Устройство для балансировки роторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ по авт. св. №938037, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля дисбаланса, оно снабжено пневматическим прижимным узлом, воздействующим на ротор. 2. Устройство по п. 1, о т л Ичающееся тем, что пневматический прижимной узел выполнен в виде блока подачи воздуха и связанных с ним посредством трубопроводов двух сопел, установленных таким образом, что их оси лежат на прямых, проходящих через ось вращения соответствующего опорного ролика и ось балансируемого ротора. (Л оо 1C ел О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1132156

g 1) G 01 M 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 938037 (21) 3663235!25-28 (22) 27.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. Р 48 (72). А.П. Муслимов и С.В. Халатова (71) Фрунзенский политехнический инстит ут (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 938037, кл. С 01 M 1/12. 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛН БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ по авт. св. -938037, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. точности контроля дисбаланса, оно снабжено пневматическим прижимным узлом, воздействующим на ротор.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пневматический прижимной узел выполнен в виде блока подачи воздуха и связанных с ним посредством трубопроводов двух сопел, установленных таким образом, что их оси лежат на прямых, проходящих через ось вращения соответствующего опорного ролика и ось балансируемого ротора.

1132155

Корректор С. ШекмаР

Редактор N. Бандура Техред З.Палий

Заказ 9755/34 Тираж 822.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к баланси. ровочной технике и может быть использовано при измерении неуравновешенности роторов.

По основному авт. св. 938037 известно устройство.для балансировки роторов, выполненное в виде основания, установленной на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси рамы, размещенных на ра- !О ме вращающихся опорных роликов. На оси рамы закреплена стрелка угломера, а на основании установлена шкала угломера и,.

Недостатком известного устройст- !5 ва является сравнительно низкая точность определения дисбаланса, обусловленная подпрыгиванием балансируемого ротора на опорных роликах, что.объясняется погрешностью формы 20 контактирующих поверхностей роликов и ротора. Подпрыгивание ротора вызывает преждевременный срыв ротора с опорных роликов и вносит погрешности в процессе контроля.. 25

Цель изобретения — повышение точности контроля дисбаланса.

Цель достигается тем, что устройство для балансировки роторов снабжено пневматическим прижимным узлом, воздействующим на ротор.

Кроме того, пневматический прижимной узел может быть выполнен в виде блока подачи воздуха и связанных с ним посредством трубопроводов двух сопел, установленных таким образом, что их оси лежат йа прямых, проходящих через ось вращения соответствующего опорного ролика и ось балансируемого ротора.

На.чертеже изображено устройство для балансировки роторов, общий вид.

Устройство для балансировки рото- ров содержит основание 1, установленную на нем раму 2, блок 3 подачи воздуха. На оси 4 рамы 2 закреплена стрелка 5 угломера, а на основании 1 установлена шкала б угломера, на раме 2 закреплены опорные ролики 7 и сопла 8 пневматического прижимного узла, блок 3 подачи воздуха соединен трубопроводамн 9 с соплами 8.

Устройство для балансировки ро— торов работает следующим образом.

В исходном положении рамы 2, когда оси вращения опорных роликов

7 лежат в горизонтальной плоскости, балансируемый ротор 10 устанавливается на вращающиеся опорные ролики 7 и разгоняется до номинальных оборотов. При этом через сопла 8 прижимного пневматического узла подается воздух под давлением от блока 3 подачи воздуха и прижимается балансируемый ротор 10 к опорным роликам 7, после чего раму 2 поворачивают вокруг горизонтальной оси

4, и в момент срыва балансируемого ротора 10 с опорных роликов 7 по шкале 5 угломера измеряют предельный угол наклона рамы 2, по которому определяют неуравновешенность ротора.

Использование изобретения позволяет снизить влияние погрешностей, опорных поверхностей роликов и балансируемого ротора, повысить стабильность срыва ротора с опорных роликов, в связи с. чем и обеспечивает повышение точности контроля дисбаланса.