Шагающий механизм перемещения горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАГАЩИЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ, включающий гидроцилиндр подачи, шарнирно соединенный одним концом с корпусом машины, а другим - с механизмом зацепления, имеющим захваты, отлйчающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения горной машины по рельсам, захваты механизма зацепления шарнирно закреплены на пластине , свободный конец которой вьтолнен в виде полузахвата, охватывающего удерживающую направляющую, жестко соединенную с корпусом машины, при этом захваты шарнирно соединены с гидроцилиндрами управления, которые шарнирно соединены с пластиной. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБ ЛИК
„„SU„„1132010 А ась Е 21 С 29/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЬПМЙ с
Р
Н АВТОРСНОМЪ(СВИДВТЙЛЬСТВУ (21) 3598648/22-03 (22) 31.05 .83 (46) 30,12.84. Бюл. В 48 (72) А.Г.Лазуткин, Т.E.Ереков„
Ф.Ф.Хамидулии, M.È.Ñåí÷åíõî, О.М.Сериков, Е.А.Токенов и Е.Э.Фризен (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт и Шахта "Топарская" (53) 622.232.72(088.8) (56) 1. Патент Франции В 2266657, кл. Е 21 С 29/00, опублик. 1975.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 360464, кл. Е 21 С 29/00, 1970 (прототип). (54) (57) ШАГАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ, включающий гидроцилиндр подачи, шарнирно соединенный одним концом с корпусом машины, а другим — с механизмом зацепления, имеющим захваты, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения воэможности перемещения горной машиBbl IIo рельсам,. захваты механизма зацепления шарнирно закреплены на пластине, свободный конец которой выполнен в виде полузахвата, охватывающего удерживающую направляющую, жестко соединенную с корпусом машины, при этом захваты шарнирно соединены с гидроцилиндрами управления, которые шарнирно соединены с пластиной.
6 8 2 Я 1 4 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ». l 32010
Изобретение относится к горной промьппленности, а именно к устройствам для перемещения машин при ремонтно-восстановительных и вспомогательных работах в рельсовых горных выра— ботках.
Известен механизм подачи, который включает два гидроцилиндра подачи, одним концом связанные с корпусом комбайна, а другим — с механизмом зацепления, имеющим гидроцилиндр зацепления и взаимодействующим с гладкой направляющей Ц .
Механизм зацепления этой подачи . перемещается только по гладкой направляющей,„ не имеющей выступающих элементов соединений и стыков. Кро!
О ме того, конструкция корпуса этого захвата.не позволяет проходить разветвления тяговых элементов, напри- щб мер, при перемещении платформы по рельсам.
Известен шагающий механизм перемещения горной машины, содержащий систему гидроцилиндров подачи, одним концом шарнирно соединенных с корпусом комбайна, а другим — с механизмом зацепления, имеющим захваты, взаимодействующие с круглой направляющей при опускании плунжера, управляемого гидродомкратor>, вмонтированным в корпус механизма эацепле" ния (2) .
Недостатком данного устройства является невозможность прохода стыков направляющих с выступающими соединительными элементами корпуса .механизма зацепления. Кроме того, малая величина зазора между захватом и направляющей не позволяет проходить выступающие стыки направ— ляющих, Цель изобретения — обеспечение возможности перемещения горной машины по рельсам, имеющим выступающие элементы стыковых соединений и разветвления нескольких рельсовых линий.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем гидроцилиндр подачи, шарнирно соединенный одним концом с корпусом машины, а другим — с механизмом зацепления, имеющим захваты, захваты механизма зацепления шарнирно закреплены на пластине, свободный конец которой выполнен в Виде полузахвата, охватывающего удерживающую направляющую, жестко соединенную с корпусом машины, при этом захваты шарнирно соединены с гидроцилиндрами управления, которые шарнирно соединены с пластиной.
На фиг.l изображен предлагаемый механизм перемещения, вид сбоку; на фиг.2 — механизм зацепления °
1 на фиг. 3 — вид А на фиг.2.
Предлагаемый шагающий механизм перемещения включает гидроцилиндр подачи, который имеет шток 2 и поршень 3. Гидроцилиндр подачи одним концом шарнирно соединен с проуши- ° ной 4, которая жестко закреплена к корпусу машины 5. .Другой конец гидроцилиндра 1 шарнирно соединен проушиной б к механизму 7 зацепления.
Механизм 7 зацепления взаимодействует с удерживающей направляющей 8, прикрепленной к машине 5. Аналогичный механизм перемещения установлен с дру -oA стороны машины (не показан
Механизм зацепления состоит из за хватов 9, управляемых гидроцилиндрами 10, и полузахвата 11, который взаимодействует с направляющей 8. Полузахват соединен с захватами посред— ством гтл ".стины 12. Тяговым органом шагающего механизма перемещения яв1 ляктся рельсы 13.
Механизм перемещения работает следующим образом.
Рабочая жидкость под давлением подается в поршневую полость гидрэцилиндров 1О управления захватами.
Захваты 9 обхватывают головку рельса !3 и создают упор для. силового перемещения машины 5 гидроцилиндром подачи. Например, для перемещения машины вправо рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра подачи. Гидроцилиндр l подачи штоком 2, упираясь в механизм 7 зацепления, перемещает машину 5 вправо, При этом круглая направляющая 8, удерживая механизм зацепления от опрокидывания, также перемещается вместе с машиной 5. По иере достижения поршнем 3 крайнего положения рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 1 подачи. Механизм зацепления вхолостую перемещается по круглой удерживающей направляющей 8 и подтяги— вается к гидроцилиндру 1, подготавливаясь к следующей подаче, и цикл повторяется.
Перемещение механизма зацепления по направляющей при раскрытых эахвавидя
Составитель А. Шестнмиров
Техред Т.Фанта Корректор Е. Сирохман
Редактор Ю. Ковач
Заказ 9736/27 Тираж 564 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
3 тах дает воэможность пройти стыки и разветвления рельсовых соединений, не задевая соединительных элементов (Головки и концы болтов) . Механизм перемещения может быть исполь1132010 4 эован как стопорный механизм или тормозное устройство. Попеременная работа механизма зацепления и гидроцилиндровов подачи позволяет перемещать платформу и по наклонной поверхности