Широкозахватное почвообрабатывающее орудие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ, содержащее центральную и боковые секции, соединенные между собой продольно-горизонтальными шарнирами,центральную и боковые сницы,которые соединены между собой горизонтальными шарнирами, а с боковыми секциями поперечными шарнирами, опорные колеса, механизм перевода орудия в транспортное положение, отличающееся тем, что, с целью уменьшения ширины и повьшения устойчивости в транспортном положении, на центральной секции с каждой стороны установлены кронштейны для опоры боковой секции в ее рабог ем положении , акаждая боковая сница и секция соединены между собой тягой, при этом каждая боковая сница выполнена в виде шарнирно соединенных между собой частей, причем ось шарнира частей каждой боковой сницы расположена на одной линии с биссектрисой угла между осями продольных и поперечных шарниров. 2.Орудие ПОП.1, отличающееся тем, что одна из частей каждой боковой сницы имеет кронштейн, при этом тяга шарнирно соединена одним концом с кронштейном, а другим шарнирно соединена с боковой секци (Л ей. 3.Орудие по пп.1 и 2, отличающееся тем, что пересечение линий осей горизонтальных шарниров боковой сницы, тяги и поперечных шарниров боковой секции расположено в одной точке. со 4.Орудие по п.1, отличаю1C щееся тем, что, с целью снижения 00 усилий при переводе орудия, в транс- , портное положение, пересечение линии 00 оси опорного колеса расположено в точке пересечения линий осей шарниров .

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573895/30-15 (22) 07.04.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) В.В.Стяжковой, А.А.Конищев, А.С.Буряков, А.А.Яненко, Г.П.Кузьмин и В.А.Маркус (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт зернового хозяйства (53) 632.311(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549095, кл. А 01 В 59/04, 1977. 2. Культиватор "Версайтан 140".

"Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства", 1976, ¹ 12, с. 50 (прототип). (54)(57) 1. ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ПОЧВООБPASATbIBAIO11IEE 0PYgHE, содержащее центральную и боковые секции, соединенные между собой продольно-горизонтальными шарнирами, центральную и боковые сницы,которые соединены между собой горизонтальными шарнирами, а с боковыми секциями поперечными шарнирами, опорные колеса, механизм перевода орудия в транспортное положение, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения ширины и повышения устойчивости в транспортном положении, на центральной секции с каждой сторо„„Я0„„1132813 А

4 I5g А О1 В 51/00; А 01 В 35/02 ны установлены кронштейны для опоры боковой секции в ее рабочем положении, а.каждая боковая сница и секция соединены между собой тягой, при этом каждая боковая сница выполнена в виде шарнирно соединенных между собой частей, причем ось шарнира частей каждой боковой сницы расположена на одной линии с биссектрисой угла между осями продольных и поперечных шарниров.

2. Орудие по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что одна из частей каждой боковой сницы имеет кронштейн, при этом тяга шарнирно соединена одним концом с кронштейном, а другим шарнирно соединена с боковой секцией.

3. Орудие по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ. е е с я тем, что пересечение линий осей горизонтальных шарниров боковой сницы, тяги и поперечных шарниров боковой секции расположено в одной точке.

4. Орудие по п.1, о т л и ч а ю- М щ е е с я тем, что, с целью снижения Ю усилий при переводе орудия.в транс-, .QQ портное положение, пересечение линии вил оси опорного колеса расположено в фф точке пересечения линий осей шарниров.

1132813

Изобретение относится к сельско1 хозяйственному машиностроению, в в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям.

Известно широкозахватное почвообрабатывающее орудие, содержащее раму, состоящую иэ центральной и соединенных продольными горизонтальными шарнирами боковых секций с рабочими органами, опорные колеса и механизм 10 подъема для складывания боковых секций в транспортном положении. При переездах ширина орудия уменьшается путем подъема боковых секций .в вертикальное положение (11. 15

Недостатком этого устройства являются большие габаритные размеры по высоте, что ограничивает ширину захвата боковых секций. Кроме того, увелччение высоты орудия в транспортном 20 положении также приводит к снижению устойчивости агрегата в результате поднятия центра тяжести орудия, к увеличению инерционных сил, действующих на орудие в процессе подъема 25 боковых секций вверх, к снижению маневренности агрегата.

Наиболее близким к предлагаемому, по технической сущности является широкозахватное почвообрабатывающее ору- 30 дие, содержащее центральную и боковые секции, соединенные между собой продольно-горизонтальными шарнирами, центральную и боковые сницы, которые соединены между собой горизонтальными шарнирами, а с боковыми секциями — поперечными шарнирами, опорные колеса и механизм перевода орудия в транспортное положение.

Перевод орудия в транспортное 40 положение осуществляется путем подъема всех секций в вертикальное положение, завода боковых секций вперед и укладки их на сницу в вертикальном положении(2) .

Недостатком известного устройства является увеличенные габаритные размеры по ширине и высоте в транспортном положении, определяемые шириной секций и высотой стоек рабо- 50 чих органов, которые оказываются торчащими в обе стороны от орудия.

Причем рама с рабочими органами при транспортировке остается в вертикальном положении, поэтому увеличи-55 вается высота орудия, поднимается центр тяжести, что снижает маневренность и транспортную скорость агрегата, требуются широкие проезды и поворотные полосы. Применение такой схемы перевода широкозахватного орудия в транспортное положение не позволяет использовать жесткую сницу для боковых секций,что приводит к неустойчиному ходу орудий в процессе его работы и сопряжено с большими нагрузками ,в шарнирных соединениях секций.

Целью изобретения является уменьшение ширины и повышение устойчивости орудия в транспортном положении.

Указанная цель достигается тем, что в широкозахватном почвообрабатывающем орудии, содержащем центральную и боковые секции, соединенные между собой продольно-горизонтальными шарнирами, центральную и боковые сницы, которые соединены между собой горизонтальными шарнирами, а с боковыми секциями — поперечными шарнирами, опорные колеса, механизм перевода орудия в транспортное положение, на центральной секции с каждой стороны установлены кронштейны для опоры боковой секции в ее рабочем положении, а каждая боковая сница и секция соединены между собой тягой, при этом каждая боковая сница выполнена в виде шарнирно соединенных между собой частей, причем ось шарнира частей каждой боковой сницы расположена на одной линии,с биссектрисой угла между осями продольных и поперечных шарниров.

Кроме того, одна из частей каждой боковой сницы имеет кронштейн, при этом тяга шарнирно соединена одним концом с кронштейном,- а другим шарнирно соединена с боковой секцией.

При этом пересечение линий осей горизонтальных шарниров боковой сницы, тяги и поперечных шарниров боковой секции расположено в одной точке.

С целью снижения усилий при переводе орудия в транспортное положение пересечение линии оси опорного колеса расположено в точке пересечения линий осей шарниров.

На фиг.1 изображены левая и центральная секция орудия в рабочем по-. ложении {вид сверху); на фиг.2— то же, в транспортном положении.

Широкозахватное почвообрабатывающее орудие содержит центральную секцию 1, боковые (левую и правую) 3 1132 секции 2, фиксаторы 3, гидроцилиндр 4, опорные колеса 5, шарнир 6 тяги, поперечный шарнир 7, тягу 8, шарниры 9 кронштейна, кронштейн 10,. вторую часть шарнирной боковой спицы 11, ° внутренние шарниры 12, первую часть шарнирной боковой сницы !3, разъем,ный 14 и неразъемный 15 продольные шарниры, механизм 16 перевода рамы в транспортнОе положение, центральную16 сницу 17.

Центральная секция 1 соединена с боковыми секциями 2 посредством разъемных 14 и неразъемных 15 продольных шарниров. Каждая боковая сек- 1> ция 2 своей передней частью через поперечные 7 и внутренние 12 шарниры боковой сницы, состоящей из двух частей (первой 13 и второй 11) через продольные шарниры 15 соединяются с центральной сницей 17.

На боковой секции 2 расположены фиксаторы 3, и шарнир 6. тяги 8, которая через шарнир 9 кронштейна 10 соединяется с первой частью спицы 13. Первая часть боковой спицы 13 кинематически связана с механизмом 16 перевода боковой секции в транспортное положение и с центральной, спи. цей 17.Имеются также гидроцилиндр 4 ЗО и опорные колеса 5.

Орудие работает следующим обра эом.

При движении в загоне копирование

35 рельефа поля обеспечивается продольными шарнирами 14 и 15, а шарниры 6,7,9 и 12 заперты. фиксаторами 3 и составляют жесткую конструкцию с боковой секцией 2, второй частью шарнирной спицы 11, тяги 8 и первой частью шарнирной боковой сницы 13. При достижении разворотной полосы подъем

813

Ф секций осуществляется на опорные колеса 5 гндроцилнндром 4.

Перевод боковой секции в транспортное положение осуществляется путем излома боковой сницы в шарнирах 12, приводящего к повороту боковых секций 2 на 90 и последующего.переворота на 180 с укладкой на центральную сницу 17 рабочими органами вверх.

При переводе орудия в транспортное положение первая часть боковой сницы 13 разворачивается в шарнирах 15 на угол, близкий к 180, при этом шарнир 12 и кронштейн 10 с шарниром 9 . поднимаются вверх, увлекая sa собой вторую часть ббковой сницы 11 и тягу 8. Вокруг шарниров 7 и 6 происходит разворот боковой секции 2 в вертикальное положение. Шарнир 14 разъе.диняется и боковая секция 2 катится на опорном колесе 5, забегая вперед. Вторая часть боковой сницы 11 сближается с первой частью боковой сницы 13, тяга 8 тыльной стороной сближается с боковой секцией 2, которая переходит в вертикальное положение и становится параллельно шарнирам 15.

Во избежание движения бокового опорного колеса 5 "юзом" необходимо чтобы направление оси колеса проходило через общую точку (О) пересечения осей шарниров. При дальнейшем развороте первой части боковой сницы -13 на шарнирах 15 она ложится на центральную сницу 17, увлекая за собой боковую секцию 2, при этом колесо 5 отрывается от земли, а боковая секция укладывается на вторую часть спицы 11 и первую: часть боковой сницы 13, помещенные на центральную сницу 17. Перевод орудия из транспортного положения в рабочее производится в обратном порядке.

1132813

113-"813

Составитель В.Жуков

Техред Ж.Кастелевич Корректор О.Луговая

Редактор О.Черниченко е

Заказ 9885/1

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4