Вариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАРИАТОР, содержащий ведущий и ведомый валы с фрикционными дисками , один из которых выполнен в виде обоймы с закрепленными на ней посредством кольцевого элемента роликами, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаваемого усилия, на наружной поверхности обоймы выполнены впадины, с которыми взаимодействуют ролики, а кольцевой элемент выполнен в виде цилиндрической пружины . fS (Л СО 1чЭ О 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК заи F 16 Н 1512

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3643510/25-28 (22) 10.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) С. А. Козлов и А. С. Козлов (53) 621.833 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 130433, кл. 47 h 14, 1901 (прототип). (54) (57) ВАРИАТОР, содержащий ведущий и ведомый валы с фрикционными дис„„SU„„1132084 A ками, один из которых выполнен в виде обоймы с закрепленными на ней посредством кольцевого элемента роликами, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения передаваемого усилия, на наружной поверхности обоймы выполнены впадины, с которыми взаимодействуют ролики, а кольцевой элемент выполнен в виде цилиндрической пружины.!

132084

Рйl.2

Составитель Л. Матвеев

Техред И. Верес Корректор М. Г!еонтк>к

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 9407/30

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым механическим передачам.

Известен вариатор, содержащий ведущий и ведомый валы с фрикционными дисками, один из которых выполнен в виде обоймы с закрепленными на ней посредством кольцевого элемента роликами (1) .

Кольцевой элемент выполнен в виде изогнутого жесткого стержня.

Недостатком известного вариатора является невысокое передаваемое усилие из-за проскальзывания роликов относительно обоймы и дисков.

Цель изобретения — увеличение передаваемого вариатором усилия.

Указанная цель достигается тем, что в вариаторе, содержащем ведущий и ведомый валы с фрикционными дисками, один из которых выполнен в виде обоймы с закрепленными на ней посредством кольцевого элемента роликами, на наружной поверхности обоймы выполнены впадины, с которыми взаимодействуют ролики, а кольцевой элемент выполнен в виде цилиндрической пружины.

На фиг. 1 изображен вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел отдельного ролика.

Вариатор содержит ведущий вал 1 с коническим зубчатым колесом 2, с которым находится в зацеплении пара фрикционных дисков — конических колес 3 и 4 с фрикционными торцовыми поверхностями.

Соосно с ведущим валом 1 установлен ведомый вал 5, на котором на шлицах установлен фрикционный диск — обойма 6 с роликами 7, связанными кольцевым элементом с цилиндрической пружиной 8. Вариатор может иметь дополнительную пару фрикционных дисков — конических колес 9 v. 10 с фрикционными контактными поверхностями для увеличения передаваемого момента ведомым валом. Перемещение обоймы 6 вдоль фрикционных поверхностей колес осуществляется при помощи винтовой передачи 11.

Вариатор работает следующим образом.

Вращение с ведущего вала 1 передается коническим колесом 2 на фрикционные поверхности колес 3, 4 и 9, 10, с которыми находится во фрикционном сцеплении обойма

6 с роликами 7.

На наружной поверхности обоймы выполнены канавки (фиг. 3), с которыми взаимодействуют ролики 7, благодаря чему вра1цение передается на обойму 6, а затем на ведомый вал 5.

Регулирование передаточного отношения производится за счет винтовой передачи 11, которая перемещает обойму вдоль ведомого вала 5 по шлицам, выполненным на валу 5 и обойме 6.

Передаточное отношение может изменяться до нуля и изменять направление на противоположное.

Благодаря симметричному расположению колес с фрикционными поверхностями ведущий и ведомый валы разгружены от изгибак>1цих моментов.

Изменение передаточного отношения происходит практически без проскальзывания, 30 так как ролики перекатываются по обойме и фрикционным поверхностям колес.

Применение данного вариатора позволит повысить передаваемое усилие, а следовательно, и мощность при относительно компактной конструкции.