Водопропускное сооружение под дорожной насыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД дорожной НАСЫПЫ), содержащее жесткий лоток с прикрепленным к нему гибким сводом, отличающеес я тем, что, с целью повышения несущей способности, оно снабжено упругими элементами, горизонтально расположенными внутри свода в поперечной вертикальной плоскости и прикрепленными к.лотку с внешней стороны свода гибкими связями, а между наружной поверхностью свода и последними установлены упоры. kn СО ;5 Од й

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g E 01 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

СР сО

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 3631279/29-11 (22) 05.08.83 (46) 30..12.84. Бюл. Р 48 (72) В.Н.Абрамов (71) Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского инсти. тута транспортного строительства (53) 625.123 (088.8) (56) 1.Патент ФРГ Р 1953788, кл. 19 е 5/00, 1973 (прототип).

„„Я0„„1131964 А (54) (57) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ

ПОД ДОРОЖНОЙ НАСКПЫ0, содержащее жесткий лоток с прикрепленным к нему гибким сводом, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения несущей способности, оно снабжено упругими элементами, горизонтально расположенными внутри свода в поперечной вертикальной плоскости и прикрепленными к.лотку с внешней стороны свода гибкими свяэями, а между наружной поверхностью свода и последними установлены упоры.

31964

Составитель Т.Кашликова

Редактор И.Ковальчук Техред О.Легеза Корректор О.Тигор

Заказ 9734/24 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Ф 11

Изобретение относится к транспортному строительству, а частности к строительству водопроводных труб на железных и автоиобильнык. дорогах.

Известно водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее жесткий лоток с прикрепленным к нему гибким сводом j1) е

Недостатком этого водопропускного сооружения является низкая несущая способность гибкого свода.

Цель изобретения - повышение несущей способности.

Указанная цель достигается тем, что водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее жесткий лоток с прикрепленным к нему гибким сводом, снабжено упругими элементами, горизонтально расположенными внутри свода в поперечной вертикальной плоскости и прикрепленными к лотку с внешней стороны свода гибкими связями, а между наружной поверхностью свода и последними установлены упоры, На чертеже схематично изображено сооружение, общий вид.

Водопропускное сооружение под дорожной насыпью 1 содержит жесткий ,лоток 2 с прикрепленным к нему гибким сводом 3. Внутри свода 2 в поперечной вертикальной плоскости установлены горизонтальные упругие элементы 4 в виде пружин, соединенные скобами 5. Упругие элементы 4 прикреплены гибкими связями к лотку

2 с внешней стороны свода 3. Между наружной поверхностью свода 3 и гибкими связями 6 установлены упоры 7.

Сооружение работает следующим образом.

Под действием преобладающего

10 вертикального давления грунта насыпи 1 стенки гибкого свода 3 получают перемещения во внешнюю сторону, вызывая посредством гибких связей 6 деформации упругих элементов 4. Поf5 тенциальная энергия деформированных упругих элементов 4 реализуется в виде сил, которые путем натяжения гибких связей.6 оказывают упругое сопротивление перемещениям боковых

2О стенок гибкого свода 3 во внешнюю сторону и прогибам его верхней части внутрь сооружения.

Обращение гибкого свода в механизм с пятью пластическими шарнира25 ми еще не означает исчерпания .несущей способности. Нагрузка на такой . свод может быть повьппена вплоть до момента перехода его верхней безотпорной части в состояние предельного

ЗО статического равновесия.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить несущую способность водопропускного сооружения.