Многокорпусный навесной плуг для каменистых почв

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45а, 38

ЛЪ 113261

СССР

OflMCAHI4E ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Г. Догановский и Б. Г. Волков

МНОГОКОРПУСНЪ|й НАВЕСНОИ ПЛУГ ДЛЯ КАМЕНИСТЫХ

ПОЧВ

Заявлено 14 октября 1957 г. за Ке 584591 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны плуги с поворотными корпусами для обхода встречающихся препятствий, а также плуги, у которых рама поднимается для выглубления отвалов, при встрече одного из них с препятствием в виде погруженного в грунт камня.

Особенность предлагаемого плуга характеризуется тем, что рама его подвешивается к задней части тракв тора, а корпуса прикрепляются к изогнутым грядилям, входящим в четырехзвенный шарнирный механизм, обеспечивающий положение корпуса плуга в поднятом состоянии за счет тягового усилия трактора за весь период соприкосновения его лемеха с камнем-препятствием.

На фиг. 1 показан четырехзвенный механизм одного корпуса, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема трехкорпусного плуга.

Предохранительное устройство предлагаемого навесного многокорпусного плуга представляет собой систему четырехзвенных механизмов, связанных между собой, а также с кулисным механизмом.

Четырехзвенник одного корпуса состоит из рамы 1 плуга, грядиля 2 с корпусом, шарнирно укрепленного на раме, тяги 3 и плеча 4 оси подвеса. В состав кулисного механизма входит вилка б, жестко закрепленный на оси подвеса и связанный с ней рычаг б, закрепленный шарнирно на стойке 7 плуга. Ось 8 подвеса имеет возможность свободно поворачиваться в подшипниках рамы 1 плуга.

Продольные тяги 9 навесной системы трактора пальцами 10 шарнирно связаны с плечами 12 оси подвеса, а центральная тяга П вЂ” с верхним концом рычага б.

В трехкорпусном плуге грядиль заднего корпуса соединен тягой 18, а грядиль среднего корпуса — тягой

14 с равноплечим вальком 15, соединенным, в свою очередь, тягой lб с неравноплечим передним вальком

17. Грядиль переднего корпуса связан с концом валька 17 непосредственно. Валек 17 тягой 18 соединен с концом среднего плеча 4 оси подвеса. Плечо 4, а также плечи 12 и рычаг б имеют ряд регулировочных отверстий.

Для регулирования ширины захвата плуга левый (по ходу) конец оси подвеса вместе с подшипником мо№ 1132б1

Фиг. 1 жет перемещаться вперед или назад упорными винтами-ограничителями

19. Правый подшипник не регулируется.

Механизмы плуга действуют следующим образом. Во время раооты плуга система механизмов предохранительного устройства находится в состоянии покоя и все корпуса идут на одинаковой глубине, определяемой положением рукоятки управ ления гидромеханизмом тр актора.

Тяговое усилие последнего через продольные тяги 9 навесной системы, плечи 12 и 4 и систему тяг и вальков передается непосредственно на грядили корпусов.

При наезде какого-нибудь корпуса на скрытое препятствие (камень) носок лемеха скользит по нему, при этом корпус с грядилем отклоняется вверх, занимая положение, указанное пунктиром па фиг. 1.

Отклонение грядиля вверх влечет за собой перемещение назад тяги 8 относительно рамы и вместе с ней отклонение назад плеча 4 оси подвеса.

При движении плуга вперед рама 1 получает добавочное движение и занимает положение, обозначенное пунктиром на фиг. 1.

Если бы центральная тяга 11 была связана со стойкой 7 плуга жестко, при продвижении рамы плуга вперед весь плуг стремился бы вращаться вокп г мгновенного центра

4, по часовой стрелке (в плоскости чертежа). При этом задний корпус мог бы значительно заглубиться и качество пахоты было бы грубо нарушено.

Кулисный механизм исключает возможность продольного перекоса плуга.

Вслед за проходом препятствия корпус плуга опускается и занимает первоначальное положение, а система механизмов под действием тягового усилия трактора возвращается в исходное положение.

Данная конструкция плуга позволяет уменьшить огрехи, так как небольшие видимые камни нет необходимости объезжать. При наезде на камень двух или даже трех корпусов одновременно кинематика ме ханизмов остается прежней, увеличивается лишь величина отклонения плеч и ход рамы плуга вперед.

Предмет изобретения

Многокорпусный навесной плуг для каменистых почв, о т л и ч а юшийся тем, что, в целях выглубления из почвы корпуса плуга, встретившего препятствие в виде камня, рама его подвешивается к задней части трактора, а корпуса прикрепляются к изогнутым грядилям, входящим в четырехзвенный шарнирный механизм, обеспечивающий положение корпуса плуга в поднятом состоянии за счет тягового усилия трактора за весь период соприкосновения его лемеха с камнем-препятствием.

Ло 1132б1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Отв. редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Зак. 2344

Поди к печ. 14У111-58 г.

Тираж 800 Цена 50 коп.