Траншеезасыпатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНШЕЕЗАСЫПАТЕЛЬ, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала и установленный перед отвалом ленючный шнек со встроенным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости путем снижения осевого усилия на шнеке, последний выполнен с отношением внутреннего диаметра лопасти к наружному в пределах 0,45-0,55. (Л со ;о Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зю Е 02 F 5 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3499458/29-03 (22) 06. 10.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Г. И. Малинин, С. А. Менчикова, С. Х. Вартанов, Г. И. Тимофеев, М. П. Попова, 3. Е. Гарбузов, Л. А. Скворцов, P В. Шеф, Ю. Г. Мануйлов и Ф. М. Порсанов (71) Научно-производственное объединение «ВНИИземмаш» (53) 621.643.002.2 (088.8) (56) 1. Трактор со шнековым оборудование. t для засыпки траншей. Вып. № 79-34-39
ЦНИИТЭстроймаш, 1979.
2. Патент США № 3362092, кл. 37 — 144, опублик. 1978.
„„SU„„1131976 A (54) (57) ТРАНШЕЕЗАСЪ1ПАТЕЛЪ, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала и установленный перед отвалом ленточный шнек со встроенным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости путем снижения осевого усилия на шнеке, последний выполнен с отношением внутреннего диаметра лопасти к наружному в пределах 0,45 — 0,55.
1131976
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным типа бульдозеров.
Известен траншеезасыпатель, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму и установленный перед отвалом шнек (1(Недостаток данного устройства заключается в том, что в связи с большим перепадом наружного и внутреннего диаметров лопастей шнека на последнем возникают значительные осевые усилия.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является траншеезасыпатель, включающий базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала и 15 установленный перед отвалом ленточный шнек со встроенным приводом (2).
Недостаток его — также большие осевые усилия на шнеке, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости машины.
Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости путем снижения осевого усилия на шнеке.
Указанная цель достигается тем, что у траншеезасыпателя, включающего базовую машину, отвал, толкающую раму, механизм перекоса отвала и установленный перед отвалом ленточный шнек со встроенным приводом, шнек выполнен с отношением внутреннего диаметра лопасти к наружному в пределах 0,45 — 0,55. зо
На фиг. 1 изображен траншеезасыпатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — ленточный шнек.
Траншеезасыпатель (фиг. 1 и 2) включает базовую машину 1, многозаходный шнек
2 с лопастями 3 и встроенным приводом 4. З
Шнек 2 жестко закреплен на отвале 5, шарнирно связанном с толкающей рамой 6.
Для изменения угла резания и поворота отвала используются гидроцилиндры 7, Толкающая рама подвешена к базовой машине 40 при помощи гидроцилиндров 8 и механизма 9 перекоса отвала 5.
Траншеезасыпатель работает следующим образом.
Машина движется поступательно параллельно оси траншей, перемещая грунт в направлении, перпендикулярном направлению движения машины. Грунт поступает на лопасть 3 и транспортируется шнеком 2 в траншею. Шнек получает вращение через планетарный редуктор привода 4 шнека от гидромотора, встроенного внутрь трубы шнека. Расположение гидромотора и редуктора привода 4 шнека внутри вала шнека, на котором навиты лопасти 3, утяжеляет шнек, дает возможность машине перемещаться беспрепятственно вдоль кавальера и способствует удержанию машины на курсе.
При вращении шнека 2 режущая кромка лопасти измельчает грунт кавальера, а сам шнек подает его плавным потоком в траншею, равномерно засыпая находящуюся там трубу.
Отвал 5 организует транспортирование грунта в плане, а также регулирует заглубление и выглубление шнека. Установка необходимого угла зарезания отвала 5 (угла установки отвала в вертикальной плоскости) производится гидроцилиндрами 7, поворот которых способствует выглублению или заглублению шнека.
При перемещении траншеезасыпателя вдоль кавальера горизонтальное положение шнека удерживается за счет установленного на машине механизма 9 перекоса
Перевод рабочего органа в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 8.
Выполнение шнека с отношением внутреннего диаметра лопасти к наружному в пределах 0,45 — 0,55 позволило без существенного снижения производительности существенно уменьшить осевое усилие на шнеке и тем самым увеличить курсовую устойчивость машины.
1131976
Редактор И. Ковальчук
Заказ 9360/25
Составитель Н. Лихоперский
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4