Защитная блокировка для бытовой машины с асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАЩИТНАЯ БЛОКИРОВКА ДЛЯ БЫТОВОЙ МАШИНЫ С АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ , Содержащая таймер, первый контакт которого первым выводом соединен с нормально открытым контактом первого переключателя реле, нормально замкнутый контакт которого соединен с первым выводом фазосдвигающего конденсатора и-с первым выводом первого конденсатора, первый переключающий контакт реле соединен с первыми выводами первой обмотки электродвигателя , обмотки электромагнита и анодами первой группы диодов, при этом катод первого диода первой группы соединен с нормально открытым контактом второго переключателя реле , нормально замкнутый контакт которого соединен с вторым выводом фазосдвиганлцего конденсатора, второй переключающий контакт реле соединен с первым выводом второй обмотки электродвигателя, второй вьшод которой соединен с вторым вьтодом первой обмотки электродвигателя, анодом первого диода второй группы, анодом первого диода третьей группы, при . этом катод первого диода соединен с катодами второго диода первой группы и второго диода третьей группы и с вторым выводом обмотки электромагнита , аноды второго и третьего диодов третьей, группы соединены через нормально-разомкнутый контакт третьего переключателя реле с первым выводом второго контакта таймера, при этом катод третьего диода третьей группы соединен с первым выводом второй обмотки электродвигателя, потенциометр , первый вывод которого соединен с первым вьшодом обмотки реле , а второй вывод - с его третьим выводом, нормально разомкнутый контакт управляемый крышкой бытовой машины , отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, она имеет дополнительные конденсаторы а вторая группа диодов - дополнительные диоды, причем анод первого дополнительного диода соединен с первыми выводами обмотки реле и первого дополнительного конденсатора, второй вывод которого соединен с анодом диода второй группы и с вторыми выводами обмотки реле и второго дополнительного конденсатора, первый О9 вывод которого соединен с вторым выводом потенциометра и с катодом СО 4 второго дополнительного диода второй группы, анод которого соединен с катодами диода второй группы и первого дополнительного диодов второй группы, и с вторым выводом первого конденсатора, причем второй вывод первого контакта таймера соединен с первым вьшодом фазосдвиганяцего - конденсатора, а второй вывод второго контакта таймера посредством нормально-разомкнутого контакта, управляемого крышкой бытовой машины, соединен с анодом первого диода третьей группы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1131940

35И D 06 F 23/06, Н 02 P 1/42 /

L (съ

4.

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ASTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3334827/28-12 (22) 26.08.81 (46) 30.12.84. Бюл. ¹ 48 (72) Е.А.Кольчак, Б.Ф.Картавых, M.Ã.Êîæîêàðü и М.В.Костин (71) Кишиневский завод™Электромашина" (53) 648.23(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 922209, кл. D 06 F 23/06, 1979 ° (54) (57) ЗАЩИТНАЯ SJIOKHPOBKA ДЛЯ

БЪ|ГОВОЙ МАШИНЫ С ACHHXPOHHbIM ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, содержащая таймер, первый контакт которого первым выводом соединен с нормально открытым контактом первого переключателя реле, нормально замкнутый контакт которого соединен с первым выводом фазосдвигающего конденсатора и .с первым выводом первого конденсатора первый пе1 реключающий контакт реле соединен с первыми выводами первой обмотки электродвигателя, обмотки электромагнита и анодами первой группы диодов, при этом катод первого диода первой группы соединен с нормально открытым контактом второго переключателя реле, нормально замкнутый контакт которого соединен с вторым выводом фазосдвигающего конденсатора, второй переключающий контакт реле соединен с первым выводом второй обмотки электродвигателя, второй вывод которой соединен с вторым выводом первой обмотки электродвигателя, анодом первого диода второй .группы, анодом пер- вого диода третьей группы, при . этом катод первого диода соединен с катодами второго диода первой группы и второго диода третьей группы и с вторым выводом обмотки электромагнита, аноды второго и третьего диодов третьей группы соединены через нормально-разомкнутый контакт третьего переключателя реле с первым выводом второго контакта таймера, при этом катод третьего диода третьей группы соединен с первым выводом второй обмотки электродвигателя, потенциометр, первый вывод которого соединен с первым выводом обмотки реле, а второй вывод — с его третьим выводом, нормально разомкнутый контакт управляемый крышкой бытовой ма1 шины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она имеет дополнительные конденсаторы ® а вторая группа диодов. — дополнительные диоды, причем анод первого дополнйтельного диода соединен с первыми вы- С водами обмотки реле и первого дополнительного конденсатора, второй вывод которого соединен с анодом диода второй группы и с вторыми выводами обмотки реле и второго дополнительного конденсатора, первый вывод которого соединен с вторым выводом потенциометра и с катодом второго дополнительного диода второй группы, анод которого соединен с катодами диода второй группы и пер- 40 вого дополнительного диодов второй группы, и с вторым выводом первого конденсатора, причем второй вывод первого контакта таймера соединен файв с первым выводом фазосдвигающего

-конденсатора, а второй вывод второго контакта таймера посредством нормально-разомкнутого контакта," управляемого крышкой бытовой машины, соединен с анодом первого диода третьей группы.

1 1131

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения однофазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, имеющим пусковую обмотку.

Известна защитная блокировка для бытовой машины с асинхронным электродвигателем, содержащая электромагнит защелки крышки машины, сердечник которого входит в зацепление с 10 пазом на крышке бака при наличии напряжения на обмотках двигателя, трехполюсный переключатель режима работ электродвигателя, в качестве которого используется реле, один конец об- 15 мотки которого подключен к переключающему контакту таймера, а другой— к регулируемому резистору, элементы соединения обмоток электромагнита и электродвигателя с клеммами сети в 20 рабочем и тормозном режимах через переключающие контакты реле, накопительный конденсатор, подключенный . через блокировочный выключатель к клемме сети, и диод, соединенный ка — 25 тодом с регулируемым резистором.

Недостатком этой блокировки является наличие блокировочного выключателя и переключающего контакта таймера в цепи включения переключате- gp ля режима работ, что снижает ее надежность.

Цель изобретения — повьш ение надежности.

Поставленная цель достигается тем,,что защитная блокировка для бытовой машины с асинхронным электродвигателем, содержащая таймер, первый кон-. такт которого первым выводом соединен с нормально открытым контактом первого переключателя реле, нормально замкнутый контакт которого соединен с первым выводом фазосдвигающего кон- . денсатора и с Первым выводом первого конденсатора,,первый переключающий контакт реле соединен с первыми выводами первой обмотки электродвигателя, обмотки электромагнита и анодами первой группы диодов, при этом катод первого диода первой группы соединен с нормально открытым кон-50 тактом второго переключателя реле, нормально замкнутый контакт которого соединен с вторым выводом фазосдвигающего конденсатора, второй переключающий контакт реле соединен с первым выводом второй обмотки электродвигателя, второй вывод которой соединен с вторым выводом первой об940

2 мотки электродвигателя, анодом первого- диода второй группы, анодом первого диода третьей группы, при этом катод первого диода соединен с катодами второго диода первой группы и второго диода третьей группы и с вторым выводом обмотки электромагнита, аноды второго и третьего диодов третьей группы соединены через нормально разомкнутый контакт третьего переключателя реле с первым выводом второго контакта таймера, при этом катод третьего диода третьей группы соединен с первым выводом второй обмотки электродвигателя, потенциометр, первый вывод которого соединен с первым выводом обмотки реле, а второй вывод — с его третьим выводом, нормально разомкнутый контакт, управляемый крышкой бытовой машины, имеет дополнительные конденсаторы, а вторая группа диодов — дополнительные диоды, причем анод пер1 вого дополнительного диода соединен с первыми выводами обмотки реле и первого дополнительного конденсатора, второй вывод которого соединен с анодом диода второй группы и с.вторыми выводами обмотки реле и второго дополнительного конденсатора, первый вывод которого соединен с вторым выводом потенциометра и с катодом второго дополнительного диода второй группы, анод которого соединен с ка-. тодами диода второй группы и первого дополнительного диода второй группы, и с вторым выводом первого конденсатора, причем второй вывод первого контакта таймера соединен с первым выводом фазосдвигающего конденсатора, а второй вывод второго контакта таймера посредством нормально разомкнутого контакта управляемого крышкой бытовой машины, соединен с анодом первого диода третьей группы.

На чертеже изображена схема защитной блокировки для бытовой машины с асинхронным электродвигателем.

Она содержит таймер 1, контакт ко.торого.первым выводом соединен с нормально открытым контактом переключателя реле 2, нормально замкнутый контакт которого соединен с первым выводом фазосдвигающего конденсатора 3 и с первым выводом дополнительного конденсатора 4. Первый переключающий контакт реле 2 соединен с первым выводом первой обмотки электродвигателя М, обмотки электромагни3 1131 та 5, сердечник которого взаимодей: ствует с защелкой 6 крышки бака цент рифуги 7 и анодами первой группы диодов 8 и 9. Катод диода 8 соединен с нормально открытым контактом переключателя реле 2, нормально замкнутый контакт которого соединен с вторым выводом фазосдвигающего конденсатора 3. Второй переключающий контакт реле 2 соединен с первым выводом вто-10 рой обмотки электродвигателя М, второй вывод которой соединен с вторым. выводом первой обмотки электродвигателя, анодом диода 10 второй группы, анодом 11 диода третьей группы. При этом катод диода 11 соединен с катодами диода 9 первой группы и диода 12 третьей группы и с вторым выводом обмотки электрбмагнита 5. Аноды диодов 12 и 13 третьей группы соединены щ через нормально разомкнутый контакт переключателя реле 2 с первым выводом второго контакта таймера 1. При этом катод диода 13 соединен с первым выводом второй обмотки электродвигателя. Вторые выводы обмоток электродвигателя подсоединены вместе к второму выводу нормально разомкнутого контакта, управляемого крышкой 7 бытовой машины, вывод которой соединен с вторым выводом контакта таймера 1. Первый вывод потенциометра 14 соединен с первым выводом реле 2, а второй вывод — с выводом второго дополнительного конденсатора 15. Анод дополнительного диода 16 второй груп- пы соединен с первыми выводами обмотки реле 2 и первого дополнительного конденсатора 17, второй вывод которого соединен с анодом диода 10 вто.рой группы и с вторыми выводами обмотки реле 2 и второго дополнительного конденсатора 15, первый вывод которого .соединен с вторым выводом потенциометра 14 и с катодом дополнительного диода 18 втОрой группы, анод которого соединен с катодами диода 10 второй группы, дополнительного диода 16 второй группы и с вторым выводом конденсатора 4. Второй вывод первого контакта таймера 1 соединен с первым выводом фазосдвигающего конденсатора 3, а второй вывод второго, конденсата ° таймера 1 посредством нормально разомкнутого контакта, управляемого защелкой 6 бытовой машины, соединен с анодом диода 11 третьей группы, вторыми вы4 водами обмоток электродвигателя М, вторыми выводами обмотки реле, койденсаторов 15 и 17, анодом диода 10.

Защитная блокировКа для бытовой машины с асинхронным электродвигателем работает следующим образом.

Для пуска бьгговой машины необходимо закрыть крьлшку 7 бака центрифуги, при этом замыкается Нормально. открытый контакт таймера 1, завести часовой механизм таймера, при этом замыкаются его нормально открытые контакты.

В результате .выполнения указанных операций между точками.а и с схемы появляется переменное напряжение. Катушка электромагнита 5 привода защелки 6 получает питание. Электромагнит

5, воздействуя на защелку 6, вводит . ее в паз Крышки 7 бака, обеспечивая надежное ее запирание.

Переключатель реле 2 при наличии переменного напряжения между точками

g,и с схемы не срабатывает, так как напряжение между точками Q. и 6 схемы практически равно нулю благодаря тому, что к точке 4 по отношению к точке Q. прикладываются два противоположных по знаку напряжения- положительное, подаваемое через потенциометр 14, и отрицательное — через конденсатор

4 и диод 16.

При отключении бытовой машины от сети путем автоматического или принудительного отключения таймера или случайного открытия крышки бака переменное напряжение между точками а и с становится равным нулю. Благодаря тому, что конденсатор 15 сохранил заряд, в контуре реле 2 срабаты-, вает и остается во включенном состоянии до полной остановки двигателя и освобождения защелки 6 и крыш- ки 7. В это время реле включает контакты, благодаря чему обмотки двигателя подключаются к тормозной цепи, а катушка электромагнита 5 остается под напряжением сети.

При уменьшении напряжения на катушке 2 до значения И = Ио км якорь реле отпадает, размыкая нормально открытые контакты, тем самым подготавливая схему к очередному пуску.

После отключения контактов катушка электромагнита 5 лишается питания и освобождает защелку 6 из паза крышки 7, тем самым обеспечивая доступ к машине.

Составитель Г.Плотникова

Редактор И.Касарда Техред И.Нинц Корректор Е.Сирохман

Заказ 9731/23 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комит Рга СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП"Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4