Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий передние и задние беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные попарно передними и задними бесконечными лентами для размещения на них в отдельности каждого колеса испытуемого транспортного средства, передачу, входной, вал которой кинематически соединен с передними беговыми барабанами, -дополнительную передачу , входной вал которой кинематически соединен с задними беговыми барабанами, тормоз с системой управления , кинематически соединенный с беговыми барабанами, опорный ролик, шарнирно установленный на основании под верхней ветвью задних бесконечных лент, и удерживающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем имитации режимов работы транспортного средЬтва с автоматически управляемым приводом переднего ведущего моста, он снабжен опорными тормозными площадками, размещенными на основании под верхней ветвью передних и задних бесконечных лент, трехзвенным дифференциальным механизмом, два звена Которого кинематически соединены с соотi ветствующим выходным валом упомянутых передач, третье - с тормозом, (П а удерживанщее устройство выполнено с приводом возвратно-поступательного перемещения, связанным с прицепным крюком испытуемого транспортного средства, и система управления тормозом включает в себя датчик перемещения, подвижная часть которого кинематически соединена с приводом возвратно-поступательного пере 9 ND мещения, при этом упомянутые опорные ролики размещены между опорной тормозной площадкой и одним из зад них беговых барабанов.
09) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪ БЛИН э 511 С 0»7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
РО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3654224/27-11 (22) 06.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. Р 48 (72) Н.Н.Сухицкий, E.Н.Лахтин, А.А.Багдасаров и В.Г.Фот (71) Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент США У 3473374, кл. 73-124, 1970 (прототип) . (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЬИ СРЕДСТВ, содержащий передние и задние беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные попарно передними и задними бесконечными лентами для размещения на них в отдельности каждого колеса испытуемого транспортного средства, передачу, входной вал которой кинематически соединен с передними беговыми барабанами, дополнительную передачу, входной вал которой кинематически соединен с задними беговыми барабанами, тормоз с системой управления, кинематически соединенный с беговыми барабанами, опорный ролик, шарнирно установленный на основании
4 под верхней ветвью задних бесконечных лент, и удерживающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроиз ведения эксплуатационных режимов нагружения путем имитации режимов работы транспортного средства с автоматически управляемым приводом переднего ведущего моста, он снабжен опорныии тормозными площадками, размещенными на основании под верхней ветвью передних и задних бесконечных лент, трехзвенным дифференциальным механизмом, два звена которого кинематически соединены с соответствующим выходным валом упомянутых передач, третье — с тормозом, а удерживающее устройство выполнено с приводом возвратно-поступательного перемещения, связанным с прицепным крюком испытуемого транспортного средства, и система управления тормозом включает в себя датчик перемещения, подвижная часть которого кинематически соединена с приводом возвратно-поступательного перемещения, при этом упомянутые опорные ролики размещены между опорной тормозной площадкой и одним из задних беговых барабанов.
1 1132
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов и автомобилей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания транспортных средств, содержащий передние и задние беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охвачен- !О ные попарно передними и задними бесконечными лентами для. размещения на них в отдельности каждого колеса испытуемого транспортного средства, передачу, входной вал которой кинемати- 15 чески соединен с передними беговыми барабанами, дополнительную передачу, входной вал которой кинематически соединен с задними беговыми барабанами, тормоз с системой управления, кинема- g0 тически соединенный с беговыми барабанами, опорный ролик, шарнирно установленный на основании под верхней . ветвью задних бесконечных лент, и удерживающее устройство Я . 25
Недостаток известного стенда— невозможность нагружения привода, переднего ведущего моста транспортного средства, у которого максимальные тяговые показания ограничиваются З0 мощностью двигателя. Это обусловлено .тем, что при испытаниях на известном стенде из-за достаточно высокого сцепления задних ведущих колес с бесконечными лентами при увеличении . нагрузок момент заглохания двигателя транспортного средства наступает раньше момента автоматического включения в работу привода переднего ведущего моста.
40 . Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем имитации режимов работы транспортного средства с автоматически управляемым 45 приводом переднего ведущего моста.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания транспортных средств, содержащий передние и задние беговые барабаны, шарнирно уста- 50 новленные на основании и охваченные попарно передними и задними бесконечными лентами для размещения на ниХ в отдельности каждого колеса испытуемого транспортного средства, переда- 55 чу, входной вал которой кинематически соединен с передними беговыми барабанами, дополнитЕльную передачу, б
176 з входной вал которой кинематически соединен с задними беговыми барабанами, тормоз с системой управления, кинематически соединенный с беговыми барабанами, опорный ролик, шарнирно установленный на основании под верхней ветвью задних бесконечных лент, и удерживающее устройство, снабжен опорными тормозными площадками, размещенными на основании под верхней ветвью передних и задних бесконечных лент, трехзвенным дифференциальным механизмом, два звена которого кинематически соединены с соответствующим выходным валом упомянутых передач, третье — с тормозом, а удерживающее устройство выполнено с приводом возвратно-поступательного перемещения, связанным с прицепным крюком испытуемого транспортного средства, причем система управления тормозом включает в себя датчик перемещения, подвижная часть которого кинематически соединена с приводом возвратно-поступательного перемещения, при этом упомянутые опорные ролики размещены между опорной тормозной площадкой и одним из задних беговых барабанов °
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 — схема системы управления тормозом.
На основании 1 шарнирно установлены передние 2 — 5 и задние 6 — 9 беговые барабаны. Передние .беговые барабаны попарно охвачены передними бесконечными лентами 10 и 11 а .задние беговые барабаны — задними бесконечными лентами 12 и 13. Передние беговые барабаны 4 и 5 кинематически связаны между собой входным валом 14 передачи, содержащей шестерни 15 и 16 постоянного зацепления, а задние беговые барабаны 6 и 7 кинематически соединены между собой входным валом 17 дополнительной передачи, содержащей шестерни 18 и 19 постоянного зацепления. Выходной вал 20 соединен с первым звеном (солнечной шестерней 21) трехзвенного дифференциального механизма 22, второе звено (коронная шестерня 23) которого соединено с выходным ва" лом 24, а третье звено (водило 25) электромагнитным порошковым тормозом 26, тормозной момент которого пропорционален силе тока, протекаю176
20 з 1132 .щего по его управляющей обмотке. Под верхними ветвями всех бесконечных лент на основании размещены опорные тормозные площадки 27 и 28. Между опорными тормозными площадками 28 и задними беговыми барабанами 8 и 9 установлены опорные ролики 29.
Удерживающее устройство содержит механизм возвратно-поступательного 10 перемещения, выполненный в виде гидроцилиндра 30, шток 31 которого соединен с прицепным крюком 32 испытуемого транспортного средства 33..
Полости гидроцилиндра 30 сообщены с управляемым гидрораспределите15 лем 34, подключенным к источнику рабочей жидкости (не показано) .
Система управления тормозом содержит управляющую обмотку 35, подключенную к источнику 36 тока. Со штоком 31 гидроцилиндра 30 посредством рейки 37 и шестерни 38 кинематически соединена подвижная часть (контакт 39) датчика перемещения, выпол25 ненная в виде многооборотного потенциометра 40, обмотка 41 которого соединена последовательно с управляющей обмоткой 35 тормоза 26.
Испытуемое транспортное средство 33 передними 42 и задними 43 коле- ЗО сами устанавливается, соответственно, на передние 10, 11 и задние t2, 13 бесконечные ленты. В кинематической цепи между задними 43 и передними 42 колесами включена обгонная муфта 44. З5
При подаче рабочего давления посредством гидрораспределителя 34 в штоковую полость гидроцилиндра 30 транспортное средство 33 перемещается назад, при этом задние ведущие колеса 43 будут опираться на опорные ролики 29, а подвижный контакт 39 многооборотного потенциометра 40 будет находиться в положении, при котором сопротивление его обмотки 41 ми- 45 нимально. При минимальном сопротивлении обмотки 41 многооборотного потенциометра 40 ток, проходящий через управляющую обмотку 35 тормоза 26, будет наибольшим, благодаря чему водило 25 будет заторможено (остановлено).
При вращении задних, ведущих колес 43 начнут вращаться задние бесконечные ленты 12, 13, вращение кото-55 рых посредством шестерен 18, 19, трехзвенного дифференциального механизма 22, шестерен 16, 15 и передних беговых барабанов 4, 5 будет передаваться передним бесконечным лентам 10, 11. Передаточное число кинематической цепи, связывающей задние беговые барабаны 6, 7 с передними беговыми барабанами 4, 5 выбрано таким образом, чтобы при заторможенном (остановленном) водиле 25 задние 12, 13 и передние 10, 11 бесконечные ленты вращались с одинаковой угловой скоростью. При вращении бесконечных лент с одинаковой угловой скоростью обгонная муфта 44 будет расклинена, при этом ведущими будут только задние колеса 43, а передние колеса 42 будут вращаться- в ведомом режиме. Сопротивление вращению, нагружающее узлы транспортного средства 33, будет создаваться за счет сил трения верхних ветвей передних бесконечных лент об опорные тормозные площадки 27 под действием весовой нагрузки, приходящейся на передние колеса 42, за счет сил трения верхних ветвей задних бесконечных лент. 12, 13 об опорные тормозные площадки 28 и сопротивления в опорах беговых барабанов и опорных роликов.
;,Ввиду того, что задние ведущие коле са 43 опираются на опорные ролики 29, весовая нагрузка, прижимающая верхние ветви задних бесконечных лент 12
Ъ
13 к опорным тормозным площадкам 28, незначительна и, соответственно, незначительны силы трения при скольжении верхних ветвей задних бесконечных лент 12, 13 об опорные тормозные площадки 28, т.е. при установке задних ведущих колес 43 на опорные ролики 29 момент сопротивления вращению будет меньше максимального. Тем самым будет воспроизводитьСя режим движения транспортного средства по твердой дороге с небольшими тяговыми нагрузками, когда ведущими являются только задние колеса 43, а передние колеса 42 являются ведомыми.
При сообщении обеих полостей гидроцилиндра 30 со сливным .каналом гидрораспределителя 34 испытуемое транспортное, средство 33 переместится вперед до установки задних колес 43 на опорные тормозные площадки 28. При запирании штоковой полости гидроцилиндра 30 транспортное средство 33 будет зафиксировано в этом положении. В результате силы трения скольжения верхних ветвей
1132176 задних бесконечных лент 12, 13 об опорные тормозные площадки 28 увеличатся, что приведет к увеличению сопротивления вращению и к соответствующему увеличению силы тяги на при- 5 цепном крюке 32.
Одновременно при выдвижении штока 31 из корпуса гидроцилиндра 30 будет перемещаться подвижный кон- такт 39 многооборотного потенциометра 40, увеличивая омическое сопротивление его обмотки 41. Это приведет .к уменьшению силы тока, протекающего через управляющую обмотку 35 электромагнитного порошкового тормоза 26 и к соответствующему уменьшению его тормозного момента. В результате при вращении задних бесконечных лент 12 и 13 водило 25 также начнет вращаться. При этом угловая скорость вращения передних бесконечных лент 10 и 11 станет меньше угловой скорости вращения задних бесконечных лент 12, 13, и угловая скорость вращения передних колес 42 уменьшится. При определенной величине отставания угловой скорости вращения передних колес 42 обгонная муфта 44 заклинивается, н передние колеса 42 становятся ведущими. При этом возросший момент сопротивления вращению, создаваемый при скольжении бесконечных лент об опорные тормозные площадки и электромагнитным порошковым тормозом 26 будет преодолеваться ведущими задними 43 и ведущими передними 42 колесами. Тем самым будет воспроизводиться процесс автоматического включения привода передних ведущих колес прн увеличении тяговых нагрузок.
Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводится режим движения транспортного средства с задними ведущими колесами и режим движения транспортного средства с передними и задними ведущими колесами, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Использование изобретения позволяет повысить качество испытаний за счет более полного воспроизведения на стенде характера нагруженности агрегатов транспортного средства, свойственных эксплуатационным режимам нагружения.
1132176
Составитель С.Белоусько
Редактор М.Бандура Техред О.Ващишина Корректор М.Леонтюк
Заказ 9781/35 Тираж 822. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4