Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 113294
Класс 42k, 70а
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
Ю. В. Иванов
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Заявлено l4 декабря 1957 г. за i 587814 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные в технике измерений пружинные динамометры, упругий чувствительный элемент которых выполнен в виде витой цилиндрической пружины, воспринимающей измеряемое усилие и передающей его регистрирующему устройству, не обеспечивают возможности совместно с измерением усилия определения величины суммарного люфта рулевого колеса автомобиля.
Этот недостаток устранен в описываемом приборе тем, что упругий чувствительный элемент динамометра заключен в полую рукоятку, скользящую вдоль измерительных шкал, скрепленных скобкой с рулевым колесом, на колонке которого установлена стрелка люфтомера.
На чертеже изображен общий вид прибора сверху с частичным разрезом отдельных деталей.
Прибор состоит из люфтомера, выполненного совместно с. динамометром.
К люфтомеру относятся стрелка 1 с пружинящим зажимом 2 и градуированная шкала 8. Динамометр состоит из рукоятки 4 с витой пружиной 5, упорной втулки б, оси 7 с упорными шайбами 8 и 9 скобы
10 и захватов 11 и 12. Шкалы динамометра градуированы в килограммах. Указательная стрелка люфтомера крепится на рулевой колонке, а динамометр — на рулевом колесе.
При замере суммарного люфта рулевого колеса указательн ю стрелку 1 подводят к нулевому делению на шкале 3 и перемещают рулевое колесо вправо и влево в пределах его свободного хода.
Чтобы определить усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля, прилагают нагрузку к рукоятке 4 динамометра.
Под воздействием нагрузки рукоятка, перемещаясь вправо или влево, своей внутренней торцовой стенкой и соответствующей шайбой отжимает правый или левый конец витой пружины 5. По показанию правой № 113294 или левой шкалы динамометра, против деления которой останавливается внешняя кромка рукоятки 4, определяют величину приложенного усилия.
Предмет изобретения
Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, с применением пружинного динамометра для определения величины усилия поворота неподвижных колес автомобиля, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью совместного с измерением усилия определения величины суммарного люфта рулевого колеса, упругий ,чувствительный элемент динамометра заключен в полую рукоятку, скользящую вдоль измерительных шкал, скрепленных скобой с рулевым колесом, на колонке которого установлена стрелка люфтомера.