Устройство для установки подголовника сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, закрепленного на паралельно расположенной штангах, каждая из которых ПОДВИЖНО установлена в направляющей стойке с возможностью взаимодействия с фиксирующим роликом , установленным в гнезде стойки на упругом элементе, проходящем через П-образную скобу, отличающееся тем, что, с цепью повышения зксппуатационной надежности, стойка выполнена с боковыми фланцами, в ОДНОМ из которых выполнено гнездо ПОД фиксирующий ролик, упругий элемент выполнен V-образным и охватывающим стойку, a скоба установлена подвижно в плоскости фланца стойки с расположением ее полок параллельно фланЦУ . г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН ф(Я) В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто снови сеид твъстви

J в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3357189/27-11 (22) 04.08.81 (46) 07,01.85. Бюл. № 1. (72) И.М. Девятов и С.П. Сутыгин (53) 629. 113.042.2(088. B) (56) 1. Чертеж ¹ 21251-6810011СБ, 1976,, г. Ижевск, п/о "Ижмаш".

2. Авторское свидетельство СССР № 713725, кл. В 60 R 21/10, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, закрепленного на паралельно расположеннЫх штангах, каждая иэ которых подвижно установлена в на.,Я0.„1133135 A правляющей стойке с возможностью взаимодействия с фиксирующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, проходящем через П-образную скобу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стойка выполнена с боковыми фланцами, в одном из которых выполнено гнездо под фиксирующий ролик, упругий элемент выполнен V-образным и охватывающим стойку, а скоба установлена подвижно в плоскости фланца стойки с расположением ее полок параллельно фланцу °

1 1133

Изобретение относится к автомоби-, лестроению и может быть использовано в сиденьях транспортных средств, име ющих регулируемые по высоте подголовники, 5

Известно устройство для установки на спинке сиденья автомобиля регулируемого по высоте подголовника, закрепленного на двух параллельно рас1 положенных штангах, каждая из которых 10 подвижно установлена в направляющей стойке, которая имеет гнездо под фиксирующий ролик, наружную кольцевую канавку для установки упругого элемента и внутреннюю канавку, с которой 1 взаимодействует заглушка, оформляющая входное отверстие в обивке спинки сиденья. Для фиксирования подголовника на разной высоте направляющие штанги имеют выемки под фиксирующий ролик: (1), Недостатками данного устройства являются большая металлоемкость и трудоемкость изготовления направляющей стойки и, кроме того, возмож- д ность значительного поворота упругого элемента вокруг стойки при случайных воздействиях, что приводит к уменьшению усилия поджатия роликом штанги подголовника, чем снижается надежность его фиксации.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройI ство для установки подголовника сиденья транспортного средства, закрепленного на параллельно расположенных штангах, каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке с возможностью взаимодействия с фикси- . рующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, прохо- 4О дящем через П-образную скобу f2) .

В известном устройстве крепление упругого элемента выполнено с помощью элементов, связанных с верхней частью каркаса спинки сиденья, Такая конструкция требует увеличенного сечения верхней части каркаса, что ведет к увеличению расхода листового металла. Кроме того, такая конструкция предполагает. расположение фиксирующего ролика в верхней части стойки, но такое расположение ролика не исключает стука нижних концов штанг в стойке при обычных дорожных 55 вибрация, устранение которого требует дополнительных устройств. В устройстве не исключена также вибрация

135 2 самого упругого элемента при снятом подголовнике.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки подголовника сиденья транспортного средства, закрепленного на параллельно расположенных штангах, каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке с возможностью взаимо.действия с фиксирующим роликом, установленным в гнезде стойки на упругом элементе, проходящем через П-образную скобу, стойка выполнена с боковыми фланцами, в одном из которых выполнено гнездо под фиксирующий ролик, упругий элемент выполнен U-образным и охватывающим стойку, а скоба установлена подвижно в плоскости фланца стойки с расположением ее полок параллельно фланцу.

Hi фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продоль- ный разрез по одной из направляющих стоек; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг.. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

Устройство содержит подголовник 1, расположенный на двух параллельно расположенных штангах 2 (показана только одна), каждая из которых подвижно установлена в направляющей стойке 3, выполненной из двух штампованных и сварных друг с другом. деталей, каждая из которых представляет собой ступенчатый полуцилиндр 4 с боковыми фланцами 5, расположенными параллельно продольной плоскости сиденья, в которых выштампованы гнезда 6 под фиксирующий ролик 7 и пазы 8 для установки упругого элемента 9, выполненного U-образным.

Снаружи на гнездо ролика подвижно установлена П-образная скоба 10, расположенная в плоскости фланца 5 с размещением ее полок параллельно фланцу.

Упругий элемент 9 охватывает стойку, проходя через круглые отверстия в стенках скобы 10. Штанги подголовника имеют выемки 11 под фиксирующий ролик 7. Верхняя часть стойки содержит кольцевую полость 12 под фиксирующий выступ заглушки 13, Сборка фиксирующих элементов устройства производится в следующей по3 11331 следовательности. В гнездо 6 направляющей стойки 3 вставляется фиксирующий ролик 7, затем снаружи на гнездо 6 устанавливается П-образная скоба 10, после чего устанавливается упругий элемент 9 таким образом, что

его прямой участок проходит через задний паз 8 направляющей стойки, круг.. лое отверстие в скобе 10 .и отверстие .ролика 7, а изогнутый участок упруго- 1п го элемента размещается в переднем пазу 8 стойки 3, охватывая. его цилиндрическую часть.

Устройство работает следующим образом. 15

При регулировке подголовника по высоте его штанги 2 передвигаются вверх или вниз, при этом опорные поверхности выемок 11 ьыталкивают ролик 7, упруго деформируя U-образный упругий элемент 9. При этом П-образная скоба 10, одетая на прямой учас,ток упругого элемента 9, скользит на наружной поверхности гнезда 6 по оси пазов 8. При попадании ролика 7 в выемку 11 детали приходят в исходную позицию, удерживая подголовник в выбранном положении.

При случайном воздействии на упругий элемент 9 скоба 10 удерживает Зр его от проворота вокруг оси стойки 3, обеспечивая надежное фиксирование подголовника, !

35 4

При снятом подголовнике упругий элемент 9, охватывая стойку 3, замыкается со скобой 10, устраняя дребезжание от дорожных вибраций.

Боковые фланцы 5 направляющих стоек, образуя продольные усилительные ребра, обеспечивают прочность стоек, особенно при верхнем положении подголовника, когда нижние концы штанг находятся посередине направляющих сто ек и при срабатывании подголовника стремятся их изогнуть.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что фиксирующий ролик может быть расположен не только в верхней части стойки, но и, например, в средней, что позволяет беэ дополнительных устройств устранить стук нижних концов штанг в направляющих ,стойках.

Для повышения технологичности стой. ка может быть изготовлена из двух одинаковых деталей.

- Использование изобретения . позволяет существенно снизить расход материала и трудоемкость изготовления сиденья, кроме того, при использовании устройства устраняются стук и дребезжание в салоне автомобиля от до. рожных вибраций, повышается надежность фиксирования подголовника, что улучшает эксплуатационные качества автомобиля.

1133135

t 133135

Составитель А. Числов

Редактор Н. Егорова Техред T,Ôàíòà Корректор E. Сирохман

Заказ 9903/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4