Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ, содержащий пульт управления с насосной станцией, управляющую, регулирующую и контрольную, аппаратуру и две площадки, на которых устанавливают управляемые колеса испытуемого автомобиля , отличающийся тем, что, с целью повьшения функциональных возможностей стенда путем проведения диагностирования гидроусилителей рулевых приводов под нагруз- . ками, соответствующимиреальным, он снабжен четырьмя опорными роликами, по два на каждую площадку, каждый из которых выполнен с вогнутой поверхностью и подвижным в осевом направлении , и нагрузочным устройством, включающим в себя два гидроцилиндра, каждый из которых механически соединен с соответствующей площадкой, причем оба гидроцилиндра гидравлически соединены между собой и через два нагрузочных клапана - со сливом, площадки выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а одна из площадок установлена на тележке с возможностью перемещения в направСЛ лении, перпенди сулярном продольной оси испытуемого автомобиля. 2. СТЕНД по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружинным приводом, установленным между основанием стенда и тележкой для возврата ее в нейтральное положение.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИК

O% (11) З(511 G 01 M 17/06 ос д @РстБекк 1Й комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л(„л

1 (21) 3653082/27-11 (22) 19.10.83 (46) 30.12.84. Вюл. N - 48 (72) В.В.Фомичев, И.И.Адонин, Г.Н. Шерварлы и Э.П.Ковтун (71) Донецкое проектно-конструкторское технологическое бюро Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии УССР (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 514223, кл. С 01 М 17/06, 1973.;

2. "Автомобильный транспорт", 1978, У 2, с. 35-37 (прототип) . (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕИ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ, содержащий пульт управления с насосной станцией, управляющую, регулирующую и контрольную. аппаратуру и две площадки, на которых устанавливают управляемые колеса испытуемого автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей стенда путем проведения диагностирования гидроусиl лителей рулевых приводов под нагрузками, соответствующими реальным, он снабжен четырьмя опорными роликами, по два на каждую площадку, каждый из которых выполнен с вогнутой поверхностью и подвижным в осевом направлении, и нагрузочным устройством, включающим в себя два гидроцилиндра, каждый из которых механически соединен с соответствующей площадкой, причем оба гидроцилиндра гидравлически соединены между собой и через два нагрузочных клапана — со сливом, площадки выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а одна из площадок установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси испытуемого автомобиля.

2. Стенд по п. i, отличаюшийся тем, что он снабжен пружинным приводом, установленным между основанием стенда и тележкой для возврата ее в нейтральное положение.

1132180

Изобретение относится к устройст-! вам диагностирования транспортных машин, а именно к устройствам, предназначенным для оценки технического состояния рулевых приводов автомо- 5 бйлей.

Известен стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления, содержащий установленное на основании нагрузочное устройство и привод, состоящий из гидроцилиндра, источника пульсирующего давления и подпружиненного кронштейна, шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены с источ- 15 ником пульсирующего давления Ц.

Этот стенд обеспечивает испытание гидроусилителей по всем параметрам, однако для проведения испытаний гидроусилители должны быть де- 20 монтированы с автомобиля и установлены на стенде, что является довольно трудоемкой операцией.

Известен также стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых 25 приводов, содержащий пульт управления насосной станцией, управляющую, регулирующую и контрольную аппаратуру и две площадки, на которых уста-. ,навливают управляемые колеса испы-, б туемого автомобиля (2) .

С помощью этого стенда можно производить проверку гидроусилителей, не снимая их с автомобилей, однако проверка производится беэ нагрузки.

Целью изобретения является повйшение функциональных возможностей стенда путем проведения диагностирования гидроусилителей рулевых приводов под нагрузками, соответствую- 40 щимн реальным.

Указанная цель достигается тем, что стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов, содержащий пульт управления с насосной 45 станцией, управляющую, регулирующую и контрольную аппаратуру и две площадки, на которых устанавливают управляемые колеса испытуемого автомобиля, снабжен четырьмя опорными 50 роликами, по два на каждую площадку, каждый иэ которых выполнен с вогнутой поверхностью и подвижным в осевом направлении, и нагрузочным устройст" вом, включающим в себя два гидроци- . 55 линдра, каждый из которых механически соединен с соответствующей пло-. щадкой, а оба гидроцилиндра гидравлически соединены между .собой и через два нагрузочных клапана — со сливом, площадки выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а одна из площадок установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси испытуемого автомобиля.

Кроме того, стенд снабжен пружинным приводом, установленным между основанием стенда и тележкой для возврата ее в нейтральное положение.

На фиг. 1 схематически изображен стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Стенд состоит из двух поворотных площадок 1, одна из которых (левая) установлена на раме 2, другая — на тележке 3 нагрузочного устройства, включающего два гипроцилиндра 4, пульта управления с управляющей, регулирующей и контрольной аппаратурой.

На горизонтальных осях 5, закрепленных в кронштейнах б. поворотных площадок 1, установлены подвижные в осевом направлении опорные ролики 7 с вогнутой образующей поверхностью. Площадки 1 вращаются вокруг вертикальных осей 8 и опираются на три роликовые опоры 9 каждая. Площадки 1 связаны с гидроцилиндрами 4 через рычаги 10.

Тележка 3 перемещается по направляющим 11 на роликах 12. На нижней части тележки 3 расположен упор 13, на который опираются пружины 14, возвращающие тележку в исходное положение. На верхней панели тележки 3 установлены роликовые направляю-: щие 15.

На стенде имеется гидробак 16 с маслоохладителем 17,насосная станция 18, гидрораспределители 19 и 20, регулятор давления 21, манометры 22, 23, расходомер 24 и центробежный фильтр 25.

Для подсоединения гидросистемы стенда к гидроусилителю 26 рулевого привода 27 автомобили служат гибкие шланги 28- и 29 с обратными клапанами 30 и 31.

Нагрузочное устройство состоит из двух гидроцилиндров 4, нагрузочных клапанов 32, 33, манометров 34, 35, бака подпитки 36 с вентилем 37.

Стенд работает следующим образом. 1132180

Автомобиль своим ходом устанавливается управляемыми колесами на поворотные площадки 1. При этом одно перемещается по стационарному направляющему желобу, а другое колесо входит в направляющие 15 и перемещает тележку 3 с поворотной площадкой 1 под размер колеи управляемых колес °

Колеса опираются на опорные ролики 7, которые самоустанавливаются симметрично продольной оси колеса за счет того, что .они выполнены подвижными в осевом направлении и имеют вогнутую поверхность. При покачивании рулевого колеса автомобиля ролики 7 вместе с колесами перемсщаются вдоль осей 5 до совмещения осей обкатки колес с осями вращения поворотных площадок 1. 20

Гидроусилитель 26 отсоединяют от гидронасоса автомобиля и подсоединяют к гидросистеме стенда гибкими шлангами 28, 29 с обратными клапанами 30, 31, предотвращающими утечку масла из гидросистемы стенда.

В дальнейшем источником давления при испытании гидроусилителя служит насосная станция 18. Давление в нагнетательной магистрали гидроусили- 30 теля контролируется по показаниям манометра 22, охлаждение масла осуществляется в маслоохладителе 17, включенном в сливную магистраль стенФ ца. 35

При повороте колес усилие передается через ролики 7 и оси 5 на пово-ротные площадки. 1, .поворачивая их вокруг осей- 8. Колеса удерживаются 4р от перекатывания через ролики за счет того, что последние свободно вращаются вокруг. осей 5. Для обеспечения сопротивления повороту колес служат нагрузочные клапаны 32 и 33, регулирующие давление в полостях гид- . роцилиндров 4, контролируемое по по-. казателям манометров,34 и 35. Разница в объемах полостей гидроцилиндров 4 компенсируется маслом из бака подпитки 36, перекрываемого вентилем 37 при обслуживании и ремонте нагрузочного устройства.

Для проверки величины утечек масла на сливе в крайних положениях поршня гидроусилителя 26 переключением гидрораспределителя 19 масло направляется через расходомер 24 в гидробак 16.

Для периодической очистки масла в гидросистеме распределителем 20 поток масла направляется через регулятор давления 21 в центробежный фильтр 25.

Стенд позволяет без затрат времени на демонтажно-монтажные работы определить техническое состояние гидроусилителя рулевого привода автомобиля.

За счет автоматического освещения осей поворота колес с осью вращения поворотных площадок стенд позволяет без переналадки диагностировать гидроусилители рулевых приводов автомобилей различных марок с разными плечами обкатки колес.

Автоматический возврат тележки в исходное положение позволяет сократить время на подготовительные работы.

1132180

1132180 в v

Составитель В.Калмыков

Редактор М.Бандура Техред О.Ващншина Корректор N.ËåîéòþF.

Заказ 9781/35 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4