Стенд для испытания зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий основание, привод, предназначенные для кинематической связи испытуемых передач карданные валы, один из которых телескопический , нагружатель и выполненную на основании направляиицую, предназначенную для размещения корпуса одной из испытуемых передач, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок , другой карданный вал также вьшолнен телескопическим с соединением его частей винтовой несамотормозящейся парой. (Л и N0 О

СОЮЗ С08ЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

))9) .Э0 ))l) g g С 01 М 13/02

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н лвто сномм свидвтильствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649317/25-28 (22) 30.09.83 (46) 30. 12.84 .Бюп. Ф 48 (72) В. Н. Ксендзов, И.И. Филимончик, С.П.Мурашко и А.Д.Лукьянчук (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (53) 621,833(088.8) (56) 1. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д.Н.Решетова.

М., "Машиностроение",,1979, с. 96, рис. 273.

2. Там же, с. 85, рис. 250 (прототип). (543 (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий основание, привод, предназначенные для кинематической связи испытуемых передач карданные валы, один из которых телескопический, нагружатель и выполненную на основании направляющую, предназначенную для размещения корпуса одной из испытуемых передач, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, другой карданный вал также выполнен телескопическим с .соединением его частей винтовой несамотормозящейся нарой.

1132170

3ЦЦКПК Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное фпавал ШШ "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач на изгибную и контактную выносливость по схеме замкнутого контура.

Известен стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач, содержащий привод, вспомогательные передачи, замыкающие валы и устройст- 10 ва для создания статической и динамической нагрузок (11.

Недостаток известного стенда заключается в конструктивной сложности устройства для создания динамической 15 нагрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания зубчатых передач содержащий . 20 основание, привод, предназначенные для кинематической связи испытуемых передач карданные валы, один из которых телескопическии, нагружатель и выполненную на основании направляю- 25 щую, предназначенную для размещения корпуса одной из испытуемых передач.

В данном случае другой замыкающий карданный вал не является телескопическим j2) .

Недостаток данного стенда заключается в узком диапазоне создаваемых нагрузок из-за ограниченной длины используемых карданных валов °

Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок З5

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, 40 содержащем основание, привод, предназначенные для кинематической связи испытуемьи передач карданные валы, один из которых телескопический, нагружатель и выполненную на основании

45 направляющую, пведназначенную для размещения корпуса одной из испытуемых передач, другой карданный вал также выполнен телескопическим с соединением его частей винтовой несамотормозящейся парой.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит привод 1, основание, выполненную на нем направляющую 2, в которой устанавливается с возможностью перемещения корпус 3, предназначенный для размещения одной из испытуемых передач 4. Корпус 5 другой испытуемой передачи 6 закреплен на основании. Телескопический карданный вал 7 и нагружатель, например фланцевая соединительная муфта 8, предназначены для кинематической связи одних одноименных валов испытуемых передач 4 и 6, а телескопический карданный вал 9, имеющий соединяющую его части винтовую несамотормозящуюся пару 10, предназначен для кинематической связи других одноименных валов испытуемых передач 4 и 6.

Стенд работает следующим образом.

Нагружение замкнутого контура и испытуемых зубчатых передач 4 и 6 статической нагрузкой осуществляется путем поворота на требуемый .угол попумуфт фланцевой соединительной муфты 8 с последующей их фиксацией.

После включения привода 1 замкнутый контур приводится во вращение. Динамическое нагружение испытуемых зубчатых передач 4 и 6 осуществляется благодаря неравномерности вращения телескопических карданньи валов

7 и 9 при перемещении корпуса 3 по направляющей 2, из-за изменения углов наклона карданных валов 7, 9 и расстояния между их шарнирами. Кроме того, наличие несамотормозящейся пары 10 обеспечивает дополнительную закрутку ветви контура, а также увеличение неравномерности вращения, эа счет изменения угла между плоскостями вилок карданного вала 9 и тем самым создание дополнительной динамической нагрузки в контуре.

Такая конструкция стенда обеспечивает получение дополнительной динамической нагрузки при испытании передач по схеме замкнутого контура и тем самым расширение диапазона создаваемых нагрузок.