Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ГНУТЫХ БРУСКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ, содержащее стол для заготовок, станину с установленными на ней ротором и питающим транспортером, выполненным в виде верхней прижимной секции роликов и нижней приводной секции роликов, отличающееся тем, что, с целью расширения номенклатуры .обрабатываемых деталей, устройство снабжено щарнирно связанными со станиной двумя верхними и нижними подпружиненными рамками, верхними и нижними рейками и тягами, шарнирно связанными с рамками, все ролики секций смонтированы на рейках, кроме того, секции роликов выполнены в виде крайних и средних роликов, причем последние установлены с возможностью упругого смещения в направлении, перпендикулярном оси их вращения, а тяги связаны попарно с верхней и нижней рамками, при этом оси щарнирного крепления тяг к рамкам выполнены по разные стороны от осей шарнирного крепления рамок к станине и на а Sj равном расстоянии от них. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение рамок с рейками с одной из сторон выполнено с возможностью смещения оси вдоль рейки, а станина снабжена регулируемыми упорами, установленными с возможностью взаимодействия с рамками. СО GO О to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4CSO В 24 В 9/!8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3631428/25-08 (22) 09.08.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) А. К. Же иода ров, А. В. Кротков, 3. Г. Баламцарашвили, П. В. Дундуа, В. М. Якушев, В. А. Веселов, С. А. Антонян и А. Д. Шелленберг (71) Научно-производственное объединение

«Грузниипроектмебель» и Костромское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных деревообрабатывающих станков (53) 621.923.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1007934, кл. В 24 В 9/18, 1981 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ГНУТЫХ БРУСКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

МЕБЕЛИ, содержащее стол для заготовок, станину с установленными на ней ротором и питающим транспортером, выполненным в виде верхней прижимной секции роликов и нижней приводной секции роликов, отличающееся тем, что, с целью расширения,SU„. 1133072 A номенклатуры обрабатываемых деталей, устройство снабжено шарнирно связанными со станиной двумя верхними и нижними подпружиненными рамками, верхними и нижними рейками и тягами, шарнирно связанными с рамками, все ролики секций смонтированы на рейках, кроме того, секции роликов выполнены в виде крайних и средних роликов, причем последние установлены с возможностью упругого смещения в направлении, перпендикулярном оси их вращения, а тяги связаны попарно с верхней и нижней рамками, при этом оси шарнирного крепления тяг к рамкам выполнены - по разные стороны от осей шарнирного крепления рамок к станине и на равном расстоянии .от них.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение рамок с рейками с одной из сторон выполнено с возможностью смещения оси вдоль рейки, а станина снабжена регулируемыми упорами, установленными с возможностью взаимодействия с рамками.

1133072

Изобретение относится к станкостросник>, ;1 имеlfffo к устройст(зам лля шлифования гнутых деталей из древесины.

Из!зсс1 Iio >>строЙство д.lя пзлифова I!HEI деталей круглого сечения из древесины, содержа !цее ста ни ну, стол для заготовок, полый вры(цыю(ций!Ся ротор, установленный на шатуне шарнирного параллело ра»»а с подпружиненными коромыслами и .!вумя распо 10>Kcf lilt>13tH симметрично относительно ос и вры(пения ротора шлифовальными цилиндра»и (1 .

П реле!3 гаем ос устройство по 3 вол яст:! роИЗВОЛИТЬ 111.1ИфОВЫНИ(KdК IIPЯМЫХ, Г(IК И гнутых деталей с большой конусш>стьк>, и деталей несложного фигурноп> профиля.

1 I C;t<)CT3TKOM >>СтрОЙСТ133 !313 IHСТСЯ IICвозм«ж!Гость подачи в ротор секция»и зад d K) 11! и х 11 р и В 0 д н ы х и I l p и ж и» н ы х р 0, 1 и к «13 фигурных деталей таким образом, и Обы

tip«;l0ëüíàÿ ось детали совпадала ot>I с осью ротора шатуна шарнирного параллелограмма. Со!зпадснне же продольной оси задаваемых ttd шлифование деталей с осям и вращения рс>торов с вертикальной Il.iocкости «co() xoди м о для нормальной раооты устройства.

Цел ьк) HBonpc t cii «H является рас и!и рени(fIo (lcII K;I3T>, pt>t «бра оа ГЫВаемь<х л<>та:1(и.

I1оставленная цель locTHгается тс», что устройствс> для шлифовыния гнутых брускоВых деталей мебели, содержащее стол для заготовок, станину с >,cT3HQBленпых>и f13

li(é ротором и питак>!цим транспортером, вы!К>л пенным 13 виде двух секций роликов: верхней прижимной и нижней прив«дной, снабжено шарнирно связанными с« ста11 ИfIОЙ ЛЕЗ> М H BEPХН ИМ11 И НИ Ж !IIIМ И IЦ)J IIP > —

РОЛИКВМИ, BOP X!I tt 3111

Mè рейками и тягами, шарнирtlo связанными с рамками, все ролики сек!шй Mollтированы на рейках, кроме того, секции роликов выполнены в виде крайних и средних роликов, причем последние устыновлсны

С ВОЗМОЖНОСТЬК> »11P) ГОГО C>tCtilCIIHH 13 113правлении, перпендикулярном оси их вращения, а тяги связаны попарно с Bcpxftct! и нижней рамками, при этом оси цшрнирного крепления тяг к рамкам вы>ОГ!псны по разные стороны от осей шарпирнс>го

KP(П ICftHH РаМОК К CTdflHII(И Н3 Р;ЗВ НО»

P3CCTO$1HIfH OT IIHX.

Кроме того, шарнирное соединсiiiiE рамокк с рейкам и с одно Й из To p«f1 иы полнсно с возможносгью смещения ос>I вдоль рейки, а стынина ct! 16>KCHa ре! улируе»ыми

Mпорами, усгановленными с возможностью

Взаимодействия с рамками.

Иа фи!. 1 схематично прелл.;!влс но устройство, общий вид; на фиг. 2 — транспортер, общий вид; на фиг. 3 — полс>жение транспортирую>цих роликов и грынспортерных лент при пропускынии заготовок фаCol! I I«i 0 П Роф Н;1 и. х стро!3с Во (фиг. 1) содержит стол 1

;(ля зыгот<изок перел залычей в транспор гир) ющис секции 2, роторы 3, установлеktlit>t(с возможнолшо качыния на шарнирных параллелограм»а: 4 и включаюгцис, кыж;t,ÛЙ В Отдсг1 f>!loCTH, LB3 ц!, IИфОВ3.1ЬНЫХ пневмо!шлинлра 5.

Транспортная секция 2 (фиг. 2) содерЖИТ CTBIIH III (>, 113 КОТОрОН На ОСЯХ 7 К3чания хстыно!зс!Сны верхние рамки 8, а

1О на осях 9 качания нижние рамки 10. Рамки 8 и 10, первые 110 холу перемещения заготовок, в тс>чках 11 и 12 шарнирно связаны с направляющими рейками 13 и 14, которые с лрХ!Ой стороны (по ллине рес к) имс юг горизонтал(ные пазы 15 и 16, в которые входят шарниры 17 и 18 рамок. Концы (>ымок 8 и 10 соедин«ны cгя ккы»и 19, псрс»ешывши lit«H В п>ызых 15 и 16.

ВсpxltHO рамки 8 в Ioчкых 20 шарнирно (Оелипспы с одни»и из концов тяг 21 и 22, когорые лру! И»и кон!Ны»и шарнирно соединеftt>l В точках 23 и 24 с нижними рамками !!!. С)(и 7 и 9 качания кыждой папы верхнихх il нижних р<1 мок лс жат В ОднОЙ Вертикыльнои НГ!«скости.

Напра ВГ!я )оп(Не рейки на концах по длине реек) несутг в отверстиях 25 оси роликов 26, а в Вертикальных пазах 27 установлены оси 28 роликов 29. Оси 28 подпружинены пружинами 30. Транспортерные

ЗО ленты 31 и 32 перемешаются при по»оши приводных роликов 33 и 34, на осях 35 и 36 которы.(установлены звезло(ки 37

38, приводимые во вращение цепью 39.

Ролики 40--42 служат для натяжения и из»etlefiHa направления перемещения цепи

39. (Г!я натяжения транспортерных лент

31 и 32 в конструкции транспортера преду, »Отрены натяжные ролики 43, оси ко-! прыo(подпружинень> пружинами 44. Po,!>!Kit I5 служат лля изменения направления н "(и мещения транспортерных лент 31 и 32.

Зазор между ними устанавливается с помощью регулировочных винтов 46, взаимолейству Iot((Hx с выстх нами 47 станины 6.

Поджим верхней и нижней ветви в направлении друг к другу осушествляется пру жинами 48. Для направления изделия слхжыт направляю!цие 49.

Устройство работает следующим образом.

ПО размерам шлифуемой детали выставляются направс!Яющие 49, а с помощью ьинтов 46 — первоначальный минимально нсобходимый зазор между верхней и нижней ветвями секций транспортера.

По столу 1 заготовка подается между направляющими 49 в зазор между верхней

31 и нижней 32 транспортерными лентами.

При этом крайние верхние и нижние ролики 26, связанные между собой через направляющие рейки 14, верхние рамки 8, 1133072

51—

Фиг.2 тяги 21 и нижние рамки 10, симметрично расходятся, выставляя продольную ось заготовки соосно относительно оси вращения ротора.

Благодаря установке промежуточных роликов 29 на направляющих рейках 13 и 14, при разведении и сведении крайних роликов 26, контактирующих в определенных точках с перемещающимися заготовками, .за счет соответствующего перемещения реек осуществляется приближенное пристраиванйе роликов 29, а через их посредство и транспортерных лент 31 и 32 к профилю заготовок. Точное облегание про-. филя транспортируемых заготовок осуществляется за счет установки осей 28 роликов

29 в вертикальных пазах 27 направляющих реек 13 и 14, подпружиненных пружинами 30.

При обработке фигурных деталей несложного несимметричного относительно продольной оси профиля (фиг. 3) крайние ролики 26 обеспечивают при подаче заготовок в шлифовальный ротор 3 надежное начальное попадание ее в зазор между шлифовальными пневмоцилиндрами 5, а подпружиненные промежуточные ролики 29 за счет плотного облегания транспортерными лентами 31 и 32 профиля перемещаемой заготовки — ее надежное удерживание от смещений при шлифовании, так как в это время шлифовальные цилиндры, вращаясь вокруг своих осей и вместе с ротором вокруг заготовки, обкатывают ее профиль.

Предлагаемое устройство расширяет номенклатуру деталей, обрабатываемых шлифованием. При этом, наряду с повышением производительности обработки, обеспечивается и высокое качество шлифования деталей.! с,акгор 11. Коссей .1пка.s 9556 I4

С(JI таиптс, I!, С.. У,орокий

Те. рс.l l l. Bcpcc Корректор А. 3имокосов

Ги (аж 769 11одписное

ВНИИПО! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4