Устройство для крепления на платформе транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно прицепов с тяговосцепными приспособлениями, содержащее продольные направляющие, закрепленные на платформе, и шарнирно установленные на них стойки с фиксаторами , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, стойки размещешл по концам платформы и в ее средней части, при этом фиксаторы стоек, . размещенных в средней части, выполнены в виде двойной поворотной вилки , .а между стойками на направляющих закреплены шаров опоры с возмсйгноотью взаимодействия с тягово-сцепными приспособлениями. S Од САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 60 P 3 07

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:: Ю.= с (21) 3331133/27-11 (22) 31. 08. 81 (46) 07.01.85. Вюл. У 1 (72) А.П.Викторкин, В.А.Романов и А.С.Мелик-Саркисьянц (71) Мытищинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод (53) 629. 114.41 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 761327, кл. В 60 P 3/06, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ преимущественно прицепов с тягово,.SUÄÄ 1133141 A сцепными приспособлениями, содержащее продольные нап, закрепленные на платформе, и шарнирно установленные на них стойки с фиксаторами, о т л и ч а ю щ е е с н тем, что, с целью повышения. удобства в эксплуатации, стойки размещены по концам платформы и в ее средней части,. при этом фиксаторы стоек,, размещенных в средней части, выполнены в виде двойной поворотной вилки, а между стойками на направляющих закреплены шаровые опоры с возмсФкноо тью взаимодействия с тягово-сцепными приспособлениями.

20,1 11331

Изобретение относится к пром;ппленному транспорту и касается уст:ройств для крепления грузов, в частности прицепов для легковых автомобилей.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления транспортных средств, содержащее. продольные нанравляющие, закрепленные йа платформе,.и шарнирно установленные на них стайки с йиксатстаии (1).

Недостатком известного устройства. является неудобство крепления, вызванное наличием съемного узла— 15 штанги с элементами крепления для соединения с перевозимым транспортным средством, что требует дополнительных затрат времени.

Цель изобретения — повьппение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для .крепления на платформе транспортных средств, преимущественно прицепов с тяговосцепными приспособлениями, содержащем продольные направляющие, закреп.ленные.на платформе, и шарнирно установленные на них стойки с фиксаторами, стойки размещены по концам

30 платформы и в ее средней части, при этом фиксаторы стоек, размещенных в средней части, выполнены в виде двойной поворотной вилки, а между стойками на направляющих закреплены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с тягово-сцепными приспособлениями.

На фиг. 1 изображено транспортное средство1с устройствоМ для крепления, общий вид на фиг. 2 — то же, вид сбойу на фиг..3 — концевая стойка, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — промежу точная стойка, общий вид; на фиг. 6 — то же, вид,сбоку; на фиг. 7 — стойка с шаровой опорой.

Устройство содержит две нродольные направляющие 1, закрепленные на .платформе 2 болтами 3. Направляющие

1 соединены поперечинами 4, на коФ торых жестко закреплены шаровые опоры 5 для соединения с тягово-сцепными приспособлениями 6 перевозимых прицепов 7. Поперечины 4 расположены попарно, на каждой из пар установлена одна шаровая опора 5. В средней части направляющих 1 установлена с возможностью перемещения в верти41 2 кальной плоскости посредством подшипников 8 скольжения стойка 9 со средством блокировки ее упором 10 в направлении движения прицепов 7 при погрузке. На стойке 9 закреплены два фиксатора, каждый из которых выполнен в виде двойной поворотной вилки 11. По концам платформы 2 на направляющих 1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подшипников

8 стойки 12 и 13, содержащие по два фиксатора, выполненных в виде двух штырей 14, и прикрепленного к одному из них поворотного кронштейна 15.

Фиксаторы стоек 12 и 13 блокируют бамперы 16 прицепов 7.

Погрузка и крепление прицепов на платформе производится следующим образом.

Установленные и закрепленные по два прицепы поступают на погрузку.

Перед началом погрузки стойку 13 .поднимают в вертикальное положение, а стойки 12 и 9 укладывают в горизонтальное положение, чтобы они не мешали погрузке. Прицеп 7 заводят бампером вперед по направляющим и закрепляют тягово-сцелным приспособлением 6 на.правой передней шаровой опоре 5. Затем йоворачивают стойку

12 так, чтобы штыри 14 фиксаторов охватывали бампер 16 прицепа 7 и опускают поворотный кронштейн 15, чем окончательно фиксируют положение прицепа. После установки первого прицепа второй прицеп заводят по направляющим,1 тягово-сцепным приспособ— лением вперед, закрепляют на левой шаровой опоре 5 и стойку 9 поднимают в вертикальное положение до упора 10. Третий прицеп заводят по направляющим 1 бампером вперед и закрепляют тягoBo-ñöeïíûì приспособлением 6 на правой шаровой опоре 5.

Затем поворачивают фиксаторы стойки

9 так, что вилки 11 охватывают бамперы 15 двух соседних прицепов и блокируют их. Четвертый прицеп заводят тягово-сцепным приспособлением вперед и закрепляют на левой шаровой опоре 5. Поднимают стойку 13 в вертикальное положение и поворачивают ее так, что штыри 14 фиксаторов охватывают бампер !6 прицепа и опускают поворотный кронштейн 15, окончательно фиксируя положение прицела.

Предлагаемое устройство позволяет перевозить прицепы без дополнитель3 - 1133141 ной упаковки, максимально используя, портные средства площадь платформы транспортного монтировать его средства. Кроме. того, устройство ти и небольшими можно устанавливать на любые транс- мени.

4 и быстро де— прй необходимосзатратами вре1133141 юг.

Фиг.8 юг. 7Составитель А.Слыхов .

Техред .Т.Фанга Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9903/17 Тира к 650, . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5