Привод ограждения самосвального кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД ОГРАЖДЕНИЯ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг, шарнирно закрепленный на раме и кинематически связанный с ограждением, шарнирно установленным на платформе кузова, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод размещен под платформой, одно плечо рычага выполнено в виде выступа, а другое снабжено роликом с осыо, соединенной при ПОМО1ЦИ тяги регулируемой длины с ограждением, ось которого совмещена с осью шарнира кузова, причем нижняя часть ограждения вьшопнена в виде выступа, размещенного с возможностью взаимодействия в поднятом попожении с выступом рычага.
COOS СОВЕТСКИХ
ЦЮЛЮ. РЕСПУБЛИК. фдрВ 60Р 1 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCIIOMV CIA!CTCIKCTOV (21) 3631801/27-11 (22) 20.07.83 (46) 07.01.85. Бюл. У 1 (72) Я.К.Лацис и Н.Н.Окружнов (71) Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро Минис терства автомобильного транспорта ,и шоссейных дорог Латвийской CCP (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 935334, кл. В 60 P 1/26, 1980. (54)(57) ПРИВОД ОГРАЖДЕНИЯ САМОСВАПЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг, шарнирно закреплен,SU„„ I 133138 А ный на раме и .кинематнчески связанный с ограждением, шарнирно установленным на плат4юрме кузова, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод размещен под платформой, одно плечо рычага выполнено в виде выступа, а другое снабжено роликом с осью, соединенной при помощи тяги регулируемой длины с ограждением, ось которого совмещена с осью шарнира кузова, причем нижняя часть ограждения выпопнена в виде выступа, размещенного с возможностью взаимодействия в поднятом положении с выступом рычага.
Ф 1133
Изобретение относится к транспортировке и разгрузке промышленных, строительных,. сельскохозяйственных и других грузов и может использоваться в конструкциях опрокидывающихся платформ или кузовов самосвапов,. содержащих откидывакхциеся ограждения (стойки, борта или стеМки), оси вращения которых расположены внизу. .Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод ограждения кузова транспортного средства, содержащий рычаг, шарнирно закрепленный на раме и кинематически связанный с ограждением, шарнирно установленным на платформе кузова (1);
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения †. упрощение конструкции. 20
Для достижения указанной цели привод ограждения самосвального кузова транспортного средства, содержа. щий рычаг, шарнирно закрепленный на раме и кинематически связанный с ограждением, шарнирно установленный на платформе кузова, размещен под платформой, одно плечо рычага выполнено в виде. выступа, а другое снабжено роликом с осью, соединенной при помощи тяги регулируемой длины с огражцением, ось которого совмещена с осью шарнира кузова, причем нижняя часть ограждения выполнена в виде выступа, размещенного с воз можностью взаимодействия в поднятом положении с выступом рычага.
На фиг. 1 представлен привод .при опущенной платформе, на фиг. 2 -. то же, при поднятой платформе.
Самосвальное транспортное сред40 ство содержит самосвальный кузов 1 с платформой 2, закрепленной посредством шарниров 3 на раме 4. Привод автоматического управления перемещением ограждения 5 содержит рычаг б, 45 который при помощи шарнира 7 закреплен на раме 4. Одним плечом рычаг посредством шарнира 8 соединен с тя138 2 гой 9, которая другим концом соединена. с шарниром 10 ограждения 5. Шар нир 8 соединения рычага 6 с тягой
9 оснащен роликом 11, который может перекатываться по нижней части платформы 2. Ограждение 5 соединено посредством шарнира 12 с платформой
2,: причем ось шарнира 12 совмещена с осью шарнира 3. Тяга 9 содержит устройство 13 для регулировки прижатия ограждения 5 к платформе 2 путем изменения длины тяги 9. Нижняя часть ограждения 5 имеет выступ 14, размещенный с возможностью взаимодействия в поднятом положении с выступом 15 при обрыве тяги.
Привод работает следующим образом, При откидывании кузова 1 подъемником (не показан) платформа 2 поворачивается вокруг шарнира 3. При этом под действием силы тяжести и груза ограждение 5 плавно перемещается иэ положения, показанного на фиг. 1, в положение, показанное на фиг. 2, и тягой 9 поднимает рычаг 6, который посредством ролика 11 прижимается к платформе 2 и обеспечивает опускание ограждения 5, пропорциональное подъему кузова 1. При опускании кузова 1.описанный цикл работы устройства повторяется в обратной последовательности за счет действия силы тяжести кузова 1.
Использование предлагаемого устройства позволяет исключить, ручной труд при разгрузке транспортного средства.
Размещение привода под кузовом и отсутствие жесткой связи рычага с ним позволяет перемещать ограждение плавно, а при необходимости после полного опускания ограждения продолжать подъем кузова до необходимого угла.
Возможность взаимодействия выступов рычага и ограждения исключает опускание ограждения в случае обрыва тяги и повышает безопасность условий труда.
1133138
Фиг.1
1133138
Составитель А.Сльков
Редактор Н.Егорова Техред Т.Фанта Корректор Е.Сирохман
Заказ 9903/17 Тиржк 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
113035,.Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ултород, ул. Проектная, 4