Стенд для испытания тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ , содержащий опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы, отличающийся тем, что, с целью упрощения проведения испытаний, маховик выполнен в виде полой цилиндрической емкости, разделенной на ряд секций, сообщенных между собой, перекрываемых одним поршем и соединенных с магистралью подвода жидкости.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1133149 А

@59 В 60 Т 17 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ТНРЫТИЙ

ll

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOMV CBMQETFJlbCTBY

Фиг. 7 (21) 3575244/27-11 (22) 07.04.83 (46). 07.01.85. Бюл. Р 1 (72) В.A.Êîëîìèéöåâ и В.Б.Кушнарев (71) Волгодонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института атомного машиностроения и котлостроения (53) 629.113-59(088 ° 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 821263, кл. В 60 Т 17/22, 1978. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМО

30В, содержащий опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения проведения испытаний, маховик выполнен в виде полой цилиндрической емкости, разделенной на ряд секций, сообщенных между собой, перекрываемых одним норшем и соединенных с магистралью подвода жидкости.

1133149

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании тормозов транспортных средств .

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов, содержащий опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы(.1 ).

Недостаток известного стенда заключается в необходимости остановки стенда для изменения массы маховика, что усложняет проведение испытаний.

Цель изобретения — упрощение проведения испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в стенде, содержащем опорные ро- 1з лики, кинематически связанные с маховиком переменной массы, маховик выполнен в виде полой цилиндрической емкости, разделенной на ряд секций, сообщенных между собой, перекрывае- 20 мых одним поршнем и соединенных с магистралью подвода жидкости.

На фиг.l схематично представлен стенд для испытания тормозов, вид в плане; на фиг.2 — разрез A-A на 25 фиг.l;на фиг.3-разрез Б-Б на фиг.2.

Стенд для испытания тормозов состоит из двух пар приводных опорных роликов 1 и 2, оси которых параллельны и расположены н горизонтальной плоскости, соединенных между собой, например, цепной передачей 3. Один из роликов, например, ролик l каждой пары приводится но вращение электродвигателем 4, а другой 2 соединен через коническую передачу 5 с маховиком б, являющимся имитатором механизма нагрузки, установленным вертикально в подшипниках 7. Маховики .

6-полые цилиндры, разделенные перегородками 8 на ряд секций 9 (фиг.3), 40 причем перегородки 8 не соединены между собой в районе оси маховика, чем обеспечивается соединение между собой секций 9 осевым каналом .:10, Нижний хностоник 11 маховика вы- 45 полнен полым и соединен с магистралью 12 пбдачи и слива жидкости через муфту 13, ныполненную, например, с шевронным уплотнением (не показано), которое позволяет производить подачу жидкости в полость маховика б н процессе его вращения. Полости 9 перекрываются поршнем 14, который предотвращает перелив жидкости из нижней части маховика б н верхнюю при враще- нии и выполнен в форме поперечного сечения маховика б.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемое транспортное средство (не показано) устанавливается 60 колесами одной оси на пары приводных роликов 1 и 2. В это время маховики

6 опорожнены и имеют массу, равную массе полых цилиндров с перегородками. Включаются электродвигатели 4, вращение их валов передается на ролики 1, через цепную передачу 3 — на ролики 2, а через коническую передачу

5 — на маховики 6. Приводные ролики

1 и 2 приводят во вращение испытываемые колеса (не показаны) транспортного средства. При достижении заданной частоты вращения (испытательной скорости движения транспортного средства) включается подача жидкости в маховики б, например, воды, через магистраль 12, соединенную муфтой 13 с полым валом 11 маховика 6.

Жидкость поступает в маховики 6, заполняет их нижнюю часть через осевой канал 10, растекаясь по секциям

9, и, захватынаясь перегородками 8, приводится во вращение вместе с маховиком б. При этом масса маховиков б возрастает по мере повышения в них уровня жидкости. Электродвигатели 4 в это время совершают работу, затрачиваемую на сообщение поступающей массе жидкости энергии вращения. Таким образом, в процессе разгона маховики б меняют свою массу, накапливая кинетическую энергию. Подача жидкости в маховики б производится до тех пор, пока кинетическая энергия вращающихся частей стенда не станет равна кинетической энергии испытываемого транспортного средства, движущегося с испытательной скоростью. Количество жидкости, которую необходимо подать в маховики б для испытания того или иного транспортного средства, можно определить либо расчетным путем, либо предварительной тарировкой момента инерции маховика с различным количеством жидкости. (Известно, что кинетическая энергия вращающегося тела пропорциональна его моменту инерции и квадрату угловой скорости).

Контроль количества жидкости, поступившей в маховик 6, можно обеспечить различными известными способами, например, установкой расходомера (не показан) н магистрали 12 или уровнемером (не показан) на самом махонике и т.-п.

При разгоне маховика б вместе с жидкостью и последней возникают центробежные силы, которые приводят к повышению давления в. ней по мере увеличения расстояния от оси. В результате этого верхняя часть жидкости приобретает криволинейную форму поверхности, изменяющуюся н процессе изменения скорости вращения маховика 6. При этом изменяется и его момент инерции. С целью предотвращения изменения момента инерции маховика б в нем установлен поршень

14, который перекрывает секции 9 и не допускает изменения формы поверхности в процессе вращения изменения угловой скорости. Поршень 14 н процессе заполнения полости маховика жидкостью поднимается под напором) 1133149

30. 12

Подача crud жцдкосщ

Фиг.,7

Фиг. 2 этой жидкости, во время слива опускается в результате разрежения,образуемого под поршнем, а в процессе вращения запирает жидкость в подпоршневом пространстве.

Известно, что мощность равна работе, затраченной в единицу времени.

Поскольку время заполнения маховика жидкостью можно изменять путем изменения ее потока установкой, например, на магистрали 12 вентиля 10 (не показан), То и мощность приводного двигателя 4 можно уменьшить до минимальных размеров, которые будут определяться массой всех вращающихся частей стенда при опорожненном ма- (5 ховике.

После накопления в маховике 6 кинетической энергии, равной кинетической энергии движущегося с испыта.тельной скоростью диагностируемого транспортного средства определенной массы, и достижения установившегося движения стенда, производится отключение приводных двигаелей 4 и одновременное эатормаживание испытывае- . 25 мых колес транспортного средства.

При этом возникает тормозная сила в месте контакта колес с приводными роликами 1 и 2, которая гасит энергию, накапливаемую в маховиках б,а поакольку количество энергии равно. кинетической энергии транспортного средства, движущегося с испытательной скоростью, происходит имитация эксплуатационных нагрузок при торможении. Установив на стенде необходимые контрольно-измерительные приВНИИПИ Заказ 9904/18

Тираж 650 Подписно

М»

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул. Проектная, 4 боры (не показаны), можно произво- . дить дйагностику и определение параметров торможения в условиях, приближенных к реальными .

После завершения испытаний транспортного средства и остановки вращения стенда жидкость, находящаяся в маховиках 6, сливается через полый хвостовик 11 и магистраль 12 назад, в емкость или канализацию (не показаны).

Конструкция стенда позволяет значительно снизить мощность привода стенда за счет постепенного накопления энергии в маховиках путем плавного изменения их массы, а поскольку вместо многократного преобразования энергии (в сравнении с известным устройством) осуществляется лишь механическая передача кинетической энергии маховика (т.е ° потери обусловлены лишь потерями в передачах и подшипниках), то увеличивается и КПД привода. Кроме того, стенд позволяет имитировать эксплуатационную нагрузку при торможении для, раэличных марок транспортных средств, имеющих различную массу,что обуславливает его универсальность и расширяет возможную сферу применения.

Помимо этого, применение в маховиках жидкости исключает необходимость их балансировки, поскольку под действием. центробежных сил происходит перераспределение массы внутри маховиков и автоматически устраняется их дисбаланс.