Стволовая погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТВОЛОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАUMHA , включающая грейфер, пневматические механизмы и аппаратуру управления , кабину управления с каркасом из трубчатых элементов, отбойник с наклонными стенками, глушитель для приема отработанного сжатого воздуха с камерным и резонансно-лабиринтным трактами, а также выпускными отверстиями выхлопного тракта, отличающаяся те, что, с целью повьшения эффективности работы машины путем снижений уровня шума в забое ствола и одновременного охлаждения рабочего места оператора, камерный тракт размещен в отбойнике, резонансно-лабиринтный тракт образован трубчатыми элементами каркаса кабины управления, каждый из которых снабжен оболочкой их эластичного материала , а выхлопной тракт образован совокупностью вьтускных отверстий в стенках трубчатых элементов и расположенных против них щелевых отверстий оболочки., 2.Мапшна поп.1, отличающаяся тем, что камерный и рез онйнсно-лабиринтн тракты соединены посредством коллектора. 3.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что трубчатые элементы каркаса кабины управления подключены к коллектору параллельно. 4.Мавшна по пп, 1 и 2, о т л и- . чающаяся тем, что трубчатые элементы каркаса кабины управления под ключены к коллектору последовательно. 5..Машина поп.1, отлича ю-щ а я с я тем, что стенки отбойника установлены под УГЛОМ 45 к вертикали . 6.Машина по пп.1-3, отличающаяся тем, что трубчатые элементы и коллектор сопряжены посредством диафрагм с отверстиями. 7.Мавшна по п.6, о т л и ч а ющ а я с я тем, что сопряжены с трубчатыми элементами с возмоЖ ностью octeBoro перемещения посредСО 1C ством резьбовых соединений. 8.Машина по пп. 1-7, отличающаяся тем, что выпускные отверстия в стенках трубчатых элемен 00 тов выполнены продольнЕФш, а их длина и длина участка оболочки с щелевыми отверстиями меньше длины оболочки. 9.Машина по п.8, отличающаяся тем, что длина участка оболочки с щелевыми отверстиями меньше длины выпускного отверстия трубчатого элемента. 10.Машина по пп. 8 и 9, отличающаяся тем, что внутренний диаметр оболочки на длине не менее длины выпускного отверстия больше

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зав Е 21 0 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ м »,: :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3647544/22-03 (22) 25.07.83 (46) 30,12.84. Бюл. Ф 48 ,(72) Л.А.Гешлнн, Г.И.Аненберг, .В.И.Гриценко, В.А.Козаченко и Ъ.Г.-Нестеренко (71) Опытно-конструкторское бюро Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профзаболева" ний и Ясиноватский филиал Института

"ГИПРОИАШобогащение" (53) 622.252.002.52(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ Ф 2811344, кл. Е 21 Р 1/04, опублик. 27.09.79.

2. Универсальная стволовая погру-зочная машина КС-2У/40. М., Множительная секция института ЦНИИподземтахтострой, 1964. (54)(57) 1. СТВОЛОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая грейфер, пневматические механизмы и аппаратуру управления, кабину управления с каркасом из трубчатых элементов, отбойник с наклонныии стенками, глушитель для приема отработанного сжатого soapyxa с камерныи и резонансно-лабиринтным трактами, а также выпускными отверстиями выхлопного тракта, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы машины путем снижения уровня шума в забое ствола и одновременного охлаждения рабочего места оператора, камерный тракт размещен в отбойнике, резонансно-лабиринтный тракт образован трубчатыми элементами каркаса кабины управления, каждый из которых снабжен оболочкой их эластичного ма-. териала, а выхлопной тракт образован совокугностью выпускных отверстий в стенках трубчатых элементов и рас„„Я0„„ lt 132018 A положенных против них щелевых отверстий оболочки.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что камерный и резонансно-лабиринтньй тракты соединены посредством коллектора.

3. Машина по пп. f и 2, о т л нч а ю щ а я с я тем, что трубчатые элементы каркаса кабины управления подключены к коллектору параллельно.

4. Машина по пп. 1 и 2, о т л и- . ч а ю щ а я с я тем, что трубчатые . элементы каркаса кабины управления подключенык коллекторупоследовательно.

5..Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я -с я тем, что стенки отбойника I установленыпод углом 45 к вертикали:

6. Машина по an.1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что трубчатые элементы и коллектор сопряжены посредством диафрагм. с отверстиями.

7. Машина по п 6 о т л и ч а ю:щ а я с я тем, что диафрагмы сопря- )ива жены с трубчатыми элементами с возмож фиай

- ностью осевого перемещения посред- фф ством резьбовых соединений. hO

8. Машина по пп. 1-7, о т л и ч а- <ее ю щ а я с я тем, что выпускные отверстия в стенках трубчатых элемен тов выполнены продольными, а их дли- ® на и длина участка оболочки с щелевыииотверстиями меньшедлины оболочки.

9. Машина по п.8, о т л и ч а ющ а я с я тем, что длина участка оболочки с щелевыии отверстиями меныпе длины выпускного отверстия

{ трубчатого элемента.

10. Машина по пп. 8 и 9, .» т л ич а ю щ а я с я тем, что внутренний диаметр оболочки на длине не менее длины выпускного отверстия больше

1132018 наружного диаметра трубчатого элемента.

11. Машина по пп.1-10, о т л ич а ю щ а я с я тем, что трубчатые элементы имеют с внешней стороны ребра.

Изобретение относится к горношахт ному оборудованию с пневматическим приводом и предназначено для уборки разрушенной горной породы при проходке шахтных стволов. 5

Известна стволовая погрузочная машина, включающая грейфер с пневматическим приводом лопастей, в корпусе которого выполнены камеры-глушители шума,.состоящие из стенок и перегородок и имеющие сообщающиеся между собой полости (1).

Недостатками указанной машины являются повышенная запыленность воздуха в призабойной зоне ствола вслед- 15 ствие размещения глушителя шума непосредственно на грейфере, жесткая характеристика глушителя, малый диапазон заглушаемых звуковых частот.

Наиболее близкой к предлагаемой 20 является стволовая погрузочная машина, содержащая грейфер, пневматические механизмы и аппаратуру управления, кабину управления с каркасом из трубчатых элементов, отбойник- 25 с наклонными стенками, глушитель ,для приема отработанного сжатого воздуха с камерным и резонансно-лабиринтным трактами, а также выпускньвли отверстиями выхлопного тракта f2). 30

Однако известная машина характеризуется недостаточной эффективностью шумоподавления вследствие интенсивного обмерзания звукопоглощающего ма- З териала глушителя и его засорения пылью, что ухудшает мощностные и расходные характеристики машины, а также невозможностью использования энергии отработанного сжатого возду- 40 ха для охлаждения рабочей зоны внутри кабины управления, температурные условия в районе которой ухудшаются по мере роста глубины ствола.

12. Машина по пп. 1-11, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования температурных характеристик в рабочей зоне кабины управления, трубчатые элементы снабжены чехлами из прорезиненной ткани, которые содержат фиксаторы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машины путем снижения уровня шума в забое ствола и одновременного охлаждения рабочего места оператора.

Указанная цель достигается тем, что в стволовой погрузочной машине, включающей грейфер, пневматические механизмы и аппаратуру управления, кабину управления с каркасом из трубчатых элементов, отбойник с наклонными стенками, глушитель для приема отработанного сжатого воздуха с камерным и резонансно-лабиринтным трактами, а также выпускными отверстиями выхлопного тракта, камерный тракт размещен в отбойнике, резонансно-лабиринтный тракт образован трубчатыми элементами каркаса кабины управления, каждый из которых снабжен оболочкой из эластичного материала, а выхлопной тракт образован совокупностью выпускных отверстий в стенках трубчатых элементов и расположенных нанротив1 них щелевых отверстий оболочки.

Камерный и резонансно-лабиринтный тракты соединены посредством коллектора.

Трубчатые элементы каркаса кабины управления подключены к коллектору параллельно.

Трубчатые элементы каркаса кабины управления подключены к коллектору последовательно.

Стенки отбойника установлены под углом 45 к вертикали. о

Трубчатые элементы н коллектор сопряжены .посредством диафрагм с отверстиями

Диафрагмы сопряжены с трубчатыми элементами с воэможностью осевого перемещения посредством резьбовых соединений.

1132

3

Выпускные отверстия в стенках трубчатых элементов выполнены продольными, а их длина и длина участ ка оболочки с щелевыми отверстиями меньше длины оболочки.

Длина участка оболочки с щелевыми отверстиями меньше длины выпускного отверстия трубчатого элемента.

Внутренний диаметр оболочки на длине не менее длины выпускного от10 верстия больше наружного диаметра трубчатого элемента.

Трубчатые .элементы имеют с внешней стороны ребра.

С пелью регулирования температур15 ных характеристик в рабочей зоне кабины управления трубчатые элементы снабжены чехлами иэ прорезиненной ткани, которые содержат фиксаторы.

На фиг.1 представлена стволовая

20 погрузочная машина, установленная в стволе; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг.З вЂ” вид Б на фиг.2; на фиг.4разрез В-В на фиг.2, на фиг.5 и 6— разрез Г-Г на фиг.2 (варианты выполнения), на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.8 и 9 — сопряжение трубчатых элементов каркаса кабины. (варианты выполнения); на фиг. 10 и 11 — схема трактов глушителя (варианты выполнения).

Стволовая погрузочная машина подвешивается в стволе на опоре 1 с одновременной опорой на круговой монорельс 2. Основньвж узлами машины являются установленный на тележке Ç5 тельфер 3 с механизмом 4 перемещения и лебедкой 5, опирающийся на раму б, тележка 7 поворота, опирающаяся на круговой монорельс 2, также жестко связанная с рамой 6. Меха- 40 низм 4 перемещения тельфера вдоль рамы 6 в радиальном направлении и тележка 7 поворота снабжены пневмомоторами 8 и 9. Лебедка 5 тельфера приво. дотся во вращение пневмомотором 10. 45

К лебедке тельфера подвешен грейфер

11 с пневмоцилиндром 12 управления, лопастями 13 и тягами 14. Относительно рамы 6 зафиксирована кабина 15 управления машиной, снабженная отбой- 50 ником 16, установленным под кабиной °

Стенки 17 отбойника выполнены из сваренных под углом 45 металлических листов, образующих в совокупности с торцовыми стенками полость 55 камерного тракта и глушителя. Ка.мерный тракт состоит из последова тельно соединенных акустических ка018 4 мер и каналов, образованных перегородками 18, сваренных со стенками отбойника. Первая из акустических камер сообщена с выхлопной полостью пневмоцилиндра 12 посредством рукава 19, а также с выхлопными полостями золотников управления пневмомоторами 8-10, установленными внутри кабины.

Каркас кабины образован трубчатыми элементами, сообщающимися между собой и с последней из камер в полости отбойника посредством трубчатого коллектора 20. Трубчатые элементы кабины в совокупности с трубами коллектора образуют резонансно-лабиринтный тракт глушителя. Трубчатые элементы

21 соединены с коллектором параллельно, имеют одинаковую длину и выполнены в виде резонансных камер-ячеек различного объема, что может достигаться как введением в трубчатые элементы глухих перегородок 22, так и различной площадью поперечного сечения элементов. Трубчатые элементы

23 являются составляющими резонансно-лабиринтного тракта и соединены последовательно с- коллектором и с трубчатыми элементами 24. В стенках трубчатых элементов 24 выполнены продольные отверстия 25, являющиеся элементами выхлопного тракта. Каждый из трубчатых элементов 24 снабжен охватывающей оболочкой 26 из эластичного материала, например резины, фиксирующейся посредством хомутов 27. В оболочках 26 выполнены щелевые отверстии 28, расположенные напротив отверстий 25. Длина отверстий 25 и участка оболочки со щелевыми отверстиями 28 меньше длины оболочек 26, длина участка оболочки со щелевыми отверстиями 28 меньше длины продольных отверстий 25 ° Часть трубчатых элементов 21, 23, 24 и коллектора 20 оребрена ребрами 29.

Все трубчатые элементы, коллек-. тор, отбойник и рама соединены меж- ду собой и образуют в совокупности единый тракт глушителя и одновременно теплообменник между отработанным воздухом выхлопа и окружающей средой.

Часть трубчатых элементов, оборудована чехлами 30 из материала с низкой теплопроводностью, например прорезиненной ткани. Чехлы снаб. жены фиксаторами 31, выполненньвюи

1132018 в виде пружинных колец или резиновой тесьмы.

Выполнение охватывающей оболочки 26 может быть иным. В отличие от плотно прилегающей к трубчатому элементу 24 оболочки 26 оболочка 32 предусматривает наличие зазора 33 между внутренним ее днам@тром и наружным диаметром охватываемого трубчатого элемента. Соединение трубчатых элементов 21 с коллектором 20 выполнено в виде двух непосредственно сопряженных цилиндров, скрепленных сваркой.

Другой вариант соединения трубчатых элементов 21 с коллектором пре» дусматривает наличие горловины 34, образованной, например, сужением трубчатого элемента 21. Горловина выполнена в виде кольца-диафрагмы 35, зафиксированного на резьбе или вваренного внутрь трубчатого элемента

21 в месте его сопряжения с коллектором.

Стволовая погрузочная машина работает следующим образом.

Разрушенная порода, лежащая иа забое .в стволе, грузится в транспортную бадью и транспортируется иа поверхность. Загрузка бадьи производится с помощью грейфера 11. Подъем и опускание грейфера осуществляется тельфером 3 с лебедкой 5, барабан которой приводится во вращение пневмомотором 10. Загрузка и разгрузка грейфера, т.е. управление его лопас тями 13 и тягами 14, осуществляется пневмоцилиндром 12 управления. Радиальное перемещение грейфера вдоль забоя осуществляется механизмом 4 перемещения тельфера 3 вдоль рамы 6, приводимым во вращение поршневым пневмомотором 8. Перемещение (новорот) грейфера в горизонтальной,плоскости осуществляется тележкой 7 повброта, приводимой во вращение поршневым пневмомотором 9. Тележка поворота движется по круговому монорельсу 2, вращаясь вдоль центральной опоры 1, относительно которой рама 6 зафиксирована шарнирно. Управление машиной осуществляется из кабины 15 управления, куда выведены все органы управления, в том числе золотники управления аневмомоторами 8-10.

Отбойник 16 кабины необходим для защиты ее от разлетающихся при взрывных работах кусков породы. Одновре45 .тухание звуковых волн происходит в резонансно-лабиринтном тракте, образо50

5

33

40 менно он является камерным трактом глушителя шума выхлопа пневмоцилиндра 12. управления и золотников управления пневмомоторами. Кроме того, отбойник 16 является первой ступенью теплообменника между отработанным

sî3äóõoì и окружающей средой. Отработанный воздух из выхлопной полости пневмоцилиндра по рукаву 19 поступает в первую акустическую камеру, образованную стенками отбойника и перегородками 18. Далее воздух выхлопа через систему остальных акустических камер и каналов поступает в трубчатый коллектор 20 и по трубчатым элементам 23 и 24 каркаса через продоль» ные отверстия 25 и щелевые отверстия

28 оболочек 26 (32) истекает в атмосферу. В процессе выхлопа иэ пневмоцилиндра и золотников управления пневмомоторами генерируются мощные акустические нмнульсы в широком диапазоне частот. Звуковые волны, двигаясь по системе акустических расширительных камер и каналов, образованных в полости отбойника стенками 17, торцовыми стенками и перегородками 18, затухают в области наиболее интенсивных октавных полос частот, что обусловлено отра!жением звука. Максимальное заглушение достигается на частотах, при которых на длине расширительной камеры укладывается нечетное число четвертей длин звуковых воли.

Поскольку величина эаглушения в камерах ие одинакова внутри каждой эаГлушаемой полосы и изменяется от максимума до нуля, затухание в камерном тракте является предварительным и не обеспечивает требуемых абсолютных значений нормируемых величин звуковой мощности. Для расширения полосы заглушения. применен ряд камер с различными параметрами. Последующее заванном трубчатыми элементами 21,23,24.

Трубчатые элементы 21 выполнены в виде резонансных камер-ячеек. Параметры заглушения каждой ячейки, не содержащей горловины, определяются ее объемом и длиной, т.е. пЛощадью сечения трубчатого элемента и положением вваренной глухой перегородки

22, а также зависят от частоты заглушаемого звука. Укаэанная резонансная камера-ячейка, выполненная в виде глухого ответвления постоянного

11320

7 сечения, эффективно гасит шум на частотах, при которых по длине ответвления укладывается нечетное число четвертей длин волн заглушаемого звука, причем максимальное заглушение достигается на основной частоте, соответствующей четверти длины волны, Заглушение в ответвлении происходит вследствие отражения звуковой волны от его торца (перегородки 22) 10 в основной канал (коллектор) с фазой, противоположной фазе распространяющейся волны. В зоне сопряжения канала с ответвлением прямая и обратная волны взаимно поглощаются.

Параметры заглушения в камерах-ячейках, содержащих горловину 34 (резонаторах Гельмгольца), определяются акустической проводимостью горловины и зависят от площади сечения, 20 длины и диаметра горловине"., объема камеры-ячейки резонатора. Чем больше объем резонансной камеры и чем меньше проводимость горловины (соединительного отверстия), тем ниже резонансная частота глушителя. Поскольку оба типа резонаторов используют явление интенсивного поглощения звуковой энергии на частотах, совпадающих с собственными частотами резонаторов, параметры резонаторов

30 подбирают таковыми, чтобы их собственные частоты совпадали с частотами интенсивных составляющих спектра заглушаемого акустического источника.

Спектр заглушаемых частот расширяется параллельно включенными резонансными камерами, чем объясняется включение в резонансно-лабиринтный тракт глушителя двух, а в ряде случаев и более трубчатых элементов

21. В том случае, когда кольцо-диафрагма 35 сопряжено с трубчатым элементом посредством резьбового соединения, возможна его подстройка на требуемую частоту. Дополнительное затухание звуковых волн в глушителе достигается путем их отражения при движении по лабиринту, образованному как камерным трактом (камеры расположены. асимметрично и образуют лабиринт), так и системой коллектортрубчатые элементы 23 и 24. Особенно интенсивно затухают в таком лабиринте звуковые волны высокочастотной полосы спектра (2000 — 4000 Гц).

Последующее затухание в глушителе достигается в трубчатых элементах

18. 8

24. Выхлопные щелевые отверстия 28 устанавливаются против продольных отверстий 25 на таком удалении от входа в трубчатый элемент 24, чтобы оно равнялось половине длины волны наиболее интенсивной к моменту выхлопа составляющей акустического спектра .или ее гармоники. Такое положение щелевых отверстий 28 соответствует узлу заглушаемой звуковой волны, вследствие чего выхлоп через отверстия 28 в атмосферу происходит с минимальным значением амплитуды (а следовательно, и уровнем звука) звуковой волны, соответствующей заглушаемой составляющей спектра. Требуемое положение отверстий

28 устанавливается перемещением вдоль оси трубчатых элементов 24 оболочек

26 (32) с последующей их фиксацией, например, хомутами 27. Возможны другие виды фиксации оболочек 26 (32), например трением между ними и трубчатым элементом.

Дополнительньйи факторами заглушэния, имеющими большое значение для снижения звуковой мощности на низких и средних частотах спектра, являются факторы поглощения энергии вы» хлопа оболочками 26 (32) вследствие их эластичных свойств и затухание звуковых волн вследствие щелевого эффекта в процессе истечения отработанного воздуха в атмосферу через щелевые отверстия 28. Вследствие первого из указанных факторов снижается мощность истекающего выхлопного потока, а следовательно, и акустическая мощность излучаемого аэродинамического шума, особенно в области низких и средних частот.

Второй фактор (щелевой эффект) из вестен в технике глушения шума как средство, позволяющее, во-первых, перераспределить энергию выхлопа из низкочастотной области в высокочастотную, а во-вторых, снизить звуковую мощность истекающего потока вследствие разделения его на ряд более мелких и менее мощных составляющих струй с меньшей энергией и меньшей поверхностью взаимодействия с окружающей зону выхлопа атмосферой (оба фактора прямо влияют на снижение звуковой .мощности аэрорчнамического шума выхлопного потока).

Таким образом, выхлопной тракт глушителя также обеспечивает интеи9 11320 сивное заглушение звука в требуемом. диапазоне частот.

Вариант с оболочками 32 позволяет регулировать направление выхлопа отработанного воздуха, движущего ся в зазорах 33, что.в процессе эксплуатации в ряде случаен целесообразно. Сечения воздуховода камерного тракта, коллектора, трубчатых элементов и выхлопных отверстий вы.-ражены таким образом, чтобы обеспечить нар ду с эффективным заглушением минимальные потери мощности и минимальное время истечения выхлопного потока. С этой же целью в ряде случаев целесообразно трубчатые эле менты каркаса кабины объединять в две и более ветви заглушения, что позволяет снизить потери и время истечения в 2 - 4 pasa. Это позволяет также снизить энергию и скорость истечения через выхлопные отверстия потоков отработанного воздуха, что увеличивает эффективность заглушения. 25

Соединение трубчатых элементов каркаса по последовательной схеме позволяет выполнить большее количество различных по объему резонаторов (трубчатые элементы 21) что расширяет спектр заглушения.и число

Зо отдельных затухающих интенсивных составляющих спектра. Необходимость в этом может возникнуть при большом количестве интенсивных составляющих в заглушаемом спектре. 35

Для звукоиэоляции, снижения виброактивности системы и недопустимости резонансных возбуждений отдельных элементов в камерном тракте глушителя все акустические камеры и каналы 40 выполнены внутри отбойника, а сам отбойник благодаря сварным под разными углами перегородкам и стенкам большой толщины имеет жесткув конструкцию; что исключает генерацию вторичных шумов внутри камерного тракта и приводит к хорошей звукоизоляции. Для увеличения общей жест кости scex трактов глушителя, снижения его виброактивыоети и недопустимости резонансных возбуждений трубчатые элементы каркаса кабины выполнены с приваренными ребрами 29.

Установка стенок отбойника.нсщ углом 45 одна к другой позволяет увеличить заглушеиие звука в смежных с ниии камерах и каналах, поскольку при движении звуковых волн достига18 10 ется максимальное их затухание вследствие интерференции в клиновом профиле воздуховодов.

Установка стенок отбойника под о углом 45 целесообразна также потому, что достигается минимальный габарит отбойника, следовательно, и минимальная поверхность вторичного акустического излучения стенок вследствие истечения в полость отбойника мощного потока отработанного . воздуха, что позволяет повысить жесткость системы н.обеспечить ее звукоизоляцию. Вследствие этого полностью ликвидировано обмерзание камер глушителя, поскольку нестационарный повторно-кратковременный ре.жим работы пневмоприводов создает в процессе работы периоды налипания небольшого количества снега на стен.ках первых камер и каналов глушителя, чередующиеся с периодами его оттаивания в результате теплообмена и стекания воды к нижней кромке отбойника, так как конденсирувщаяся в процессе выхлопа влага стекает по стенкам к нижней кромке отбойника и выцувается потоком отработанного воздух& °

Выполнение камерного тракта глушителя в качестве первой его ступени позволяет полностью защитить после,цующие тракты от обмерзания, а выполнение оболочки 26 эластичной является дополнительным средством против обмерзания.

Все тракты глушителя в совокупности (отбойник с элементами глушения, коллектор и трубчатые элементы) образуют одновременно эффективный теплообменник, зона теплообмена которого охватывает кабину машиниста погрузочной машины, что позволяет не только предупредить обмерзание трактов глушителя, но и использовать энергию термодинамически охлажденного в процессе расширения при выхлопе. отработанного воздуха для охлаждения рабочего пространства кабины и прилегающих к ней объемов воздуха.

Эффективный теплообмен с окружающей средой происходит уже в полости отбойника, в результате чего непосредственно охлаждается пол кабины и зона под ней. В случае вытяжной вентиляции в стволе охлажденный возДух иэ зоны под отбойником дополнительно омывает каркас и стенки каби1 ы, охлаждая рабочее пространство

I 132 внутри нее. Эффективный теплообмен достигается вследствие близкого расстояния между полостью отбойника (теплообменником) и кабиной. Поскольку пол кабины через металлические элементы сварной рамы кабины связан со стенками и перегородками отбойника, теплообмен между полостью отбойника и кабиной весьма эффективный независимо от направления вентиляци- >б онной струи. При использовании в стволе приточной вентиляции охлажденный воздух из зоны под отбойником перемещается на забой в рабочую зону, охлаждая призабойное пространст- tS во, где также работают люди. В процессе выхлопа охлалщенный воздух через коллектор 20 поступает в трубчатые элементы 23 и 24 каркаса, непосредственно охлаждая их. Жестко и 20 .непосредственно связанные с коллектором трубчатые элементы 21 также охлаждаются вследствие теплообмена.

Иежду всеми трубчатьаки элементами и рабочим пространством кабины проис- 25 ходит эффективный теплообмен, чему

018 12 способствует оребрение 29. Результа. том истечения охлажденного воздуха через полость отбойника и трубчатые элементы каркаса является снижение температуры в рабочей зоне кабины, что особенно необходимо на больших глубинах и в теплый период года.

Для регулировки температурных харак теристик в рабочей зоне кабины складчатые чехлы 30 могут произвольно подниматься или опускаться в пределах длины трубчатых элементов с последующим их стопорениеи фиксаторами 33.

Благодаря низкой тевлопроводности материала чехлов при их-опускании рабочая эона кабины полностью или частично теплоизолируется от охлажденных трубчатых элементов, что позволяет регулировать температурные характеристики внутри нее.

Применение изобретения позволяет существенно улучанть условна и безо" пасность труда мааинзк та и забойщиков и тем самым певысйть э44 ектнвность использования мазилы.

1)32018

1 I 32018

ll320l8

1132018

)132018!

)32018

1132018

Составитель Л.Черепенкина

Техред Т.Фанта Корректор О.Луговая

Редактор Ю,Ковач

Заказ 9737/27 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4