Шарикоподшипниковый винтовой механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий двухзаходныи винт, взаимодействующую с ним гайку, промежуточные элементы, выполненные в виде колец, сепаратора и щариков, размещенных в нем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности нутем компенсации несоосности винта с гайкой, механизм снабжен дополнительной нарой шариков , размещенных в соответствующих кольцах во взаимно перпендикулярных плоскостях .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5!) Е 16 Н 25/22 (21) 3654537/25-28 (22) 21.10.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. Н. Киселев и A. Н. Ширяев (53) 62-231.223 (088.8) (56) 1. Павлов Б. И. Шариковинтовые механизмы в приборостроении. Л., «Машиностроение», 1968, с. 87, рис. 43 (прототип). (54) (57) ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫЙ

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий

„„SU„„1132086 А двухза ходи ы и ви нт, взаимодействующую с ним гайку, промежуточные элементы, выполненные в виде колец, сепаратора и шариков, размещенных в нем, от.шчающшкя тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации несоосности винта с гайкой, механизм снабжен дополнительной нарой шариков, размешеHHbIx в соответствующих кольцах во взаимно перпендикулярных плоскостях.

1132086

Составитель P. Ожина

Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 9407/30

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящем устройстве гидроусилителей.

Известен винтовой механизм, содержащий двухзаходный винт, взаимодействующую с ним гайку, промежуточные элементы, выполненные в виде колец, сепаратора и шариков, размещенных в нем (11.

Недостатком известного устройства является возможность возникновения несоосности между винтом и гайкой, обусловленная выборкой радиального зазора.

Цель изобретения — повышение надежности путем компенсации несоосности винта с гайкой.

Указанная цель достигается тем, что шарикоподшипниковый винтовой механизм, содержащий двухзаходный винт, взаимодействующую с ним гайку, промежуточные элементы, выполненные в виде колец, сепаратора и шариков, размещенных в нем, снабжен дополнительной парой шариков, размещенных в соответствующих кольцах во взаимно перпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 изображен шарикоподшипниковый винтовой механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Винтовой механизм содержит двухзаходный винт 1 и гайку 2.

В гайке 2 установлены два наружных кольца шарикоподшипника 3, по канавкам которых перекатываются две пары шариков 4, установленных в сепараторе 5 во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Шарики 4 входят в резьбовые канавки винта 1.

С помощью стопорной гайки 6, действующей на тарельчатую пружину 7, расположенную между шайбами 8 и 9, выбирается осевой зазор.

Шарикоподшипниковый винтовой механизм работает следующим образом.

При вращении гайки 2 вместе с наружными кольцами подшипника 3 перекатывается по канавкам кольца и резьбы винта 1 шарик 4. При этом винт 1 перемещается в осевом направлении.

При использовании данного устройства винт 1 при осевом перемещении передвигает соединенный с ним золотник следящего устройства гидроусилителя, открывая проход рабочей жидкости, находящейся под большим давлением, к гидромотору.

Испытания опытного образца шарикопод25 шипникового винтового механизма показали снижение крутящего момента за счет компенсации несоосности винта и гайки.