Клапан для защиты паровых турбин от разгона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 113212

Класс 47g, 13

47, 19о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Немиров и В. Е. Рожанский

КЛАПАН ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ПАРОВЫХ ТУРБИН ОТ РАЗГОНА

Заявлено 30 сентября 1957 г. за ¹ 583826 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Л инистров СССР

Изобретение относится к клапанам для защиты паровых туроин от разгона паром промежуточного герегрева при внезапном сбросе нагрузки, Известные защитные клапаны промежуточного перегрева пара турбин содерхкат два клапана — стопорный и разгрузочный с сервомоторами и подпружиненными поршнями, устанавливаемые на одно седло с одной или двух сторон седла, гго не устраняет потери давления на дросселирование.

Особенность предлагаемого клапана заключает,=я в том, что штоки стопорного и разгрузочного клапанов, соединенные с подпружиненными порцгнями сервомоторов, расположены соосно один внутри другого: рабочая полость одного сервомотора соединена с системой регулирования турбины, а рабочая полость другого — с системой защиты турбины от разгона. Такое выполнение клапана защиты позволяет значительно упростить конструкцию и технологию его изготовления, а также повь.pei улирования, вследствие x iiieньшения ooTeрь давлеш.я на дрсссслирование.

||а чертеже схематически изображен общий вид клапана в продольном разрсзе.

I-la ceZae l устанавливается клапан 2, персмегцающийся no ocii npu помощи внутреннего штока 8, расположенного в наружном штоке 4.

Утолщенный конец 5 внутреннего штока 8 служит разгрузочным клапаном, позволя|оп.им уменнпить подъемные усилия на штоке. Наружныи нпок имеет направление в крышке 6 корпуса клапана. На нижнем

Ko1iHI «ар Kilo< o и|тока «r

Внутренний шток 8 клапана соединен муфтой 8 со штоком 9 внутренне-о сервомотора 10. Шток 9 перемещается внмтри штока 11 кото№ 113212 рый муфтой 12 соединен со штоком 4. Поршень внутреннего сервомотора 10 перемещается в поршне наружного сервомотора 13, который движется в корпусе 14 сервомотора. Активные площади поршней подобраны таким образом, чтобы при подаче рабочей жидкости в полости 15 и

16 силия, развиваемые "ервомоторами, были примерно одинаковыми.

Каждый сервомотор имеет собственную пару пружин, закрывающих клапан при падении давления под поршнем соответствующего сервомотора. Внутренний сервомотор управляется системой регулирования турбины, наружный — системой защиты. При срабатывании любой из этих систем защитный клапан полностью закрывается; при этом детали внутреннего сервомотора и клапана нигде не соприкасаются с неподвижными деталями, и, следовательно, заклинивание может произойти между внутренним и наружным штоками, либо между наружным штоком и неподвижными деталями (направляющими), что обеспечивает надежность работы блока.

В то же время потеря давления па дросселирование, вследствие наличия в блоке одного дросселирующего органа вместо двух, равна потсрс при прохождении пара через один клапан обычной конструкции.

Предмет изобретения

Клапан для защиты паровых турбин от разгона паром промежуточного перегрева при внезапном сбросе нагрузки, содержащий стопорный и разгрузочный клапаны со штоками, а также сервомоторы с подпружиненными поршнями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности регулирования, штоки стопорного и разгрузочного клапанов, соединенные с подпружиненными поршнями сервомоторов, расположены соосно один внутри другого, а рабочая полость одного сервомотора соединены с системой регулирования турбины, а другого — с системой защиты турбины от разгона.

¹ 113212 о> о о — — Я о

Ц

Q =l

К о

СЯ > о о

6 о

Ъ |

+ +Йо « о с о т, 8 vacm среднего

1 дадлеьия