Устройство для нанесения на дорожное покрытие вязких материалов типа мастик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ TJfflA МАСТИК, включающее передвижную раму, раздаточную емкость с : выходным отверстием, перекрывающее последнее запорное приспособление и разравниватель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при обработке покрытий сшероховатой поверхностью, разравниватель выполнен в виде поворотного горизонтально расположенного диска с центральным отверстием, гибкими вертикально прикрепленными к его низу элементами и соосно с отверстием соединенньм полым штоком, причем диск имеет возможность верS тикального перемещения. 09 QD Од

1131961

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к устройствам для нанесения ! вязкого материала типа мастик на 5 поверхность.

Известно устройство для приготовления и укладки битумных шламов,. включающее самоходное шасси, емкости для компонентов, смеситель, раздаточ- 10 ное приспособление и разравниватель (11

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для нанесения на дорожное покрытие вязких материалов, включающее передвижную раму, 15 раздаточную емкость с выходным отверстием, перекрйвающее последнее заторное приспособление и разравниватель f2) .

Недостаток укаэанных устройств 20 заключается в тои, что они не обеспечивают равномерного нанесения на дорожные и им подобные покрытия битумных и аналогичных мастик из-за .высокой вязкости, особенно на шеро- 25 ховатые поверхности, на которых вязкий материал требует определенного времени для заполнения всех понижений, при этом снижается производи тельность, особенно .при пониженных ! температурах наружного воздуха,ухудшается адгезия с обрабатываемой поверхностью, повышается расход материала, возникает необходимость применения дополнительного ручного труда и, как следствие, повышается энергоемкость, все указанные недостатки

cFBDKBRT эффективность известных уст ройств.

Цель изобретения - повышение э@Фективности при обработке покрытий, с шероховатой поверхностью.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для нанесения на дорожное покрытие вязких материа,лов тиаа мастик, включающем передвижную раму, раздаточную емкость с выходным отверстием, перекрывающее носледнее запорное приснособпение и 59 разравниватель, разржниватель выполнен в виде поворотного горизонтально расположенногодиска с центральным отверстием, гибкими вертикально прикреп." ленными к его низу элементами и соосно отверстием соединенным полым штокои, причем диск имеет воэможность вертикального перемещения.

На чертеже изображено устройство, обций вид.

Устройство для нанесения на дорожное покрытие вязких материалов типа мастик имеет передвижную раму 1 с опорными колесами 2 и прицепным приспособлением 3, закрепленную íà раме 1 раздаточную емкость 4 с запорным приспособлением 5 и гибким шлангом 6 для пополнения емкости 4 материалом, расположенный сзади емкости

4 разравниватель, вынолненный в виде поворотного горизонтально распололоженного диска. 7 с центральным отверстием 8, гибкими, вертикально прикрепленными к низу диска 7 элементами 9, например, отрезками стальной проволоки, соосно с отверстием

8 соединенный с диском 7 полый шток

10, свободно охватываюций шток 10 направляющий патрубок 11, в котором шток 10 совместно с диском 7 имеет возможность вертикального перемещения, закрепленный на штоке 10 шкив

12 ременной передачи 13 с двигателем

14, и соединенный с полым штоком 10 шланг 15 для подключения его к источнику газообразного теплоносителя, например, к системе выхлопа двигателя внутреннего сгорания тягового средства.

Устройство работает следуюцим образом.

Перед началом работы устройство с помощью прицепного приспособления

3 сцепляется с одним из известных тяговых средств.с двигателем внутреннего сгорания, раздаточная емкость 4 посредством шланга 6 наполняется вязким материалом, например, битумной мастикой, а диск 7 гибкими элементами опускается на обрабатываемую поверхность, принимая плавающее положение, и соединяется через шланг 15 с системой выхлопа двигателя внутреннего сгорания тягового средства.

Затеи начинают перемецение устройства по обрабатываемому участку, одновременно открывают запорное приспособление 5 емкости 4 и включают двигатель 14 передачи 13, с помощью которых через шкив 12 вращение передается диску 7 °

Выходящий из емкости 4 вязкий материал попадает под воздействие гибких элементов 9 диска 7 и равномерно распределяется по обрабатываемой по1131961

Составитель А,Прямков

Редактор И,Ковальчук Техред О.Легеза Корректор:А.Зимокосов

Заказ 9734/24 Тираж 518 . Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб. ° д.4/5, Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 . верхности покрытия, проникая в углубления с образованием слоя материала одинаковой толщины 0,3-2 мм. Одновременно поступающие к шлангу 15 и полому штоку 10 через отверстие 8 в диске 7 отработанные газы от двигателя внутреннего сгорания нагревают материал до 80 С, что способствует повышению равномерности .распределения вязкого материала по обрабаты- 10 ваемой поверхности, особенно шероховатой.

Предусмотренное свободное расположение штока 10 в управляющем пат- 1$ рубке 11 обеспечивает постоянный . контакт гибких элементов 9 с покрытием при перекатывании опорных колес

2 рамы 1 по неровной поверхности.

По мере расхода вязкого материала нз емкости 4 он пополняется по гиб- кому шлангу 6 в процессе безостановочного движения.

Такое выполнение устройства обеспечивает возможность более быстрого и равномерного распределения вязких материалдВ при эксплуатационном содержании автомобильных дорог, что

IlosBoslHT повысить производительность снизить расход вязкого материала, особенно на шероховатык поверхностях, кроме того,,повышается адгезия нанесенного слоя материала с обрабатываемой-поверхностью и расширяется сезонный период производства работ, что повышает эА Ъективность практического применения предложенного устройства.