Металлический каркас однопролетного высотного здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС ОДНОПРОЛЕТНОГО ВЫСОТНОГО ЗДА НИЯ, включающий колонны, фермы и связи , образующие жесткие торцы зщания, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он выполнен с проемом на всю высоту и ширину одного из ето торцов и снабжен внутренними цеховыми площадками, расположенными в нескольких уровнях по высоте здания и выполненными в виде горизонтальных П-образных жестких рам, консольно прикрепленных к торцам здания. (Л со ;р 00 ОО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„SU„.1131983 з ю Е 04 В 1/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
В;".:"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1!, И Д5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 5 (21) 3485856/29-33 (22) 18.08.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) Г. В. Калашников, А. И. Петраков и А. А. Молчанов (71) Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций «ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» (53) 624.016.7 (088.8) (56) 1. Харт Ф. и др. Атлас стальных конструкций. Многоэтажные здания. М., Стройиздат, с. 221, р. 10.
2. Авторское свидетельство СССР № 800310, кл. Е 04 В 1/24, 1978 (прототип). (54),(57) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС
ОДНОПРОЛЕТНОГО ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ, включающий колонны, фермы и свя-зи, образующие жесткие торцы здания;отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он выполнен с проемом на всю высоту и ширину одного из его торцов и снабжен внутренними цеховыми. площадками, расположенными в нескольких уровнях по высоте здания и выполненными в виде горизонтальных П-образных жестких рам, консольно прикрепленных к торцам здания.
11319 83
35
Изобретение относится к строительству, в частности к высотным промышленным зданиям.
Известен металлический каркас многоэтажного здания связевого типа, содержащий колонны, вертикальные связи между ними и ригели в уровнях перекрытий в виде отдельных стержней (1).
Недостатком такого каркаса является значительный расход металла на вертикальные связи, так как жесткость каркаса зависит от размеров так называемых консольных связевых панелей, образованных из колонн и вертикальных связей.
Необходимая жесткость каркаса достигается либо увеличением размеров связевых панелей, либо увеличением площади сечения элементов вертикальных связей. Во всех случаях металлоемкость каркаса весьма значительна.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является металлический каркас однопролетного высотного здания, включающий колонны, фермы и связи, образующие жесткие торцы здания.
При этом связи размещены между угловыми и рядом стоящими стойками по всей высоте здания и в нескольких уровнях между ригелями смежных этажей с образованием многоэтажных решетчатых рам (2) .
Известный пространственный металлический каркас является наиболее рациональным только при отсутствии в торцах корпуса каких-либо больших проемов, проездов.
Для такого пространственного металлического каркаса требуется наличие четырех связевых торцов.
Однако развитие машиностроительного производства, характеризующееся постоянным увеличением габаритов продукции, требует в определенных случаях создания сборочных однопролетных корпусов боль- 40 шой высоты, в которых для транспортировки собранного крупногабаритного изделия из корпуса (или в корпус) необходим значительного размера проем, занимающий, как правило, всю или почти всю площадь одного из торцов корпуса.
В этом случае горизонтальные продольные и поперечные нагрузки воспринимаются колоннами и вертикальными связями, расположенными в трех плоскостях. Причем при воздействии горизонтальной нагрузки 50 в плоскости проема колонны работают практически как консоли, заделанные в уровне верха фундаментов. Таким образом необходимая жесткость сооружения в плоскости проема обеспечивается значительными размерами сечений колонн, что повышает металлоемкость высотного здания.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что металлический каркас однопролетного высотного здания, включающий колонны, фермы и связи, образующие жесткие торцы здания, выполнен с проемом на всю высоту и ширину одного из его торцов и снабжен внутренними цеховым площадками, расположенным в нескольких уровнях по высоте здания и выполненными в виде горизонтальных П-образных жестких рам, консольно прикрепленных к торцам здания.
На фиг. 1 показан каркас, общий вид; на фиг. 2 — разрез в уровне площадки рамы, Металлический каркас однопролетного высотного здания включает колонны 1, фермы 2, связи 3, которые образуют жесткие торцы здания — три вертикальных 4 и один горизонтальный 5 и расположенные по периметру каркаса, внутренние цеховые площадки, выполненные в виде Побразных жестких рам 6.
Каркас выполнен с проемом 7 и на всю величину одного из его вертикальных торцов 4.
Монтаж металлического каркаса однопролетного высотного здания начинают с установки на фундамент (не показан) колонн 1, которые соединяют в плоскостях торцов 4 и 5 связями 3. Между колоннами 1 с внутренней стороны каркаса устанавливают П-образные жесткие рамы 6.
На каждом ярусе указанные операции повторяются.
Благодаря тому, что П-образные жесткие рамы воспринимают горизонтальные нагрузки от колонн 1 и передают их на плоскости каркаса, в которых установлены вертикальные связи 3 между колоннами 1, изгибающие моменты в колоннах 1 от горизонтальной нагрузки уменьшаются в десятки раз (изгибающий момент является квадратной функцией длины пролета), что позволяет значительно снизить металлоемкость колонн 1, а следовательно, и всего каркаса здания.
1131983
Редактор И. Ковальчук
Заказ 9362/25
Составитель Г. Иванова
Техред и. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 697 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4