Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий отбор пробы работавшего масла из системы с мазки двигателя, спектральньй анализ масла, определение концентрации продуктов износа и сопоставление полученных результатов с эта-. лоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения продолжительности, сначала проводят отбор пробы масла при максимальных оборотах холостого хода, затем задают двигателю неустановишийся режим и повторно проводят отбор пробы масла, а о техническом состоянии двигателя судят по разности коицентраций продуктов износа в отобранных пробах масла.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) Зи)) G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3602600/25-06 (22) 07. 06; 83 (46) 30.12.84 Бюл. М - 48 (72) Б.А.Улитовский и И.Н.Холин (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П.А.Костычева (53) 621.43(088.8) (56) 1. Ждановский Н.С. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. Л., "Иашиностроение", 1981, с. 190-193. (54)(57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий отбор пробы работавшего масла из системы смазки двигателя, спектральный анализ масла, определение концентрации продуктов износа и сопоставление полученных результатов с эта-. лоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения продолжительности, сначала проводят отбор пробы масла при максимальных оборотах холостого хода, затем задают двигателю неустановишийся режим и повторно проводят отбор пробы масла, а о техническом состоянии двигателя судят по разности концентраций продуктов износа в отобранных пробах масла.

1132172

Составитель А.Аристов

Редактор М.Бандура Техред О.Ващишина Корр ек тор А. Тяско

Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, уп.Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации техники, в частности, к диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ диагностирования

ДВС, включающий отбор проб работавшего масла из системы смазки двигателя, спектральный анализ масла, определение концентраций продуктов износа и сопоставление полученных ре- 10 зультатов с эталоном (1) .

Недостатки этого способа заключаются«:в необходимости ведения картотеки по каждому двигателю, большой продолжительности работы двигателя . на каком.-либо режиме перед отбором пробы масла, а также необходимости приведения данных по износам к эталонным нагрузкам. В результате снижается точность и увеличивается про- 20 должительность процесса диагностирования.

Целью изобретения является повы шение точности и сокращение продол.жительности диагностирования. 25

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу диагностирования ДВС, включающему отбор пробы работавшего масла из системы смазки двигателя, спектральный анализ масла, определение концентраций продуктов износа и сопротивление полученных

:результатов с эталоном, сначала проводят отбор пробы масла при максимальных оборотах холостого хода, за35 . тем задают двигателю неустановившийся режим и повторно проводят отбор пробы масла, а о техническом состоя- нии двигателя судят по разности кон центраций продуктов износа в отобран 40 ных пробах масла.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель прогревают до номинальной температуры на максимальных оборотах холостого хода и берут первую пробу моторного масла. После этого для интенсификации процесса износа двигателю задают неустановившийся режим путем изменения подачи топлива с частотой, например, 0,5 — 1,0 Гц от номинальной подачи до максимальной в течение 10 мин.

Резкое изменение подачи топлива обусловливает большое ускорение частоты вращения кривошипно-шатунного механизма, возрастание сил инерции, вызывающих усиление приработки изнашивающихся деталей под воздействием нового нагрузочного режима. В резуль" тате изменяется концентрация продуктов износа в моторном масле.

По истечении 10 мин берется еще одна проба масла. Промежутка времени в 10 мин достаточно для уменьшения влияния погрешности метода спектрального анализа на результаты диагностирования.

Разность концентраций продуктов износа в первой и второй пробах масла характеризует скорость износа деталей двигателя, а следовательно, и его техническое состояние, Применение предложенного способа позволит повысить точность диагностирования и уменьшить его продолжительность. В результате уменьшится число отказов, повысится ресурс двигателей и сократится время простоя техники при диагностировании. Кроме того, ликвидируются трудозатраты на ведение учетной документации.