Топливная дренажная система двухконтурного турбореактивного двигателя
Реферат
(19)RU(11)1132619(13)C(51) МПК 5 F02C7/232Статус: по данным на 10.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 15 год с 17.08.1997 по 16.08.1998
(54) ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к топливным дренажным системам газотурбинных двигателей. Известна топливная дренажная система газотурбинного двигателя, содержащая дренажный бак, соединенный через последовательно установленные в отводящей магистрали топливный насос, фильтр и обратный клапан с выходным патрубком подкачивающего насоса. Для исключения поступления воздуха в топливную систему дренажный бак снабжен датчиком уровня топлива, взаимодействующим через регулирующее устройство с клапаном для перекрытия отводящей магистрали [1] . Недостатком такого выполнения дренажной системы является ее конструктивная сложность. Известна также топливная дренажная система двухконтурного турбореактивного двигателя, ближайшая по технической сущности к описываемой, содержащая дренажные полости агрегатов и дренажный бак, соединенный трубопроводами с клапаном слива топлива из коллекторов камеры сгорания и со срезом реактивного сопла [2] . Недостатком этой известной топливной дренажной системы является низкая надежность ее работы из-за возможного попадания топлива из дренажных полостей приводных валов агрегатов в масляную полость коробки приводов, а из дренажной полости автомата запуска в атмосферу в случае, когда избыточное давление в дренажном баке и соединенных с ним дренажных полостях агрегатов превышает давление в коробке приводов. Целью данного изобретения является повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что топливная дренажная система двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащая дренажные полости агрегатов и дренажный бак, соединенный трубопроводами с клапаном слива топлива из коллекторов камеры сгорания и со срезом реактивного сопла, снабжена эжектором, активное сопло которого сообщено с наружным контуром двигателя, пассивное сопло - с дренажными полостями агрегатов, а смесительная камера - с дренажным баком. На чертеже представлена схема топливной дренажной системы двухконтурного турбореактивного двигателя. Топливная дренажная система содержит дренажные полости 1 агрегатов и дренажный бак 2, соединенный трубопроводами 3 и 4 с клапаном 5 слива топлива из коллекторов 6 камеры сгорания и со срезом реактивного сопла 7. Дренажная система снабжена эжектором 8, активное сопло которого сообщено с наружным контуром 9 двигателя, пассивное сопло - с дренажными полостями 1 агрегатов, а смесительная камера - с дренажным баком 2 посредством трубопроводов 10, 11, 12. Топливная дренажная система работает следующим образом. После выключения двигателя открывается клапан 5 и остатки топлива из коллекторов 6 камеры сгорания по трубопроводу 3 сливаются в дренажный бак 2. При последующем запуске двигателя бак 2 наддувается отбираемым из наружного контура 9 двигателя воздухом, который, протекания через эжектор 8, эжектирует по трубопроводу 11 утечки топлива из дренажных полостей 1 агрегатов, начиная с режима малого газа, вытесняет топливо из дренажного бака 2 по трубопроводу 4 за срез реактивного сопла 7. Необходимое давление в дренажных полостях 1 агрегатов (как ниже, так выше атмосферного) может быть обеспечено, например, подбором соотношения площадей сечений активного сопла и смесительной камеры эжектора 8. Снижение давления в дренажных полостях агрегатов позволяет исключить попадание топлива из дренажных полостей приводных валов в масляную полость коробки приводов, а из дренажной полости автомата запуска в атмосферу и повысить, тем самым, надежность работы топливной дренажной системы в целом. (56) 1. Патент Великобритании N 1329156, кл. F 1 C, опублик. 1973. 2. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ. Техническое описание. М. , "Машиностроение", 1975, с. 131-133, 174.
Формула изобретения
ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая дренажные полости агрегатов и дренажный бак, соединенный трубопроводами с клапаном слива топлива из коллекторов камеры сгорания и со срезом реактивного сопла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена эжектором, активное сопло которого сообщено с наружным контуром двигателя, пассивное сопло - с дренажными полостями агрегатов, а смесительная камера - с дренажным баком.РИСУНКИ
Рисунок 1MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002
Извещение опубликовано: 20.05.2002