Замкнутая зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАМКНУТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведоь1Ь1й валы, две параллельные кинематические цепи,: включающие одинаковое количество .стзгаеней и соединякицие ведущий и ведомый валы, птличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки передачи с одновременным обеспе- / чением равномерной загрузки из кинематических цепей, передаточ- . ные отношения соотйетствующих ступеней в одной и другой цепях различны, a количество таких ступеней - четное. g
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
IIINt
РЕСПУБЛИН р цц Г 16 H 55/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К CO TOPCMOMV C V
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3602560/25-28 (22) 30.05.83 (46) 30.12.84. Бюл. В 48 (72) В.М. Аркуша, Г.Н. Гамреклидзе и В.С. Гудилин (71) Производственное объединение
"Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621.833(088.8) (56) 1. Кудрявцев В.Н. и др. Конструкция и расчет зубчатых редукторов.
Справочное пособие. Л., "Машиностроение", 1971, с. 175, рис. !1I, 6.,„SU„„1132092 А (54) (») ЗАМКНУТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы, две параллельные кинематические цепи,; включающие одинаковое количество ,ступеней и соединяющие ведущий и ведомый валы, .отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки передачи с одновременным обеспе- < чением равномерной загруЗки каждой из кинематических цепей, передаточ- . ные отношения соответствующих ступе-ней в одной и другой цепях различны, а количество таких ступеней — четное.
1132092
° — -- = 8 9042
84
Zy 2а 83
UA= — —Z3 Zs . 27 в правой цепи
Составитель Г. Лукашевич
Редактор В. Ковтун Техред M.Кузьма КоРРектоР M. Розман
Заказ 9745/31 Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная„ 4
Изобретение относится к механическим устройствам, содержащим замкнутые зубчатые передачи.
Известна замкнутая зубчатая передача, содержащая ведущий и ведомый,5 валы, две параллельные кинематические цепи, включающие одинаковое количество ступеней и соединяющие веду щий и ведомый валы f1j.
Для обеспечения загрузки двух 10 параллельных кинематических ветвей одновременно передача снабжена торсионами, установленными между ведомым колесом:одной ступени и ведущим колесом последующей ступени в каждой . 15 из кинематических цепей передачи.
Нед6статком известной передачи является сложность сборки передачи, заключающаяся в необходимости устанавливать торсионы после выборки 20 зазоров в зацеплениях.
Цель изобретения — упрощение сборки передачи с одновременным обеспечением равномерной загрузки каждой из кинематических цепей ° 25
Цель достигается тем, что в замкну той зубчатой передаче, содержащей ведущий и- ведомый валы, две параллель ные кинематические цепи, включающие одинаковое количество ступеней и сое-30 диняющие ведущий и ведомый валы, передаточные отношения соответствующих ступеней в одной и другой цепях различны, а количество таких. ступеней — четное. 35
На чертеже изображена схема замкнутой кинематической передачи.
Передача -содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, две параллельные кинематические цепи, включающие 40 одинаковое количество ступеней и ,соединяющие ведущий и ведомый валы
1 и 2. Левая кинематическая цепь содержит две ступени, состоящие из ко. лес 3 и 4 (первая ступень) и 5 и 6 (вторая ступень).
Правая кинематическая цепь соответсгвенно состоит из колес 7, 8 и 9, 10.
Передаточные отношения в соответствующих ступенях левой и правой цепи выполнены различными, а количество таких ступеней — четное.
Например, передаточное отношение левой цепи я. Zoo 84 83 и = -- — — — — = ° 8 ю 9042 т zq 29 ?7 где Z> Zg Zio — число зубьев колес.
Сборка указанной передачи произ водится в следующем порядке.
Зубчатые колеса 3, 4 и 5, а также 7, 8 и 9 жестко закреплены на соответствующих валах. Колеса 6 и 10 последних ступеней устанавливаются на ведомый вал после того, как боковые зазоры в зубьях колес 5, б и
9, 10 будут одинаковые.
Это достигается вращением ведущего вала 1 за счет взаимного пово-. рота колес. 5 и 9 друг относительно друга, так как передаточные отношения пар колес 3 и 4, а также 7 и 8 различны (3,07407 и 2,8965).
Таким образом, обеспечивается передача мощности по двум потокам без использования дополнительных деталей или регулировочных устройств.