Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними концами рычаги другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, трубопровод и фиксатор,, отличающееся тем, что, с целью повьшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения параллельного подъема концов платформы , а также плавности хода, первые концы рычагов попарно соединены поперечными оси платформы торсионами с возможностью фиксации последних в их средних частях относительно платформы. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что параллельно трубопроводу установлен бак, соединенный с силовыми цилинд- g (Л рами через краны и дроссели. СО со со Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfÍÐÛÒÈÉ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3509629/27-11 (22) 09.11.82 (46) 07. 01.85. Бюл. У- 1 (72) В.Г.Очнев, Я.11.Талалаев и П.И.1Пишкин (53) 629. 118.74 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 796036, кл. В 62 В 3/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 232770, кл. В 60 P 3/00, 1967. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними концами рычаги другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их

„.Я0„„1133136 А

415Р В 60 Р 1/00 В 62 В 3/06 поворота, трубопровод и фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных характеристик путем обеспечения параллельного подъема концов платформы, а также плавности хода, первые концы рычагов попарно соединены поперечными оси платформы торсионами с возможностью фиксации последних в их средних частях относительно платформы.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что параллельно трубопроводу установлен бак, соединенный с силовымн цилинд- рами через краны и дроссели.

1 11331

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам с подъемно-опускными грузовыми платформами, и может быть использова. но в устройствах, предназначенных

5 для перевозки грузов.

Известно транспортное средство с подъемно-опускной платформой, подъем платформы в котором осуществляется за счет привода, изменяющего расстоя- 10 ние между поверхностью платформы и колесами (1) .

Недостатком указанной конструкции является отсутствие средств, обеспечивающих плавность хода, а так. же сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними концами рычаги, другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, .трубопровод и фиксатор (2), Недостатком известного транспортного средства являются малый диапазон по высоте подъема платформы, сложность осуществления согласованной (синхронной) работы гидропривода рычагов с ходовыми колесами при

30 подъеме-опускании, а также отсутствие подрессоривания платформы при движении.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения параллельного подъема концов платформы, а также плавности хода.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем платформу, установленные на ней 40 с помощью поперечных шарниров одними концаии рычаги, другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, трубопровод и фиксатор, первые 45 концы рычагов попарно соединены поперечными оси платформы торсионами с. возможностью фиксации последних в их средних частях относительно платформы. 50

Параллельно трубопроводу установлен бак; соединенный с силовыми цилиндрами через краны и дроссели.

На фиг. 1 изображено транспортное средство (штрихпунктиром показано 55 положение колес при убранных штоках гидроципиндров) на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - тележка, 36 2 вид слева на фиг. 4 — гидравлическая схема гидроцилиндра с гидравлическим дросселем.

Транспортное средство содержит платформу 1, на кронштейнах 2 которой шарнирно установлены двуплечие рычаги 3, на одних концах которых закреплены вилки с колесами 4, а вторые концы рычагов 3 связаны со штоками гидроцилиндров 5. Гидроцилиндры 5 шарнирно закреплены на платформе 1.

Передние и задние двуплечие рычаги 3 попарно соединены торсионами 6, имеющими в центральной части стопорный элемент 7, позволяющий фиксировать рычаги 3 с колесами 4 относительно платформы 1 посредством.стопора 8.

Гидроцилиндры 5 снабжены гидравлическими дросселями 9.

Рабочая жидкость из бака 10 по гидропроводу 11 подается раздельно в передние и задние гидроцилиндры 5 через раздаточный пульт с кранами 12.

Подъем платформы 1 производится путем подачи рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 5, штоки которых при своем движении поворачивают рычаги 3 с колесами 4 ° При этом

:торсионы 6, попарно связывающие рычаги 3, обеспечивают согласованный ход штоком гидроцилиндров 5 и предот. вращают сваливание транспортного средства на один борт. На требуемой высоте рычаги 3 с колесами 4 фиксируются с платформой 1 через стопорный элемент 7, расположенный в центре торсиона 6, стопором 8, после чего осуществляется транспортировка.

При транспортировке происходит подрессоривание транспортного средства.за счет совместной работы закручивающегося тореиона 6, обеспечивающего частичное подрессоривание и обратный ход штока гидроцилиндра 5, и гидравлической группы цилиндры 5— дроссели 9, обеспечивающей амортизацию толчков путем поглощения энергии при вытеснении гидрожидкости из цилиндров 5 через отверстия малых размеров гидродросселей 9.

При раздельной подаче рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 5 передних z» задних колес 4 платформа

1 при необходимости наклоняется в продольном направлении.

Опускание платформы 1 производится под собственным весом, передающим усилие на штоки гидроцилиндров 5, 3 11331 из которых рабочая жидкость через дроссели 9 перетекает в бак 10 по гидропроводу 11.

Использование транспортного средства с регулируемой по высоте платформой позволит перевозить грузы . большой массы и габарита; осуществ36 .4 ляя подъем-опускание, платформы непосредственно с грузом, что необходимо в частности, для перемещения грузов в транспортные средства, а также позволит обеспечить сохранность грузов и возможность перемещения по наклонным поверхностям.

ВНИКПИ Заказ 9903/17 .

Тирам 650 Подлисиое

Филиал ПДЦ. УЪатеити э г. Ужгород, ул. Проектиаи, 4