Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОСТ, включаю1щй. промежуточные и береговые опоры с опорньпчи частями , балочные пролетные строения с плитой балластного корыта, деформационные швы, тормозной пояс, заанкеренный концами в береговых опорах или в земляном полотне насыпей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соединительных устройств, отличающийся тем, что, с целью повьтения надежности работы 14оста щж воздействии на него тормозных нагрузок и обеспечения возможности использования тормозного пояса в мостах с железьбетонными щ олетю 1ми строениями, тормозной пояс размещен в уровне нижнего пояса пролетных строений, причем соединительные устройства выполнены в виде пластин, укрепленных между нижними гранями пролетных строений и соответствукАцими опорньош частями, расположенными под одними концами пролетных строений, ограничителей , жестко прикрепленных к нижней шюскости прилетных строений, и тяжей , прикрепленных одними конщиш к тормозному поясу, а другтш - к шште балластного ксфыта в местах р.асположения деформационных швов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(50 Е 01 D 1 00

)3.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3618264/29-33 (22) 13.07.83 (46) 30.12.84. Бюп. Ф 48 (72) lo.Ñ.Ðÿçàíîâ (53) 624.21.012.35 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

482532,, кл. Е 01 Т) !/00, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1033620,кл. F. 0 1 D 1/00, 1983. (54) (57) МОСТ, включающий. промежуточные и береговые опоры с опорными частями, балочные пролетные строения с плитой балластного корыта, деЬормацнонные швы, тормозной пояс, заанкеренный концами в береговых опорах или в земляном полотне насыпей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соедини. тельных устройств, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок и обеспечения возможности использования тормозного пояса в мостах с железобетонньпы пропетиьвш строениями, тормозной пояс размещен в уровне нижнего пояса пролетных строений, причем соединительные устройства выполнены в виде пластин, укрепленных между нижними гранями пролетных строений и соответствуюЩими опорными частями, расположенными под одииж концами пролетных строений, ограничителей, жестко прикрепленных к нижней g плоскости пролетных строений, и тяжей, прикрепленных одними концами к тормозному поясу, а другими - к алите балластного корыта в местах yieположения деформационимс ивов.

1131963

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно на железнодорожных мостах с пролетными строениями, объединенными тормозными поясами. 5

Известен мост, включающий береговые и промежуточные опоры, пролетные строения, рельсовый путь, тормозной пояс, выполненный в виде неразреэных по длине моста жестких элементов, соединенных с рельсовым путем и прикрепленных своими концами к анкерам, расположенным в земляном полотне подходов (1)

Йедостаток этого моста - сложность 5 закрепления тормозного пояса в пролетных строениях железнодорожных мостов с ездой на балласте, в особенности железобетонных пролетных строений, а также в расстройстве рельсовоro пути ввиду прикрепления к нему тормозного пояса.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий промежуточные и береговые опоры с опорными частями, балочные пролетные строения с плитой балластного корыта, деформационные швы, тормозной пояс, закрепленный концами в береговых опорах или в земляном полотне насыпей подходов и прикрепленный по длине к пролетным строениям посредством соединительных устройств f2).

Недостаток известного моста — 35 ограниченность использования его только с металлическим пролетным строением ввиду сложности закрепления тормозного пояса к железобетонным пролетным строениям. 40

Цель изобретения — повышение надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок и обеспечение возможности использования тормозного пояса в мостах с же- 45 лезобетонными пролетными строениями.

Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем промежуточные и береговые опоры с опорными частями, балочные пролетные строения 50 с плитой балластного корыта, деформационные швы, тормозной пояс, закрепленный концами в береговых опорах или в земляном полотне насыпей подходов и прикрепленный по длине 55 к пролетным строениям посредством соединительных устройств, тормозной пояс размещен в уровне нижнего пояса пролетных строений, причем соединительные устройства выполнены в виде пластин, укрепленных между нижними гранями пролетных строений и соответствующими опорными частями, расположенными под одними концами пролетных строений, ограничителей, жестко прикрепленных к нижней плоскости пролетных строений, и тяжей, прикрепленных одними концами к тормозному поясу, а другими — к плите бал- ластного корыта в местах расположе- ния деформационных швов.

На фиг. 1 изображен иост длиной более 100 м с тормозным поясом, общий вид; на фиг. 2 — то же, длиной менее

100 м; на фиг. 3 — узеп 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел J1 на фиг. 1; на фиг.6— разрез Б-Б на фиг. 5.

Иост преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта включает промежуточные жесткие или гибкие опоры 1, береговые опоры 2, балочные пролетные строения 3, тормозной пояс

4, выполненный в виде неразрезных или разрезных по длине моста жестких элементов, закрепленных концами в береговых опорах 2 или в анкерных устройствах 5, расположенных в земляном полотне подходов, и жестко объединенных с пролетными строениями 3 посредством соединительных устройств, выполненных в виде пластин 6, установленных между опорной частью 7 и нижнийи гранями пролетного строения 3. При этом тормозной пояс 4 располагают в уровне нижнего пояса пролетного строения а пластины 6 обеспечивают передачу продольных нагрузок с пролетного строения 3 на тормозной пояс 4 в опорном узле пролетного строения.

Ограничители, уменьшающие свободную длину тормозного пояса при его сжатии и обеспечивающие свободное продольное перемещение тормозного пояса 4 относительно пролетного строения, выполнены в виде поперечных связей 8, соединенных с тормозным поясом и имеющих консольные участки, ограничивающие перемещение тормозного пояса вверх. При этом перемещения тормозного пояса вниз ограничивают тяжи 9, прикрепленные одними концами к тормозному поясу, а другими — к плите балластного ко3 1 рыта (не показана) в местах расположения деформационных швов 10.

Ограничители могут быть выполнены также в виде поперечных связей 11 и

12, плотно подтянутых к нижнему поясу пролетного строения соединительными элементами 13, ограничивающими поперечное и не ограничивающими продольное перемещение тормозного пояса.

При температурной длине цепи менее 100 м (фиг. 2), позволяющей не устраивать уравнительные приборы, тормозной пояс 4 выполняют в виде двух раздельных элементов, каждый из которых закреплен в береговой опоре 2, или в анкерном устройстве 5, что позволяет, передавая тормозные нагрузки на устои или анкерные устройства 5, избежать температурные напряжения в тормозном поясе.

131963

При достаточной гибкости .промежуточных опор 1 в местах жесткого соединения тормозного пояса с пролетным строением могут быть установлены неподвижные опорные части 7. На противоположном конце пролетного строения 3 в любом случае устанавливают подвижные опорные части, обеспечивая условия работы пролет10 ного строения, соответствующие разрезной системе.

Размещение тормозного пояса s уровне нижнего пояса и крепление его

1 в опорном узле позволяет объединять тормозными поясами железобетонные пролетные строения серийного изготовления, упростить «оиструкции, снизить трудоемкость соорУжения

20 опор и повысить иадежиость:моста ! за счет снижения тормозиых горизонтальных нагрузок иа опор@.

1131963

Составитель В.Данков

Техред И, Нинц

Редактор И. Ковальчук

Корректор А.Знмокосов

Филиал ППП "Патент"; r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 9734/24 .. Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5