Автоматизированная дождевальная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ СИСТЕМА, включающая насосную станцию, напорную магистраль , поливные трубопроводы с дождевателями и затворы с гидроприводом на входе в поливные трубопроводы, при этом полости каждо -о гидропривода затвора подключены к напорной магистрали через клапаны управления и распределитель, имеющий привод через рычажный переключатель от штока гидрореле задержки времени, подключенного до и после затвора, а клапаны управления имеют привод от храповика, приводимого посредством мембранного привода, отличающаяся тем, что, с целью првышения надежности и КПД систем, мембранный привод выполнен в виде двух гидродвигателей одностороннего действия для поочередного привода храповика, кинематически связанного через толкатель и рычаг со штоками клапанов управления, причем управляющая полость первого гидродвигателя предыдущего поливного трубопровода и управляющая полость второго i гидродвигателя последуюшего поливного трубопровода гидравлически соединены с (Л выходом распределителя предыдущего поливного трубопровода, а управляющая полость второго гидродвигателя первого поливного трубопровода соединена с управляющей полостью первого гидродвигателя последнего трубопровода. оо 6SD 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4ш А 1 G 25/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3626016/30-15 (22) 22.07.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) А. Н. Агрелов, Н. И. Гречихин, А. Г. Кондратьев, А. И. Козлов, В. Ф. Носенко, В. А. Рыбаков и Б. Е. Югай (71) Всесоюзное научно-производственное объединение «Радуга» (53) 631.347.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 886852, кл. A 01 G 25/16, 1980.2. Авторское свидетельство СССР № 888876, кл. А 01 G 25/16, 1979 (прототип). (54) (57) 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ СИСТЕМА, включающая насосную станцию, напорную магистраль, поливные трубопроводы с дождевателями и затворы с гидроприводом на входе в поливные трубопроводы, при этом полости каждого гидропривода затвора подключены к напорной магис-.рали через клапаны
1.,SU„„1132869 А управления и распределитель, имеющий привод через рычажный переключатель от штока гидрореле задержки времени, подключенного до и после затвора, а клапаны управления имеют привод от храповика, приводимого посредством мембранного приво-. да, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и КПД систем, мембранный привод выполнен в виде двух гидродвигателей одностороннего действия для поочередного привода храповика, кинематически связанного через толкатель и рычаг со штоками клапанов управления, причем управляющая полость первого гидродвигателя предыдущего поливного трубопровода и управляющая полость второго гидродвигателя последующего поливного Я трубопровода гидравлически соединены с выходом распределителя предыдущего поливного трубопровода, а управляющая полость второго гидродвигателя первого по- C ливного трубопровода соединена с управляющей полостью первого гидродви гателя 3 последнего трубопровода.
Ф и
1132869
Изобретение Относится к сельскому хоЗЯИСТВУ> В ЧБСТНОСТИ К аБТОМБТИЗИ РОВ БННЫ>М системам.
Известна автоматизированная оросительная система, Включающая насосную станцию, магистральный и поливные трубопроводы, гидравлические каналы связи, установленные вначале поливных трубопроводов на участках орошения водовыпуска с переключателями и гидроприводами, гидравлические блоки управления с гидрораспределителями в обратные клапаны (1I
Однако такая система усложнена и недостаточно надежна. При отключении и повторном включении Bработу :"Боз.>!Ожна работа, начиная с первого участка.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система, включающая насосную станци!0> напсрную магистраль, поливные трубопроводы с дождевателями и затворы с гидроприводом на входе в поливные трубопроводы, при этом полости каждого гидропривода запорного органа подключены к напорной магистрали через клапаны управления и распределитель, имеющий привод через рычажный переключатель 0; штока гидрореле задержки времени, подключенного до и после затвора, а клапаны управления имеют привод от храповика, приводимого посредством мембранного привсда l2 " .
Однако известная систем, у !раьляетск гидроимпульсами., при этом на создание каждОГО командноГО импу)>ьса необходий>а непроизводительная затпзтг! Брем ни, - .—.о
> снижает КПД системы. Кроме того. Ппи формировании командных !идроимпульсов возможны сбои, прохождение ло. >!IB!x налов управления, Возникающих при колебаниях давления Б трубопроводе. ель изобретенчя — Г!Овы!Пен!>е н>аде)кНОСТИ И КПД СИСТЕМЫ.
Указанная цель достиггется тем, то мембранный привод BI;III0J>!Iен в BèäB двух гидродвигателей Одн; тороннего дейс <Бия для поочереднОГО приВОда храпОБика, ки:. ="МБТИЧЕСКИ СБЯЗБННОГО -П- БЕЗ толкател! И рычаГ со штоками к,-:апанов упра аленBBt
I!PI! leis! УПРВВЛЯЮЩБЯ I 0ti00TB fiBPBQI 0 ICPОдвигателя предыдущегo по "«Bit0I.0 трубопровода и управляющая Г>власть ьторого гидродвигателя " осле,,ющег-.. : B-:0,0 труоопровода гидравли: ec IB соед;!!е::>ы с выходом раснрсдечителя прсдыдуп;его пол!ГБ ного трубопрог!ода> а упраьля!С>,!!ая поло-..:ь
BT0p0i ГидрОПВиГателя ГГСBBÎ! 0 пОл!".Б: 0. 0 трубопровода соединена с управляющей полостьк! Первого гидродвига; ел . посл Рднего поливного тру:бопровода.
HB чертеже ппедставлена . хема BB" Омя тизированно; дождеьаль«0.-. систем ы..! Б"с.."зт!!зи Ован-. ÿ. „!ОждеВальная СНстема Б!ь!!О ".Бет насос; Г!О станцию 1, напорную iviàãèñòpBJIB 2, гс.«ивные трубопроводы ч
ДОЖДЕЗатсли О, ti! К Б.:;.! ;0B!C!"" . l - . КДО О гидропрчвода затвора подключены .; наПО"НОй МБГИСтра I» " ЧЕРЕЗ По.!ИБН»!Е Трубопроводы 3, клапань: 7 управления и рас-!
>ре,аpJ>ÿтл liB 8 1»tl>I>c>II>Iii приво,i > чер
С . -* рычажный пер-::.-ыючател!!» от штока 16 гидрореле задеОжки Време>ни> "Одк. . юченнОГО
ДО И ПОСЛЕ - -B "ÎDB 4, . (1 „ „,>.:;, =:-,, :- ":, ПуоОП -0
Воду 3. !! >> ООРЕЛ> За .(Е, «!: —,, Б;,. )с!; —, . Ч >> — >Л!НЕН»0
В Биде «!Б>>х полостей «;-!>,У. Об: гзозанных
>»»
-> !> ч- !!р !:- ГО!» Лиа»м >- *-!>-"» > ра
j.;аС,г>ОМ И С,Е !! НЫ -t:= 3 i .-". ËЧГ>! Е >!Ы!«.
> г! Бч,: дв".. >.>Д>БО >,;;j;> :-;, :; i:,;, Г. 9>- 1 > > (Р>!ПОБЧ > а» «И — е, -, > >B i Ч, - Б,-1 7 пр
> т, б«П>!.ОБ; !0 .-,. И Ба "„> i О>;> З Ч г» д,—.СТ",.
:: »>
>!:1
>
>
:!.! ХО",!ГГ !!Е!:.-Д>.Р .:,: ..::=;„. Г ..;! . . «П-.:.. -. .,>!
> .>
ПОследу."зн>е" з !!Олк«> с 0 >, о> ":0 i0:.IB 3.
1132869
Составитель A. Кондратьев техред H. Верес Корректор A. Обру нар
THð3>ê 743
БЫИь!П!4 Государственного комитета СССР по делам лзобретеиий и откоытнй! !3055, Москва, Я вЂ” 35, Ргушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Уигород, ул. Проектная, .4
Реда кто р A. М о тыл ь
Заказ »524 4
В результате гидродвигатель 1 поворачивает храповик 17 и, воздействуя на толкатель 18 с помощью рычага 19, переключает клапан 7 управления первого поливного трубопровода 3, происходит закрытие затвора 4 и тем самым первый поливной трубопровод 3 отключается.
Гидродвигатель II поворачивает храповик 17, толкатель 18 соскакивает с зуба храповика 17, переключается клапан 7 управления последующего поливного трубопровода 3, происходит открытие затвора 4, в результате чего последующий поливной трубопровод 3 включается в работу. Одновременно при падении дазления на первом поливном трубопроводе 3 происходит передэвлиBBHHE масла из полости 5 В полость
А через обратный клапан 1б, распределитель 8 переводится з первоначальное исходное положение, первый поливной трубопровод 3 готов к работе.
Так последовательно отрабатывают все поливные трубопроводы 3 вплоть до поступления сигнала управления с последнего на гидродвигатель 11 первого поливного трубопровода, в результате чего включается !
О в -à"áîòó первый поливной трубопровод, и цикл работы системы повторяется.
Технико-экономическая эффективность предлагаемой автоматизированной деждевальной системы заключается в повышении надсжности и КПД.