Способ изготовления ступицы рабочего колеса радиально- осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТУПИЦЫ РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, включающий выполнение периферийных секций из листового проката и центральной части и соединение их и периферийньк секций между собой сваркой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, центральную часть вьтолняют плоской и перед соединением ее с периферийными секциями осуществляют соединение последних между собой с образованием плоского кольца, которое затем подвергают штамповке для придания ему г формы усеченного конуса, изогнутого в осевом сечении.

СООЭ СОВЕТСНИХ

ОСФИ Л

РЕСПУ БЛИН

69) 01) ГООУДАРС ГВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ н asmpcHOaw СВИдатВЪстви

4 (21) 3509282/25-06 (22) 17,09.82 (46) 30.12.84. Бюл. Ф 48 (72) И.А.Скрыпев, А.Я.Аронсон, Г;А.Броновский, Т.Н.Грушко, М.И.Каширин, В.M.Ïoðåöêèí, Ю.П.Петров, Б.С.Слынько, П.Б.Шелопугин и P.Ê.Ôàñóëàòè (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (53) 621.224.24:621.224-254(088.8) (56) 1. Патент США )) 4063675, кл. 228/178, опублик. 1977.

3С59 F03B 302. РОЗ В 3 12 (54)(57) спОсОБ изГОтОВления ступицы

РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ

ГКЦРОИАШИНЫ, включающий выполнение периферийных секций из листового проката и центральной части и соединение их и периферийных секций между собой сваркой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, центральную часть выполняют плоской и перед соединением ее с периферийными секциями осуществляют соединение последних между собой с образованием плоского кольца, которое затем подвергают штамповке для придания ему формы усеченного конуса, изогнутого в осевом сечении.

1132045

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиально-осевых гидромашин.

Известен способ изготовления ступицы рабочего колеса радиально-осевой гидромашины, включающий выполнение периферийных секций из листового проката и центральной части и соединение их и периферийных секций 10 между собой сваркой )1j .

Однако известный способ трудоемок, поскольку заготовка центральной части ступицы рабочего колеса, получаемая литьем или.из толстолисто- 1g вого проката, требует значительного объема механической обработки для получения из нее готовой детали, имеющей сложную конфигурацию. Крометого, в этом способе периферийные секции для придания им окончательной формы штампуют по отдельности, что также увеличивает его трудоемкость, Цель изобретения — снижение тру- 25 доемкости изготовления.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу изготовления ступицы раббчего колеса радиальноосевой гидромашины, включающему

ЗО выполнение периферийных секций из листового проката и центральной части и соединение их и периферийных секций между собой сваркой, центральную часть выполняют плоской и перед соединением ее с периферий- . ными секциями осуществляют соединение последних между собой с образованием плоского кольца, которое затем подвергают штамповке для придания ему AopMbl усеченного конуса, изогнутого в осевом сечении.

На фиг.1 изображена изготовленная по предлагаемому способу ступица рабочего колеса радиально-осевой гидромашины, продольное сечение, на фиг.2 — то же, план.

Ступица рабочего колеса состо«ит из центральной части 1 и перифе— рийных секций 2.

Способ осуществляют следующим образом.

Ф

Выполняют периферийные секции 2 из листового проката и центральную часть 1 плоской, например из толстолистового проката, и перед соединением ее с периферийными секциями 2 осуществляют соединение последних между собой с образованием плоского кольца, которое затем подвергают штамповке для придания ему формы усеченного конуса, изогнутого в осевом сечении.

Применение предлагаемого способа позволит снизить трудоемкость изготовления ступицы рабочего колеса радиально-осевой гидромашины за счет значительного уменьшения объема механической обработки центральной части ступицы и снижения числа операций штамповки периферийных секций до одной. Кроме того, повышается качество отходов при изготовлении центральной части ступицы, которые получаются не в виде металлической стружки, а в виде обрезков листового проката, допускающих последующее их использование в качестве заготовок ,в механическом производстве.

Составитель M.Êëàññîí

Редактор M.Товтин Техред А.Бабинец Корректор М.Розман

Заказ 9742/28 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4