Шаговый электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАГОВЬЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий обмотку управления и два соединенных с подвижным звеном и неподвижным основанием посредством механизмов свободного хода, выполненных в виде подпружиненных клиньев, якоря,один из которых несет на своей цилиндрической поверхности полюса, a другой - полюса и постоянные магниты, отличающийся тем, что, с целью повыпения надежности, цилиндрические поверхности якорей размещены концентрйчно относительно друг друга .

СОЮЗ COBETCHHX

ССССССС

РЕСПУБЛИК аЕ 01) зар Н02К37

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТЬ9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СС ABTOPCIIOIIIV CBHIBTICCTBV (21) 3606877/24-07 (22) 16.06.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В.В. Пинаев (71) Завод "Иашиноаппарат" (53) 621.313.13-133.3 (088.8) (56) 1. Дискретный электропривод с шаговьми двигателями. Под ред. N.Ã. Чиликина. M., "Энергия", 1971, с. 8, рис. 1-2.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 1010705, кл. Н 02 К 37/00, 1980. (54) (57) ШАГОВИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий обмотку управления и два соединенных с подвижным . звеном и неподвижным основанием посредством механизмов свободного хода, выполненных в виде подпружиненных клиньев, якоря, один из которых несет на свбей цилиндрической поверхности полюса, а другой — полюса и постоянные магниты., о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, цилиндрические поверхности якорей размещены концентрично относительно друг друга.

1132330

Изобретение относится к электро- технике, в частности к электрическим машинам импульсного действия, и может быть использовано в электроприводе, не требующем высокого быстродействия.

Известен импульсный двигатель, содержащий два электромагнита, две собачки и два храповых колеса, поворачиваемых электромагнитами при 10 помощи собачек, и планетарный механизм, соединяющий храповые колеса с нагрузкой f1) .

Недостатками двигателя являются большая потребляемая мощность и зна- )5 . чительный шум при работе электромагнитов и храпового механизма.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является импульсный электрический двигатель, содержащий обмотку управления и два соединенных с подвижным звеном и неподвижным основанием посредством механизмов свободного хода, выполненных в виде подпружиненных клинь- 25 ев, якоря, один из которых несет на своей цилиндрическо поверхности полюса, а другой — полюса и постоянные магниты (2) .

Недостатком этого двигателя являются наличие повышенного шума при работе, вызываемого соударением якорей друг о друга, что снижает надежность машины.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя.

Цель достигается тем, что в шаговом электрическом двигателе, содержащем обмотку управления и два соединенных с подвижным звеном и неподвижным основанием посредством механизмов свободного хода, выполненных в виде подпружиненных клиньев, якоря, один из которых несет на своей цилиндрической поверхности полюса, а другой — полюса и постоянные магниты, цилиндрические поверхности якорей размещены концентрично относительно друг друга.

Такое выполнение предлагаемого двигателя исключает соударения полюсов якорей во время работы, что приводит к снижению износа и повышению надежности двигателя °

На фиг,1 изображен предлагаемый двигатель, вид сбоку, разрез на ,фиг.2 — то же, вид спереди, разрез.

Двигатель содержит неподвижное немагнитное основание 1,на котором на подшипниках 2 устайовлены дна якоря. Первый якорь, состоит из немагнитного диска 3 с закрепленными на нем концентричными кольцами 4, каждое из которых состоит иэ чередующихся сегментообразных полюсных наконечников 5 и постоянных магнитов 6. Второй якорь также состоит из немагнитного диска 7 с закрепленными на нем концентричными кольцами

8, каждое из которых содержит полюса, в пазах между которыми расположена обмотка 9, соединенная с источником питания через щетки 10 и токосъемные кольца 11. Снаружи двигателя на подшипниках 12 установлена ведомая втулка 13, к которой может быть присоединен ведомый вал двигателя. Между якорями и основанием, а также между якорями и ведомой втулкой расположены механизмы свободного хода, выполненные на основе подпружиненных клиньев — шариков 14

Устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала на обмотку двигателя полюса якоря с обмоткой управления намагничиваются с чередующейся полярностью.

При этом, полюса данного якоря стремятся совместиться с теми полюсами другого якоря (возбужденными постоянными магнитами), полярность которых противоположна полярности полюсов другого. Изменение направления тока в обмотке приводит к из.менению полярности полюсов якоря с обмоткой, прн этом возникает усилие, стремящееся взаимно повернуть якори в новое положение, соответствующее совпадению полюсов якорей противоположной полярности. Подача на обмотку переменного напряжения вызывает колебательное движение якорей относительно друг друга. Механизмы свободного хода дают возможность якорям вращаться относительно неподвижного основания только в одну сторону. При вращении в другом направлении происходит заклинивание механизма. Поэтому колебательное вращение якорей друг относительно друга преобразуется механизмами свободного хода в поочередное однонаправленное вращение яко3 i1ЗЛЗО 4 рей относительно неподвижного основа- нне якорей в непрерывное однония. Другие механизмы свободного направленное вращение ведомой хода преобразуют поочередное враще- втулки

1i 32330

УиЮ А

Составитель 3. Горник

Техред М,Гергель Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Долинич

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 9803/43 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5