Буксирное устройство тягача для соединения с прицепом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) 1. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ, содержащее подпружиненную сцепку с хвостовиком, размещенным в корпусе, установленном с возможностью перемещения вдоль направлякмцих, жестко соединенных с бампером тягача, силовой цилиндр, соединенный с бампером и корпусом, отличающеес я тем, что, с целью повышения компактности и надежности в работе силовой цилиндр выполнен с двусторонним штоком, концы которого жестко соединены с бампером тягача а корпус гидроцилиндра жестко соединен с корпусом сцепки. 2. Устройство ПОП..1, отлич ающ е е с я тем, что оно снабжено телалш качения, установленными между корпусом и направляющими. оо оо ю м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 5п В 60 D 3/00, В 60 D 1/00

Ф

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3507271/27-11 (22) 26.07.82 (46) 07.01.85. Бюл. Р 1 (72) Л.К.Маркевич и С.A.Ãoâÿäêèí

{71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт. безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 629.11.013.85 (088.8) (56) 1. Техническая документация тягача ЭТВ-50 М, 1980, ВНИИЭлектротранспорт, рис. 2, 11. (54)(57.) 1. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ С ПРИЦЕПОМ, содержащее подпружиненную сцепку с

„„SU„„1133123 А хвостовиком, размещенным в корпусе, установленном с воэможностью перемещения вдоль направляющих, жестко соединенных с бампером тягача, силовой цилиндр, соединенный с бампером и корпусом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения компактности и надежности в работе силовой цилиндр выполнен с двусторонним штоком, концы которого жестко . соединены с бампером тягача,. а корпус гидроцилиндра жестко соединен с корпусом сцепки.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а.ю щ е е с я тем, что оно снабжено телами качения, установленными между корпусом и направляющими. со с

1133123

Изобретение относится к буксирным устройствам тягачей и может быть использовано в других транспортных средствах, буксирующих прицепы толканием в условиях ограниченной ширины проезда. 5

Известно буксирное устройство тягача для соединения с прицепом, содержащее>подпружиненную сцепку с хвостовиком, размещенным в корпусе, установленном с возможностью переме- 1О щения вдоль направляющих, жестко соединенных с бампером упомянутого тягача, силовой цилиндр, соединенный с бампером и корпусом L 13.

Недостатком известного буксирного устройства является неспособность выполнять операцию буксировки прицепа толканием в условиях ограниченной ширины проезда вследствие большого трения скольжения между корпу26 сом и направляющими. Кроме того, в известном буксирном устройстве буксирный крюк смещается в противоположные стороны с различными скоростями, обусловленными разностью рабочих площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра, что приводит к неудобству управления.

Целью изобретения является повышение компактности и надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в буксирном устройстве тягача для соединения с прицепом, содержащем подпружиненную сцепку с хвостовиком, размещенным в корпусе, З5 установленном с возможностью перемещения вдоль направляющих, жестко соединенных с бампером тягача, си ловой цилиндр, соединенный с бампе ром и корпусом, силовой цилиндр вы- 40 полнен с двусторонним штоком, концы которого жестко соединены с бампером тягача, а корпус гидроцилиндра жестко соединен с корпусом сцепки.

Кроме того, буксирное устройство снабжено телами качения, установленными между корпусом и направляющими.

На фиг.1 изображен тягач с расположенным в передней его части буксирным устройством, общий вид; на фиг.2 — буксирное устройство, общий вид; на фи1 .3 - разрез A-А на фиг.2.

Буксирное устройство 1, устанавливаемое в передней части тягача, содержит буксирный крюк 2 с пружиной 3, установленные в корпусе 4, силовой цилиндр 5, содержащий двусторонний шток б, закрепленный концами на раме 7, и наружную трубу 8.

Корпус 4 неподвижно прикреплен к наружной трубе 8 силового цилиндра и несет на себе опорный каток 9, размещенный в направляющей 10, яв "ляющейся элементом рамы 7, продольная ось которой параллельна продольной оси силового цилиндра 5.

С противоположной от опорного катка 9 стороны корпуса 4 установлен опорный каток 11, прилегающий к направляющей пластине 12, являющейся элементом рамы.

Буксирное устройство работает следующим образом.

При выполнении тягачом операции буксировки прицепа толканием водитель из кабины управляет направлением движения тягача, осуществляя маневрирование прицепа поворотом колес управляемого моста до тех пор, пока передние колеса тягача не поравняются с началом проезда ограниченной ширины. Затем водитель управляет колесами только для маневрирования тягачом в проезде, а маневрирование прицепом осуществляют смещением буксирного крюка 2 в"нужном направлении путем подачи масла в одну из рабочих полостей силового цилиндра 5. Наружная труба 8, несущая на себе корпус 4 с буксирным крюком 2, под действием давления рабочего тела смещается"в ту или иную сторону на величину, заданную водителем. Вместе с наружной трубой 8 и корпусом 4 перемещаются опорный каток 9 по направляющей 10 и опорный каток 11 вдоль пластины 12.

Использование предлагаемого бук-, сирного устройства расширяет маневровые возможности тягача с прицепом, позволяя обеспечить буксировку прицепа толканием в условиях ограниченной ширины проезда, а также повысить при этом удобство управления, 1133123

Фиг. 7

Составитель В.Прохоренков

Редактор Н.Егорова Техред С. Мигунова Корректор А.Обручар

Заказ 9902/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5Филиал ППП."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4