Пневматический упругий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержаш,ий резинокордную оболочку, резервуар, перегородку с дроссельными отверстиями, сообш1аюш.ими полость резинокордной оболочки с резервуаром , расположенную внутри резервуара, регулируемую емкость, заполненную сжатым газом, давление которого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре, и температурный компенсатор, установленный между регулируемой емкостью и перегородкой, отличающийся тем, что, с целью повышения виброизолируюш,их свойств подвески при эксплуатации ее в условиях быстро изменяюшейся температуры окружаюшей среды и повышения надежности , температурный компенсатор выполнен в виде ребристой плиты из термомагнитного материала, установленной на регулируемой емкости постоянного магнита, установленного на перегородке, и пружины, g связывающей перегородку и ребристую плиkn ту. СО to о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„» 1132081
З(Ю F 16 F 9/04, 9/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642779/25-28 (22) 12.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. В. Андрейчиков, В. А. Камаев, С. В. Никитин и В. П. Коцубенко (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения и Производственное объединение «Брянский машиностроительный завод им. В. И. Ленина» (53) 621-567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. F 16 F 9/04, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 241157, кл. F 16 F 9/52, 1967 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ
ЭЛЕМЕНТ, содержащий рези нокордную оболочку, резервуар, перегородку с дроссельными отверстиями, сообщающими полость резинокордной оболочки с резервуаром, расположенную внутри резервуара, регулируемую емкость, заполненную сжатым газом, давление которого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре, и температурный компенсатор, установленный между регулируемой емкостью и перегородкой, отличающийся тем, что, с целью повышения виброизолирующих свойств подвески при эксплуатации ее в условиях быстро изменяющейся температуры окружающей среды и повышения надежности, температурный компенсатор выполнен в виде ребристой плиты из термомагнитного материала, установленной на регулируемой емкости постоянного магнита, установленного на перегородке, и пружины, CO связывающей перегородку и ребристую плиту.
1132081 де резервуара, заполненного жидкостью. Кро- 40
t
Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в подвесках транспортных машин, работающих в условиях изменяющейся температуры.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, резервуар, перегородку с дроссельными отверстиями, сообщающими полость резинокордной оболочки с резервуаром (1), Однако в данном устройстве не предусмотрены средства для регулирования параметров рабочей среды в зависимости от температуры окружающей среды, т. е. не обеспечивается постоянное соотношение между. статическим. и динамическими прогибами при изменении температуры окружающей и рабочей среды, что снижает эффективность виброзащиты.
Наиболее близким к предлагаемому является пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, резервуар, перегородку с дроссельными отверстиями, сообщающими полость резинокордной оболочки с резервуаром, расположенную внутри резервуара, регулируемую емкость, заполненную сжатым газом, давление которого превышает максимальное дав ление рабочей среды в резервуаре, и температурный компенсатор, установленный между регулируемой емкостью и перегородкой (2).
Недостаток известного устройства неэффективное гашение колебания виброизолируемых объектов, эксплуатирующихся в условиях с быстро изменяющейся температурой окружающей среды вследствие невысокой степени .быстродействия температурного компенсатора, так как для его срабатывания требуется достаточно много времени на прогрев или охлаждение чувствительного элемента, выполненного в виме того, жидкость, находящаяся в резервуаре, в процессе эксплуатации испаряется через неплотности между упором и направляющими упора, что приводит к отказам в работе устройства термокомпенсации, а следовательно, снижает надежность работы устройства в целом.
Цель изобретения — повышение виброизолирующих свойств подвески при эксплуатации ее в условиях быстро изменяющейся температуры окружающей среды и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе, содерж а щем рези ноко р дну ю оболочку, резе рв уа р, : перегородку с дроссельными отверстиями, сообщающими полость резинокордной оболочки с резервуаром, расположенную внутри резервуара, регулируемую емкость, заполненную сжатым газом, давление кото5
35 рого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре, и температурный компенсатор, установленный между регулируемой емкостью и перегородкой, температурный компенсатор выполнен в виде ребристой плиты из термомагнитного материала, установленной на регулируемой емкости постоянного магнита, установленного на перегородке, и пружины, связывающей перегородку и ребристую плиту.
На чертеже показан пневматический упругий элемент, продольный разрез.
Пневматический упругий элемент состоит из резинокордной оболочки 1 с крышкой 2, резервуара 3, перегородки 4 с дроссельными отверстиями 5, регулируемой емкости 6, заполненной сжатым газом, давление которого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре 3, и термокомпенсатора. Термокомпенсатор содержит ребристую плиту 7, выполненную из термомагнитного материала, постоянный магнит 8, установленный с зазором h с ребристой плитой 7, и пружину 9.
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства работает следующим образом.
При изменении температуры окружающей среды происходит изменение температуры рабочей среды, заключенной в полостях упругого элемента. Изменение температуры рабочей среды приводит к частичной потере магнитных свойств плиты 7, выполненной из термомагнитного материала, в результате чего изменяются разность усилия пружины 9, сжимающей регулируемую емкость 6, и силы притяжения плиты 7 к магниту 8. Вследствие этого регулируемая емкость 6 смещается вверх или вниз в зависимости от увеличения или уменьшения температуры рабочей среды, увеличивая или у.меньшая при этом объем резервуара 3.
При увеличении температуры рабочей среды происходит уменьшение магнитных свойств плиты 7 и силы притяжения последней к магниту 8. При этом разность между силой пружины 9, сжимающей емкость 6, и силой притяжения плиты 7 к магниту 8 увеличивается, пружина 9 сжимает емкость б, и объем полости резервуара 3 увеличивается.
При уменьшении температуры рабочей среды происходит увеличение магнитных свойств плиты 7 и силы притяжения последней к магниту 8. Разность между силой пружины 9 и силой притяжения плиты 7 к магниту 8 уменьшается, а емкость б под действием внутреннего давления разжимается, уменьшая объем полости резервуара 3.
Такое исполнение температурного компенсатора позволяет увеличить его быстро!
13208
3 действие, поскольку прогрев ребристой плиты 7 происходит практически мгновенно вследствие высокой теплопроводности термомагнитного материала, из которого выполнена плита 7, и наличия на плите 7 ребер, интенсифицирующих процесс теплопередачи.
Использование температурного компенсатора позволит поддерживать практически постоянное соотношение между статическим
4 и динамическим прогибами устройства, что повышает эффективность виброизоляции.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении эффективности виброзащиты надрессорного строения транспортных средств, подвески которых работают в условиях быстро изменяющейся в широких пределах температуры окружающей среды, а также. в повышении надежности работы пневматических подвесок.
Редактор В. Ковтун
Заказ 9407/30
Составитель В. Анопов
Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк
Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4