Лентопротяжный механизм магнитофона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ : МАГНИТОФОНА, содержащий электродвигатель , на выходном валу которого закреплено первое колесо, подающий и приемный узлы, узел ведущего вала с соосно прикрепленным к нему вторым колесом, третье-, четвертое, пятое и шестое промежуточные колеса, каждое из которых смонтировано с возможностью вращения на своих осях, причем оси четвертого и шестого промежуточных колес установлены с возможностью их перемещения в перпендикулярной к ним плоскости, отличающийс я тем, что, с целью снижения уровня шума во время протягивания ленты во всех режимах его работы и при выборе последних, в него введены седьмое, восьмое и девятое колеса и рычаг переключения скорости вращения ведуш;его вала, сопряженный с девятым колесом, подвижно установленным с помощью шлицевого соединения на выходном валу электродвигателя, причем , седьмое колесо соосно закреплено на подающем узле, а восьмое - на приемном, при этом второе колесо выполнено с концентрически расположенными кольцами из постоянных магнитов с чередованием их полюсов, а остальные колеса - с венцами, по периферии которых постоянные магниты установлены в том же порядке, кроме того, девятое колесо установлено с возможностью магнитного зацепления с любым из магнитных колец второго колеса, седьмое колесо связано через четвер-тое промежуточное колесоv а восьмое (Л последовательно через шестое и пятое промежуточные колеса с третьим промежуточным колесом, которое установлено с возможностью постоянного магнитного зацепления с первым колесом электродвигателя. 2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повы- INO швния коэффициента Лолезного дейстОд вия магнитной передачи крутящего моО 00 мента от ведущих колес к ведомым путем уменьшения рассеивания магнитного потока в теле колес, магнитные кольца второго колеса и магнитные венцы остальных колес набраны из магнитов и-образной фор1($ы, полюса которых выведены наружу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„11323ОВ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3225559/18-10 (22) 26.12.80 (46) 30.12.84. Бюл. У 48 (72) П.А.Баньковский (71) Украинский проектный конструкторско-технологический институт мест" ной промышленности (53) 681.846.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 591934, кл. G 11 В 15/18, 1976.
2. Патент Великобритании
11 - 1117381, кл. G 11 В 15/18, 1968 (про готип) . (54) (57) 1 . ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
МАГНИТОФОНА, содержащий электродвигатель, на выходном валу которого закреплено первое колесо, подающий и приемный узлы, узел ведущего вала с соосно прикрепленным к нему вторым колесом, третье; четвертое, пятое и шестое промежуточные колеса, каждое из которых смонтировано с возможностью вращения на своих осях, причем оси четвертого и шестого промежуточных колес установлены с возможностью их перемещения в перпендикулярной к ним плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения уровня шума во время протягивания ленты во всех режимах его работы и при выборе последних, в него введены седьмое, восьмое и девятое колеса и рычаг переключения скорости вращения ведущего вала, сопряженный с девятым колесом, подвижно установленным с помощью шлицевого соединения на выходном валу электродвигателя, причем,седьмое колесо соосно закреплено на подающем узле, а восьмое — на приемном, при этом второе колесо выполнено с концентрически расположенными кольцами из постоянных магнитов с чередованием их полюсов, а остальные колеса — с венцами, по периферии которых постоянные магниты установлены в том же порядке, кроме того, девятое колесо установлено с возможностью магнитного зацепления с любым из магнитных колец второго колеса, седьмое колесо связано через четвер9 .тое промежуточное колесо.;"а восьмое— последовательно через шестое и пятое промежуточные колеса с третьим промежуточным колесом, которое установлено с возможностью постоянного магнитно1 о зацепления с первым колесом электродвигателя.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы-: ф;) шения коэффициента полезного дейст- Щ вия магнитной передачи крутящего мо- фф мента от ведущих колес к ведомым путем уменьшения рассеивания магнит- О ного потока в теле колес, магнитные кольца второго колеса и магнитные венцы остальных колес набраны из магнитов U-образной формы, полюса которых выведены наружу. 3 .1 1132
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным механизмам.
Известен привод, содержащий электродвигатель, на выходном валу которого установлено магнитное колесо, и маховик узла ведущего вала, установленный с воэможностью магнитного зацепления с магнитным колесом выходного вала электродвигателя Г1).
Недостатком известного привода является низкий коэффициент полезного действия передачи крутящего момента от ведущего колеса к ведомому вызванНый иерациональным использованием маг- 15
Йитных материалов колес,снабженных разобщенными постоянными магнитами, вмонтированными в тело колес по периферии их венцов. Кроме того, привод характеризуется отсутствием возможности изменения передаточного числа передачи, что не позволяет его исполь эовать без дополнительных вспомогательных узлов в магнитофонах, имеющих несколько скоростных режимов. работы. 25
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является привод магнитофона, содержащий электродвигатель, на вы-:. ходном валу которого закреплено пер- З< вое колесо, подающий и приемный узлы, узел ведущего вала с соосно прикрепленным к нему вторым колесом, третье, четвертое, пятое и шестое промежуточные колеса, каждое из которых смонтировано с возможностью вращения на своих осях, причем оси четвертого и шестого промежуточных колес установлены с возможностью их перемещения в перпендикулярной к ним плоскости (2).
Это устройство позволяет обеспечить несколько скоростных режимов протягивания магнитной ленты, однако оно обладает повышенным уровнем шума как во время протнгивания ленты в каком45 либо режиме работы, так и при выборе требуемого режима работы устройства, вызванным наличием .таких узлов, как электромагнитные тормоза и органы управления соленоидного типа. Кроме того, устройство характеризуется низкой надежностью и постепенным
--уменьшением точности передачи крутящих моментов от ведущих узлов к ведомым, что вызвано использованием для этой цели передач фрикционного типа.
Цель изобретения — снижение уровня шума во время протягивания ленты во
308 2 всех режимах его работы и при выборе последних.
Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжный механизм магнитофона, .содержащий электродвигатель, на выходном валу которого закреплено первое колесо, подающий и приемный узлы, узел ведущего вала с соосно прикрепленным к нему вторым колесом, третье, четвертое, пятое и шестое промежуточные колеса, каждое иэ которых смонтировано с возможностью вращения на своих осях, причем оси четвертого и шестого промежуточных колес установлены с возможностью их перемещения в перпендикулярной к ним плоскости, введены седьмое, восьмое и девятое колеса и рычаг переключения скорости вращения ведущего вала, сопряженный с девятым колесом, подвижно установленным с помощью шлицевого соединения на выходном валу электродвигателя, причем седьмое колесо соосно закреплено на подаЮщем узле, а восьмое — на приемном, при этом второе колесо выполнено с концентрически расположенными кольцами из постоянных магнитов с чередованием их полюсов, а остальные колеса " с венцами по периферии которых постоянные магниты установлены в том же порядке, кроме того девя1 тое колесо установлено с возможностью магнитного зацепления с любым из маг-— нитных колец второго колеса., седьмое колесо связано через четвертое промежуточное колесо, а восьмое — последовательно через шестое и пятое промежуточные колеса с третьим промежуточным колесом, которое установлено с возможностью постоянного магнитного зацепления с первым колесом электродвигателя.
Для повышения коэффициента полезного действия магнитной передачи крутящего момента от ведущих колес к ведомым путем уменьшения рассеивания магнитного потока в теле колес, магнитные кольца второго колеса и магнитные венцы остальных колес набраны из магнитов Ц -образной формы, полюса которых выведены наружу.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема магнитофона, на фиг. 2 то же,вид сбоку.
Устройство содержит электродвигатель 1, на выходном валу которого жестко закреплено первое колесо 2 привода перемотки ленты, и подвижно
3 1132 установлено девятое колесо 3 привода
I транспортирования ленты во время записи или воспроизведения. информации.
Второе колесо 4 узла ведущего вала 5 имеет на торцовой поверхности три концентрически расположенных кольца 6, набранных из постоянных магнитов U-образной формы. Полюса магнитов расположены с чередованием и выведены наружу. Первое колесо 2 находится в постоянном магнитном за.— цеплении с третьим промежуточным колесом 7. Последнее находится в маг. нитной зацеплении с четвертым промежуточным колесом 8 и пятым промежуточным колесом 9. Четвертое промежуточное колесо 8 находится в магнитном зацеплении с седьмым колесом 10 подающего узла 11, а пятое промежуточное колесо 9 - с шестым промежуФ точным колесом 12. Последнее находится в магнитном зацеплении с восьмым колесом 13 приемного узла 14.
Колеса 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 выполнены с венцами, по периферии которых установлены с.чередованием полюсов постоянные магниты О-образной формы. Полюса магнитов обращены наружу. Девятое колесо 3 подвижно установлено на выходном валу электродвигателя 1 с помощью шлицевого соединения (в частности может быть использовано шпоночное соединение) и с помощью рычага 15 переключения скорости вращения ведущего вала может быть введено в магнитнОе зацепление
Ф с любым магнитным кольцом 6 колеса 4 узла ведущего вала 5. Оси промежуточных колес 8 и 12 также установлены подвижно, в результате чего колесо 8
40 может, равноудаляясь или сближаясь, 308 .4 перемещаться откносительно колес 10 и 7,. а колесо 12 — относительно колес 9 и 13. Экран 16 предназначен для устранения влияния магнитных по 1 лей колес на ленту и головки магнитофона.
Устройство работает следующим образом.
В режиме "Запись" или "Воспроизведение" .колеса 8 и 12 выведены и находятся в положении частичного магнитного зацепления с колесами соответственно 10 и 7, 13 и 9. При этом .обеспечивается проскальзывание колес, достаточное для подтормаживания подающего и подматывания приемного узлов. Колесо 3, находящееся в магнитном зацеплении с одним из магнитных колец 6 колеса 4, обеспечит вращение ведущего вала 5 с одной из стандартных скоростей: 4,76, 9,53 или .19,05 мм/с.
В режиме Перемотка" транспортирование ленты валом 5 прекращается и в зависимости от требующегося нап, равления перемотки ленты в магнитное зацепление вводится колесо 8 или колесо 12. При этом другая катушка будет йодтормаживаться за счет частичного ! введения в магнитное зацепление промежуточного колеса соответственно
12 или 8.
Изобретение позволит исключить .такие быстро изнашивающиеся узлы, как пассики, зубчатые колеса или колеса фрикционных передач, а также значительно снизить уровень шума в аппаратах магнитной записи во время работы и при выборе необходимой скорости протягивания носителя информации.
1132308 фиг.2
ВНИИПИ Заказ 9798/42 Тираж 574 Подписное
Филиал ППП "Ьвтеит", г.У)кгород, ул.Проектная, 4