Горное самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ i13260

Класс 63с, 37

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Решетников и М. И. Остроброд

ГОРНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ

Заявлено 16 апреля 1957 г за М 571197 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известна обработка почв в I.opHblx условиях вдоль господствующих крутых склонов с применением лебедск для подъема и спуска сельскохозяйственных орудий.

Однако отсутствие специальных машин не позволяет осуществить комплексную механизацию сельскохозяйственных работ в горных условиях при обработке крутых склонов.

Цель предлагаемого изобретения сводится к ссуществлению механизации обработки почв гсрных склонов с углом наклона 45= и выше, путем совокупного использования в горном самоходном шасси: лебедки с тросом для самоподтягивания вместе с прицепными или навесными сельскохсзяйственными орудиями при раоочем ходе снизу вверх вдоль склона, вибратора с электрическим или механическим приводом для забивания якоря-кассеты в почву, гидравлического приспособления для подъема и опускания вибратора или якоря-кассеты совместно с вибратором, а также для перестановки якоря-кассеты на нсвое место.

На фиг. 1 изобраиен вид горного самоходного шасси сбоку; на фиг. 2 — вид в плане.

Горное самоходное шасси представляет собой колесную машину, в которой имеются следующие основные узлы: двигатель внутреннего сгорания 1 с муфтой сцепления, коробка скоростей 2, раздаточная коробка

8, задний мост 4, лебедка 5 с тяговым усилием на тросе порядка 3000—

3500 кг, вибратор б с электрическим или механическим приводо:,1, гидравлическое приспособление (состоящее из цилиндра 7, поворотного рычага 8, штока 9 поршня и кронштейна 10для подъема и опускания отдельно вибратора или вибратора совместно с якорем-кассетой), якорь-кассета

11, рама с передними управляемыми колесами 12.

Работа на самоходном шасси происходит следующим образом. № 113260

Водитель поднявшись по горной дороге, останавливается возле склона и при помощи вибратора забивает якорь-кассету в почву. Один конец троса прикрепляется к якорю-кассете. Затем водитель поднимает вибратор при помощи гидрсприспособления и задним ходом шасси спускается вниз, разматывая трос с барабана лебедки, после чего опускает сельскохозяйственное орудие на землю, отключает задний мост машины и включает передачу па лебедку. Барабан лебедки, вращаясь, наматывает трос, Шасси совместно с сельскохозяйственным орудием, подтягиваясь вверх, обрабатывает почву.

Поднявшись вгерх, водитель при помощи гидроприспособления, на котором находится вибратор, вытаскивает из почвы якорь-кассету, переезжает»а шаг, равный ширине захвата обработанной почвы, и при помощи вибраторов снова забивает якорь-кассету и весь прсцесс повторяется.

Для сокрщения времени на забивку яксрей устанавливаются на несколько рядов два якоря-кассеть:, а между ними натягивается цепь.

Один конец троса лебедки укрепляется на цепи. В том случае вместо перестановки якоря-кассеты при переходе на обработку последующего ряда достаточно переместить трос по цепи. Перестановка же одного из якорей производится после окончания обработки всех рядов, находящихся между забитыми якорями.

Предмет изобретения

1. Горное самоходное шасси для обработки почвы вдоль господствующих склонов, о тли чающее с я тем, что, с целью механизации ооработки почв горных склонов с углом наклона 45 и выше, в нем совокупно использованы: лебедка с тросом для самоподтягивания вместе с прицепными или навесными сельскохозяйственными орудиями при рабочем ходе снизу вверх вдоль склона, вибратор с электрическим или механическим приводом для забивания якоря-кассеты в почву, гидравлическое приспособление для подъема и опускания вибратора или якоря-кассеты совместно с вибратором, а также для перестановки якоря-кассеты на новое место.

2. Форма выполнения горного самоходного шасси по п. 1, о т л и ч ающа я с я тем, что вибратор соединен с поворотным рычагом, свободно посаженным на ось неподвижного кронштейна, укрепленного на раме передних управляемых колес, и шарнирно связанным со штоком поршня цилиндра гидроприспособления.

3. Форма выпслнения горного самоходного шасси по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени на забивку якорей, устанавливаются на несколько рядов обработки два якоря-кассеты и между ними натягивается цепь, на которой закрепляется один конец троса лебедки.

><о 113260

Фиг. 1

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л П. Ситников.Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3220

Подп, к печ. IЗ.IX-58 г.

Тираж 850 Цена 50 коп.