Больничная четырехколесная каталка со съемными носилками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 113312
Класс 30е, 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Н. Северский
БОЛ ЬН И Ч НАЯ Ч ЕТЫР ЕХКОЛ ЕС Н АЯ КАТАЛ КА
СО СЪЕМН1 1МИ НОСИЛКАМИ
Заявлено 17 июня 1957 г, за № 574999 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Предмет изобретения
Больничная четырехколесная каталка со съемными носилками, о гл и ч а ю щ а я с я тем, что, в целях получения наилучшей маневренности, Известные больничные четырехколесные каталки со съемными носилками не имеют рулевого управления, что создает неудобства при их использовании.
Предлагаемая каталка является более маневренной, что позволяет ее использовать при перевозке больных в тесных помещениях.
Особенность каталки заключается в том, что в ней предусмотрено устройство с двухсторонним управлением для синхронного поворота в разные стороны передних и задних колес, выполненное в виде двух перекрещивающихся тяг, шарнирно укрепленных на поворотных вилках для крепления колес.
На фиг. 1 изображена предлагаемая больничная каталка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид сверху.
На металлическую трубчатую раму 1 каталки устанавливаются стандартные съемные носилки 2. Каталка передвигается на четырех велосипедных колесах 8, укрепленных в стандартных велосипедных вилках
-1, соединенных с рамой l.
На внутренней стороне вилок имеются ушки 5, к которым шарнирно присоединены две пересекающиеся тяги 6, связывающие попарно переднее колесо на одной стороне рамы с задним колесом на другой стороне рамы.
В головной и ножной частях каталки укреплены рули 7. При передвижении рукояток рулей вправо или влево, передние и задние колеса синхронно поворачиваются в разные стороны на угол до 45 (показано пунктиром на фиг. 2), благодаря чему каталка может быть повернута на месте под прямым углом.
Каталка укомплектована насосом 8 и сумкой 9 с инструментами.
Обслуживание каталки осуществляется одним человеком
Л 113312 в ней предусмотрено устройство с двухсторонним управлением для синхронного поворота в разные стороны передних и задних колес, выполненное в виде двух перекрещивающихся тяг, шарнирно укрепленных на поворотных вилках для крепления колес.