматывания основ 30. При возрастании суммарного натяжения около. 2 опускается, поворачивая вал .4 и растягивая пружины 5.
При повороте вала 4 через рычаг
6 и тягу 7 кулиса 9 поворачивается по часовой стрелке и, вследствие переменного радиуса прорези, сдвигается влево, что увеличивает время воздействия ролика 14 на муфту 15.
В результате увеличивается угловая скорость передачи и линейные скорости сматывания двух основ. Эти линейные скорости не одинаковы, так как момент силы трения пустотелого вала в неподвижном подшипнике больше, чем момент силы трения центрального вала 22 в трубчатом валу.
Валы вращаются в одном направЛении. Центральный вал испытывает меньшее сопротивление из-за меньшего радиуса, меньшей относительной скорости.
Для уравнивания линейных скоростей сматывания двух основ затягивают тормозные колодки 24 и 25 на тормозном шкивке 23 сжимая пружину 27. Для
1131934
Бывают, как исключение, станки, на которых не дорабатывается вторая основа (правая., со стороны привода) .
В этом случае тормозные колодки 24 и 25 надо связать с корпусом !9 дифференциала, а не с остовом станка.
Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить отходы основы в угары.
Составитель Н. Фуражкин
Редактор И. Касарда Техред И.Нинц
Корректор А. Обручар
Заказ 9728/23 Тираж 423 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уточнеиия этой регулировки на смежных фланцах секций навоя 1 делают метки.
На следующем обороте навоя становится очевидным результатом. Если метка секции, соединенной с центральным валом дифференциала, уходит вперед, то .надо затянуть тормозной хомутик сильнее. А если наоборот — ослабить торможение.
27
/8
Л
Уд