Рабочий орган устройства для мойки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий приводные вертикальные ротационные щетки с остовом, монтируемые на воротных, подпружиненных относительно стоек консолях, отличающ и и с я тем, что, с целью исключения повреждения очищаемых поверхностей , повьппения качества мойки и долговечности щеток, каждая из них своим остовом установлена на приводном вапу с возможностью радиальных и осевого перемещений относительно последнего и соединена с ним коаксиально расположенными на нем винтовыми пружинами, закрепленными концами , соотеетственно на приводном валу остова. со со СП Фив.1

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ф(д) В 60 5 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3560379/27-1! (22) 05.03.83 (46) 07.01.85. Бюл. В 1 (72) В.Я.Морев и М.Е.Сердюков (71) Государственный проектный институт "Ярославский Промстройпроект" (53) 629.119.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 766924, кл. В 60 5 3/06, 1976. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА

ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий приводные вертикальные ротационные щетки с остовом, монтируемые на по,„Я0„„1133145 А. I воротных, подпружиненных относительно стоек консолях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения повреждения очищаемых поверхностей, повышения качества мойки и долговечности щеток, каждая иэ них своим остовом установлена на приводном валу с воэможностью радиальных и осевого перемещений относительно последнего и соединена с ним коаксиально расположенными на нем винто ными пружинами, закрепленными концами соответственно на приводном валу остова.

11331

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей.

Известен рабочий орган устройства для мойки автомобилей, содержащий приводные вертикальные ротационные щетки с остовом, монтируемые на поворотных, подпружиненных относитель— но стоек консолях (1).

Снижение массы поворотной консоли позволяет увеличить плавность движения подачи щетки,но.не снижает инерционных сил удара нитей .щетины . по лакокрасочным покрытиям автомобиля, .что. приводит к потере блеска и даже к образованию рисок на поверхности кузова автомобиля, а ис- ключение подвижности щетиноносителя в осевом и угловом направлениях снижает активность щетки в месте контакта с загрязненной поверхностью кузова автомобиля, что исключает полное разрушение пленки загрязнений, способствует повышенному износу и выпадению щетины.

Целью изобретения является исключение .повреждения очищаемых поверхностей, повышение качества мойки и долговечности щеток.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе устройства для мойки автомобилей, содержащем приводные вертикальные ротационные щетки. с остовом, монтируемые на поворотных, подпружиненных относительно стоек консолях, каждая из щеток своим остовом установлена на приводном валу с возможностью радиальных и осевого перемещений относительно пос- 40 леднего и соединена с ним коаксиально расположенными на нем винтовыми пружинами, закрепленными концами соответственно на приводном валу остова.

На фиг. 1 изображено устройство для мойки автомобилей, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (кинематическая схема щетки) на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 †. узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 - узел П на фиг. 2.

Устройство для мойки автомобилей содержит портальную раму 1, стойки

2 с поворотными подпружиненными кон- 5S солями 3, в концевых.;частях которых вертикально установлены ротационные щетки 4, свободно расположенные на

45 2 валах 5 взаимодействующих через ,карданные передачи 6 с приводом 7, укрепленным на портале рамы 1.

На каждом из валов 5 коаксиально расположены разнонаправленные цилиндрические винтовые пружины 8 растяжения-сжатия, наружные концы которых закреплены на втулках 9, установленных на валу 5 при помощи шпонок 10 с возможностью перемещения вдоль него.

Внутренние концы пружин 8 жестко укреплены на ступицах 11 остова 12 щеток 4, свободно охватывающих приводной вал 5, Устройство работает следующим образ ом.

При контакте вращающейся (в направлении стрелки В) от привода 7 щетки 4 с выступающими частями кузова резкого удара щетины по ним не происходит, так как пружины 8, демпфируя удар, делают щетку более податливой, что снижает динамику удара, а следовательно, исключается в момент контакта. с выступающими частями кузова выпадение и повреждение щетины, снижается ее динамический износ, исключается вероятность образования рисок на лакокрасочной поверхности, например, легкового автомобиля.

В рабочем режиме силовое взаимодействие и силовой контакт щетки с поверхностью кузова автомобиля не постоянны (непрерывно меняются в определенных пределах) во время, как в осевом (вдоль приводного вала 5)

3 так и в. угловом — фазовом направлениях. Это объясняется изменяющейся формой кузова, неравномерностью площади контакта с ним щетки, переменным удельным давлением щетки на кузов, различной степенью загрязненности кузова по длине (высоте) контакта со щеткой, что вызывает соответствующее ее взаимодействие с кузовом..Влияет на изменение силового взаимодействия щетки с кузовом и так называемое явление "галопирования" поджимаемой пружиной консоли, что проявляется в скачкообразном по отно"шению к кузову движении щетки.

Непостоянство в рабочем режиме указанных силовых воздействий на щетку 4 со стороны Кузова автомобиля приводит к переменной деформации — возбуждению упругих элементовпружин 8 (связывающих ее упруго с прйводным валом 5) как в осевом

3 11 направлении — вдоль вала 5, так н в угловом — вокруг вала 5, что, в конечном счете, проявляется в непрерывном автоколебании щетки 4 в осевом —, с амплитудой+ Р по стрелке «Д и в угловом — с амплитудой + по стрелке

«+Г направлениях при одновременном одностороннем непрерывном вращении щетки 4 по стрелке В.

Такое осциллирующее движение щетки повышает ее активность в эоие контакта с кузовом автомобиля, щетн33145 .4 на более полно охватывает поверхность в зоне контакта, без мнкропрокусков.

Укаэанные автоколебания щетки способствуют более эффективному pasрушению связей сильно адгезированной с кузовом загрязняющей пленки эа счет тангенциального сдвига ее в двух взаимно перпендикулярных направлениях (стрелки +Г, В и 2g), что проявляется в более качественной мойке, снижении расхода моющей жидкости и в увеличейии срока службы щеток

1133145

1 133145

Составитель H.Åðåìååâà

Техред Т. йанта Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9903/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5