Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними концами рычаги другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, трубопровод и фиксатор,, отличающееся тем, что, с целью повьшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения параллельного подъема концов платформы , а также плавности хода, первые концы рычагов попарно соединены поперечными оси платформы торсионами с возможностью фиксации последних в их средних частях относительно платформы. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что параллельно трубопроводу установлен бак, соединенный с силовыми цилинд- g (Л рами через краны и дроссели. СО со со Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfÍÐÛÒÈÉ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3509629/27-11 (22) 09.11.82 (46) 07. 01.85. Бюл. У- 1 (72) В.Г.Очнев, Я.11.Талалаев и П.И.1Пишкин (53) 629. 118.74 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 796036, кл. В 62 В 3/06, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 232770, кл. В 60 P 3/00, 1967. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними концами рычаги другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их
„.Я0„„1133136 А
415Р В 60 Р 1/00 В 62 В 3/06 поворота, трубопровод и фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных характеристик путем обеспечения параллельного подъема концов платформы, а также плавности хода, первые концы рычагов попарно соединены поперечными оси платформы торсионами с возможностью фиксации последних в их средних частях относительно платформы.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что параллельно трубопроводу установлен бак, соединенный с силовымн цилинд- рами через краны и дроссели.
1 11331
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам с подъемно-опускными грузовыми платформами, и может быть использова. но в устройствах, предназначенных
5 для перевозки грузов.
Известно транспортное средство с подъемно-опускной платформой, подъем платформы в котором осуществляется за счет привода, изменяющего расстоя- 10 ние между поверхностью платформы и колесами (1) .
Недостатком указанной конструкции является отсутствие средств, обеспечивающих плавность хода, а так. же сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними концами рычаги, другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, .трубопровод и фиксатор (2), Недостатком известного транспортного средства являются малый диапазон по высоте подъема платформы, сложность осуществления согласованной (синхронной) работы гидропривода рычагов с ходовыми колесами при
30 подъеме-опускании, а также отсутствие подрессоривания платформы при движении.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения параллельного подъема концов платформы, а также плавности хода.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем платформу, установленные на ней 40 с помощью поперечных шарниров одними концаии рычаги, другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, трубопровод и фиксатор, первые 45 концы рычагов попарно соединены поперечными оси платформы торсионами с. возможностью фиксации последних в их средних частях относительно платформы. 50
Параллельно трубопроводу установлен бак; соединенный с силовыми цилиндрами через краны и дроссели.
На фиг. 1 изображено транспортное средство (штрихпунктиром показано 55 положение колес при убранных штоках гидроципиндров) на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - тележка, 36 2 вид слева на фиг. 4 — гидравлическая схема гидроцилиндра с гидравлическим дросселем.
Транспортное средство содержит платформу 1, на кронштейнах 2 которой шарнирно установлены двуплечие рычаги 3, на одних концах которых закреплены вилки с колесами 4, а вторые концы рычагов 3 связаны со штоками гидроцилиндров 5. Гидроцилиндры 5 шарнирно закреплены на платформе 1.
Передние и задние двуплечие рычаги 3 попарно соединены торсионами 6, имеющими в центральной части стопорный элемент 7, позволяющий фиксировать рычаги 3 с колесами 4 относительно платформы 1 посредством.стопора 8.
Гидроцилиндры 5 снабжены гидравлическими дросселями 9.
Рабочая жидкость из бака 10 по гидропроводу 11 подается раздельно в передние и задние гидроцилиндры 5 через раздаточный пульт с кранами 12.
Подъем платформы 1 производится путем подачи рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 5, штоки которых при своем движении поворачивают рычаги 3 с колесами 4 ° При этом
:торсионы 6, попарно связывающие рычаги 3, обеспечивают согласованный ход штоком гидроцилиндров 5 и предот. вращают сваливание транспортного средства на один борт. На требуемой высоте рычаги 3 с колесами 4 фиксируются с платформой 1 через стопорный элемент 7, расположенный в центре торсиона 6, стопором 8, после чего осуществляется транспортировка.
При транспортировке происходит подрессоривание транспортного средства.за счет совместной работы закручивающегося тореиона 6, обеспечивающего частичное подрессоривание и обратный ход штока гидроцилиндра 5, и гидравлической группы цилиндры 5— дроссели 9, обеспечивающей амортизацию толчков путем поглощения энергии при вытеснении гидрожидкости из цилиндров 5 через отверстия малых размеров гидродросселей 9.
При раздельной подаче рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 5 передних z» задних колес 4 платформа
1 при необходимости наклоняется в продольном направлении.
Опускание платформы 1 производится под собственным весом, передающим усилие на штоки гидроцилиндров 5, 3 11331 из которых рабочая жидкость через дроссели 9 перетекает в бак 10 по гидропроводу 11.
Использование транспортного средства с регулируемой по высоте платформой позволит перевозить грузы . большой массы и габарита; осуществ36 .4 ляя подъем-опускание, платформы непосредственно с грузом, что необходимо в частности, для перемещения грузов в транспортные средства, а также позволит обеспечить сохранность грузов и возможность перемещения по наклонным поверхностям.
ВНИКПИ Заказ 9903/17 .
Тирам 650 Подлисиое
Филиал ПДЦ. УЪатеити э г. Ужгород, ул. Проектиаи, 4