Привод гравитационной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ГРАВИТАЦИОННОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий снабженный т;ормозным устройством приводной шкив, установленный на валу и реверсивно связанный с инерционным аккумулятором энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе привода и обеспечения возможности регулирования тормозного усилия при подходе груза к станции, привод снабжен генератором электроэнергии и датчиком скорости вращения приводного шкива, а тормозное устройство выполнено с электромагнитным индукционным тормозом, при этом генератор электроэнергии кинематически связан с инерционным аккумулятором, который, в свою очередь, связан посредством электромагнитной муфты с одним концом вала приводного шкива, другой конец которого соединен с электромагнитным индукционным тор (Л мозом, выполненным со стопором для предотвращения самопроизвольного перемещения груза. САЭ ОО ОТ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((5)) В 61 В 12 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3500583/27-11 (22) 14.10 ° 82 (46) 07.01.85. Вюл. 9 1 (72) Ш.М.Орджоникидзе, Т.В.Заридзе, Д.В.Угулава, Т;И.Гвинджилия, И.A.Ãâèëèÿ и М.К.Асанишвили (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт. по специальным видам транспорта и системам автоматизации (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 75746, кл. В 61 В 12/10, 1959. (54)(57) ПРИВОД ГРАВИТАЦИОННОЙ КАНАТНОИ ДОРОГИ, содержащий снабженный тормозным устройством приводной шкив, установленный на валу и реверсивно связанный с инерционным

„„SU„„1133151 аккумулятором энергии, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе привода и обеспечения возможности регулирования тормозного усилия при подходе груза к станции, привод снабжен генератором электроэнергии и датчиком скорости вращения приводного шкива, а тормозное устройство выполнено с электромагнитным индукционным тормозом, при этом генератор электроэнергии кинематически связан с инерционным аккумулятором, который, в свою очередь, связан посредством электромагнитной муфты с одним концом вала приводного шкива, другой конец которого соединен с электромагнитным индукционным тормозом, выполненным со стопором для предотвращения самопроизвольного перемещения груза.

1133151

ВНИИПИ Заказ 9905/18

Тираж 493 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к технике канатных дорог, в частности к приводам маятниковых двухпутевых гравитационных канатных дорог.

Известен привод гравитационной канатной дороги, содержащий снабжен- 5 ный тормозным устройством приводной шкив, установленный на. валу и реверсивно связанный с инерционным аккумулятором энергии (1).

Недостаток известного привода 10 заключается в низкой надежности его работы и в том, что он не обеспечивает регулирования тормозного усилия при подходе груза к станции.

Цель изобретения — повышение на» дежности привода в работе и обеспечение возможности регулирования тормозного усилия при подходе груза к станции, Цель достигается тем, что привод гравитационной канатной дороги, содержащий снабженный тормозным устройством приводной шкив, установленный на валу и реверсивно связанный с инерционным аккумулятором эиер25 гии, снабжен генератором электроэнергии и датчиком скорости вращения приводного шкива, а тормозное устройство выполнено с электромагнитным индукционным тормозом, при этом генератор электроэнергии кинематически связан с инерционным аккумулятором, который,. в свою очередь, связан посредством .электромагнитной муфты с одним концом вала приводного шкива, другой конец которого соединен с электромагнитным индукционным тормозом, выполненным со стопором для предотвращения самопроизвольного перемещения груза.

На чертеже приведен предлагаемый 40 привод.

Привод состоит из приводного шкива 1, один конец вала которого связан с ведущей частью реверсивной электромагнитной муфты 2, ведомая часть ко=орой соединена с валом

Инерционного аккумулятора 3. Последний посредством ременной передачи соединен с выходным валом генератора

4. Другой конец вала приводного шкива50

1 через жесткую муфту 5 соединен с валом электромагнитного индукционного тормоза б, а другой конец послед него соединен с электростопором 7.

Муфта 5 ременной передачей связана с датчиком 8 частоты вращения шкива

1 (что cooTEåòñòsóåò скорости перемещения груза)..

Привод работает следующим образом.

Перед запуском дороги подается питание к обмоткам злектростопора 7, тем самым растормаживается и приводится в движение вал шкива 1. После набора необходимой скорости вращения шкивом 1 датчик 8 скорости, соединенный с муфтой 5, дает импульс в схему управления, и инерционный аккумулятор 3 посредством электромагнитной муфты 2 примет вращательное движение от шкива 1. В свою очередь, аккумулятор 3 посредством ременной передачи приведет в движение вал генератора 4.

При приближении груза к станции с датчика 8 скорости вновь поступит сигнал в схему управления. Инерционный аккумулятор 3 отключается от шкива 1 и питание получает обмотка индукционного тормоза б, обеспечивая плавное торможение груза.

Полное отключение дороги происходит со срабатыванием электростопора 7.

После отключения от шкива 1 аккумулятор 3 продолжает вращаться и, вращая вал генератора 4, обеспечивает схему управления электроэнергией для начала нового цикла.

Посредством подключения инерционного аккумулятора 3 через реверсивную муфту 2 к приводному шкиву 1. -можно также довести груз до нижней станции в случаях, когда уменьшается вес опускаемого груза и он не доходит до нижней станции (т.е. в случаях наличия опускающегося груза весом, меньше того„ что обеспечивает гравитационность дороги)..До начала работы гравитационной дороги, для ее пуска, электроэнергия в схему управления подается от постороннего источника, в частности от электроаккумулятора (на чертеже не показан), а в начале каждого последующего цикла пуска дороги питание электроэнергией схемы управления обеспечивается от генера-: — ...тора 4.

Предлагаемый привод обеспечит управление КПД в труднодоступных горных местностях, где отсутствует возможность подвода электроэнергии, а также других видов энергии автоматическим управлением, и улучшит условия труда, высвободит значительное количество обслуживающего персонала, повысит культуру производства.