Безбалансирный привод скважинной штанговой насосной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БЕЗБАЛАНСИРНЫЙ ПРИВОД СКВАЖИННОЙ ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТА НОВКИ, содержащий стойку с двумя т вами, приводной механизм с кривоши пом, шатунами, траверсой и с блоком траверсы, подвеску колонны шта и канат, соединяющий подвеску с тр версой через шкивы и блок траверсы отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на L fn.j стойке привода дополнительно установлены два шкива, а на траверсе дополнительный блок, привод снабжен дополнительным канатом и рамкой со штоком, расположенным в отверстии траверсы, и двумя блокайи, размещенными в верхней и нижней частях рамки , расположенной нгш траверсой в плоскости с ней между блоком траверсы и дополнительным блоком с возможностью ограниченного nepeMenjeния между траверсой и шкивами и регулирования ее положения относительно траверсы, причем шток рамки снабжен упорами, скрепленными с возможностью взаимодействия с траверсой р в крайних положениях рамки, а подвес-SS ка колонны гЗтанг соединена с траверсой канатом через два крайних шкива , блок траверсы, дополнительный блок и через нижний блок рамки, а также дополнительным канатом - через два средних шкива и верхний блок рамки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А
3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ CBMPETEllbCTBY (21) 3621741/25-06 (22) 11.07.83 (46) 30.12.84, Бюл. Р 48 (72) И.К.Караев, A.М.Рабинович, М.A,Ãóñåéíîâ и В.В.Вашатовский (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения (53) 621.653-886 (088.8) (56) 1. Патент США 9 3695117, кл. 74/89-22, опублик. 1972. .2. Молчанов A.Ã., Чичеров В,Л. ,Нефтепромысловые машины и механизмы. М., "Недра", 1983, с. 67. (54)(57) 1. БЕЗБАЛАНСИРНЫЙ ПРИВОД
СКВАЖИННОЙ ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий стойку с двумя шки. вами, приводной механизм с кривошипом, шатунами, траверсой и с блоком траверсы, подвеску колонны штанг и канат, соединяющий подвеску с траверсой через шкивы и блок траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на стойке привода дополнительно установлены два шкива, а на траверсе— дополнительный блок, привод снабжен дополнительным канатом и рамкой со штоком, расположенным в отверстии траверсы, и двумя блоками, размещенными в верхней и нижней частях рамки, расположенной над траверсой в одной плоскости с ней между блоком траверсы и дополнительным блоком с возможностью ограниченного перемещения между траверсой и шкивами и регулирования ее положения относительно траверсы, причем шток рамки снабжен упорами, скрепленными с возможностью взаимодействия с траверсой Ф в крайних положениях рамки, а подвес-1 -) ка колонны штанг соединена с травер.сой канатом через два крайних шкива, блок траверсы, дополнительный блок и через нижний блок рамки, а также дополнительным канатом — через два средних шкива и верхний блок рамки.
1132052
10 !
55
2. Привод по п. 1, о т л.и ч а ю шийся тем, что привод снабжен
Изобретение относится к технике добычи нефти и,.в частности, может быть использовано в приводе скважинных штанговых насосных установок.
Известен беэбалансирный привод насосной установки, содержащий стойку, расположенный на ней реверсивный двигатель, редуктор и барабан с канатами, связанными с подвеской колонны штанг и противовесами (1) .
Недостатком известного привода является его сложность, обусловленная системой управления реверсом двигателя.
Известен также безбалансирный привод насосной установки, содержа щий стойку с двумя шкивами, приводной механизм с кривошипом, шатунами траверсой и с блоком,траверсы, подвеску колонны штанг и канат, соединяющий подвеску с траверсой через шкивы и блок траверсы (2) .
Недостатком данного прийбда яв ляется низкая надежность, обуслов ленная аварийным характером отказов, связанных с обрывом гибкого звенаканата вследствие того, что освободившаяся после обрыва от каната траверса падает на стойку и воздействует на нее усилием, создаваемым приводным механизмом.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода.
Указанная цель достигается тем, что в приводе, содержащем стойку с двумя шкивами, приводной механизм с кривошипом, шатунами, траверсой и с блоком траверсы, подвеску колонны штанг и канат, соединяющий подвеску с траверсой через шкивы и блок траверсы, на стойке привода дополнительно установлены два шкива, а на траверсе - дополнительный блок, привод . снабжен дополнительным канатом и рамкой са штоком, расположенным в отверстии траверсы, и двумя блоками, размещенными в верхней и нижней час тях рамки,, расположенной- над траверсой в одной плоскости с ней между блоком траверсы и дополнительным блоком с возможностью ограниченного перемещения между траверсой и шкивами и регулирования ее положения относительно траверсы, причем шток рамки снабжен упорами, скрепленными с возможностью взаимодействия с травер сой в крайних положениях рамки, а датчиками натяжения канатов и уст ройством дистанционной сигнализации. подвеска колонны штанг соединена с траверсой канатом через два крайних шкива, блок траверсы, дополнительный блок и через нижний блок рамки, а также дополнительным канатом — через два средних шкива и верхний блок
PcB4ICH у
Привод также снабжен датчиком натяжения канатов и устройством дистанционной сигнализации.
На фиг.1 схематически изображен безбалансирный привод, ббщий вид, на фиг.2 — верхняя часть привода, вид слева, на фиг.3 — вид A на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (датчики натяжения канатов и сигналиэирую щее устройство); на фиг.5 — кинематическая схема привода.
Безбалансирный привод состоит из. стойки 1 со шкивами 2-5, приводного механизма 6 с кривошипом 7, шатунами 8, траверсой 9, с блоком 10 траверсы 9, подвески колонны штанг 11 и каната 12. На траверсе 9 установлен дополнительный блок 13, а привод снабжен дополнительным кана. том 14 и рамкой 15 со штоком 16, расположенным в отверстии 17 траверсы 9, и двумя блоками 18 и 19,. размещенными соответственно в верх30 ней и нижней частях рамки 15, расположенной над траверсой 9 в одной . плоскости с ней между блоком 10 траверсы 9 и дополнительным блоком 13 . с возможностью ограниченного переме35 щения между -траверсой 9 и шкивами 25 и регулирования ее положения относительно,траверсы 9.
Шток 16 рамки 15 снабжен упораии 20 и 21, закрепленными с воэмож40 ностью.взаимодействия с траверсой в крайних положениях рамки 15, а также датчиками 22 натяжения канатов 12 и 14 и устройством дистанционной сигнализации 23.
45 Привод работает следукицим образом.
Приводной механизм 6 приводит в движение траверсу 9, которая посредством канатов 12 и 14 приводит подвеску 11 колонны штанг в возвратнопоступательное движение.
Рамка 15 предварительно устанавливается так, чтобы имелся зазор меж» ду траверсой 9 и упорами 20 и 21, что достигается регулированием длины канатов 12 и 14, 1132052
Фиг.O
В процессе эксплуатации привода, в случае обрыва одного из канатов 12 и 14, равновесие 15 нарушается и она перемещается относительно траверсы 9 в соответствующую сторону до контакта одного из упоров 20 и 21 с траверсой 9, причем датчик 22 натяжения канатов 12 и 14 подает.сиги
1 об обрыве одного из канатов на устройство дистанционной сигнализации 23.
Предлагаемая конструкция безбалансирного привода позволяет повысить надежность работы привода и упрос.тить контроль за ег эксплуатацией.
1132052
Составитель М.Рацепкин
Техред Т.Маточка Корректор Е. Сирохман
Редактор М.Товтин
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9744/29 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй
113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5