Устройство для разрушения дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕIfflH ДОРСЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, преимущественно асфальтобетонных, включающее раму, подъемную платформу с приводом, режущие клинья с поворотными в вертикальной плоскости концами и механизм для образования на разрушаемом покрытии углублений, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет интенсификации процесса разрушения покрытия, оно снабжено инерционным маховиком, смонтированным на раме посредством вала с зксцентричными концами, и коромыслами, каждое из которых одним концом соединено с клиньями, средней частью связано с эксцентричными концами вала Маховика , а другим концом подвижно присоединено к платформе, причем маховик имеет установленные на его цилиндрической поверхности заострен9 ные кулачки. 2. Устройство ПОП.1, ОТЛИ-. чающееся тем, что каждый клин снабжен пилообразно расположен§ ными на его верхней части зубьями, наклоненными всторону маховика. оэ
COOS ООВЕТСИИХ
СОИ ЛЮЮ
РЕСПУБЛИК
З(51) Е О1 С 23/12 4j: ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и AWnamaNw C v
РОСУщАРСТВЕННЦЙ НОМИТЕТ СССР:
Л Ю (21} 36550 f8/29-33 (22) 17.08.83 (46) 30 ° 12.84. Бюл. Р 48 (72) В.И.Гоглидзе, Г.И;Суладзе . н Г В.Деметрашвили (71) Грузинский ордена Ленина и о)щена Трудового Красного Знамени иопитехнический институт им.В.И.Ленина с (53) 625.765.002.5 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Ф 1008334, кл. Е 01 С 23/12, 1981.
2.Авторское свидетельство СССР
В 57470, кл, Е 01 С 23/12, 1937. (54)(57). 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕННЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРКГИЙ, преимущественно асфальтобетонных, включающее передвижную раму, подъемную платформу с приводом, режущие клинья с поворотными в вертикальной плоскости
„.SU„„1131962 А концами и механизм для образования, на разрушаемом покрытии углублений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности эа. счет интенсификации процесса разрушения покрытия, оно снабжено инерционным маховиком, смонтированным на раме посредством вала с эксцентричными концами, и коромыслами, каждое иэ которых одним концом соединено с клиньями, средней частью связано с эксцентричными концами вала маховика, а другим концом подвижно присоединено к платформе, причем маховик имеет установленные на его . цилиндрической поверхности заострен- . g ные кулачки.
2. Устройство по п.t, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что каждый клин снабжен пилообразно расположенными на его верхней части зубьями, наклоненными в сторону маховика. концами вала маховика, а другим концом подвижно присоединено к платформе, причем маховик имеет установленные на его цилиндрической поверхности заостренные кулачки.
При этом каждый клин снабжен пилообразно расположенными на его верхней части зубьями, наклоненными в сторону маховика.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для разрушения дорожных покрытий, преимущественно асфальтобетонных, имеет инерционный маховик 1 с установленными на его цилиндрической поверхности заостренными кулачками 2, которые расположены по двум сходящимся к середине маховика 1 спиралям, вал 3 маховика 1, эксцентрично расположенные концы 4 вала 3, коромысла 5, каждое с ограниченно поворотной вокруг своей оси втулкой б на одном его конце, прикрепленные к втулкам 6 режущие клинья 7 с расположенными на их верхней части пилообразными зубьями 8, наклоненными в сторону маховика 1, закрепленные на подъемной платформе 9 ползуны 10, контактирующие с ппорезью во втором конце коромысел 5, привод 11 маховика 1 с цепной передачей 12, стойку 13 с приводом, наО пример гидроцилиндром 14, платформы
9, опорные колеса 15> закрепленные на раме 16 механизм 17 для образования на разрушенной поверхности углублений, соединенный с рамой 16 и механизмом 17, поворотный круг 18 с дышлом для сцепления с тяговым средством и отражательный щит 19.
Устройство работает следующим образом.
Для перемещения устройство прицепляется к тяговому средству, например трактору.
Для размещения пежущих клиньев 7 на уровне низа разрушаемого покрытия
20 в последнем известными средствами делают углубление. Затем устройство перемещают к месту начала работ и клинья 7 вместе с коромыслами
5 и платформой 9 с помощью привода
14 опускаются в образованное углубление на основание 21 покрытия 20.
Включают привод 11 и маховик 1 с помощью цепной передачи 12 раскручивается примерно до 400 o6/мин, при
1 1131962
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных покрытий, в частности к устройствам для разрушения асфальтобетонных покрытий.
Известно устройство для разрушения дорожных покрытий, включающее шарнирно закрепленный на рукояти нож, привод его подъема и опускания, пружинный аккумулятор, опорную площадку ножа с двумя дополнительными шарнирами, расположенными с основным шарниром по треугольнику, причем один дополнительный шарнир размещен впереди ножа и соединен с тяговым канатом, а другой — сзади и соединен с другими концами пружинного аккумумулятора (1j .
Недостаток указанного устройства— низкая производительность из-за цикличности процесса разрушения, сложность управления и высокая энергоемкость, что снижает его эффективность..
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для разрушения дорожных покрытий, преимущественно асфальтобетонньж, включающее передвижную раму, подъемную платформу с приводом, режущие клинья с поворотными в вертикальной плоскости концами и механизм для образования на разрушенном покрытии углублений (2) .
Недостатком данного устройства является возможность приложения
35 однонаправленного разрушающего усилия, что исключает возможность интенсифицировать процесс разрушения покрытия и тем самым повысить производительность.
Цель изобретения — повышение производительности за счет интенсификации процесса разрушения покрытия.
Поставленная цель достигается
45 .тем, что устройство для разрушения дорожных покрытий, преимущественно асфальтобетонных, включающее передвижную раму, подъемную платформу с приводом, режущие клинья с пово50 ротными в вертикальной плоскости концами и механизм для образования на разрушаемом покрытии углублений, снабжено инерционным маховиком, смонтированным на раме посредством вала с эксцентричными концами, и коромыслами, каждое из которых одним концом соединено с клиньями, средней частью связано с эксцентричными з 1 l31962 4 этом клинья 7 за счет эксцентрично выполненного в виде катка 22 с корасположенных концов 4 вала 3 махо- нусообразными шипами 23, при этом вика 1 совершают сложное движение каток 22 служит передней опорой рас возвратно-поступательным и верти- мы 16 и ограничителем зоны поднякальным перемещениями. После этого тия покрытия 20, что усиливает динатяговое средство начинает движение мику воздействия на него. Отделенные и концы клиньев 7 внедряются под куски покрытия 20 подхватываются запокрытие 20, которое поднимается остренными кулачками 2 маховика 1 вверх, скользя по пилообразным зубь- и с помощью отражательного щита 19 ям 8. отбрасываются в стороны, возникаю å при этом ударные перегрузки сглаБлагодаря наклонному расположению живаются маховиком 1, обеспечивая зубьев 8 они за счет возвратно-по- нормальную работу привода l1 и цепступательного движения способствуют ной передачи 12. более быстрому разрушению покрытия 1 Предлагаемое выполнение устройст20 на отдельные куски. Этому также ва обеспечивает интенсифицирование способствует образование на поверх- процесса разрушения асфальтобетонности разрушаемого покрытия 20 уг- ного покрытия, что позволяет в 2-3 лублений с помощью механизма 17, раза повысить производительность.
Составитель Л.Прямков
Редактор И.Ковальчук Техред О.Легеза
Корректор А.Зимокосов
Заказ 9734/24 Тираж 518 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4