Упругоподобная модель крыла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПРУГОПОДОБНАЯ МОДЕЛЬ КИША преимущественно судна на подводных крыльях, содержащая балочную решетку , моделирующую жесткость крыла, соединенную по размаху и по хорде с отсеками модели крыла, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности моделирования путем передачи регшьных нагрузок в конструкции К1жша, каждый из отсе .ков закреплен в одной точке к узлу балочной решетки. (Л со со. сд 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 63 В 1 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3615918/27-11 (22 ) 30.06.83 (46) 07.01.85. Бюл. Р 1 (72) Г.Л.Радовицкий, A.Â.Жульев, Б.С.Перельман, А.П.Короткий и Н.Ф.Попов (53) 629.12:532.5.041.001.57 (088.8) (56) 1. Бисплингхофф Р.Л. и др. Аэроупругость, М., "Иностранная литература", 1958, с. 624, рис. 12.9.
„„SU„„1133158 А (54)(57) УПРУГОПОДОБНАЯ МОДЕЛЬ КРЫЛА преимущественно судна на подводных крыльях, содержащая балочную решетку, моделирующую жесткость крыла, соединенную по размаху и по хорде с отсеками модели крыла, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью . повышения точности моделирования путем передачи реальных нагрузок в конструкции крыла, каждый из отсеков закреплен в одной точке к узлу балочной решетки °
1133158
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к упругоподобным моделям подводных крыльев судов.
Известна упругоподобная модель крыла, преимущественно судна на подводных крыльях, содержащая балочную решетку, моделирующую жесткость крыла, соединенную по размаху и по хорде с отсеками модели крыла (1).
Однако у такой модели каждый от- 10 сек начинает деформироваться совместно с балочной решеткой, и, следовательно, жесткость отсека включается в жесткость балочной решетки. При этом происходит нарушение моделиро- 15 вания упругих свойств крыла.
Цель изобретения — повышение точности моделирования путем передачи реальных нагрузок в конструкции крыла.
Поставленная цель достигается тем, что в упругоподобной модели крыла преимущественно судна на подводных крыльях, содержащей балочную решетку, моделирующую жесткость крыла, соединенную по размаху и хорде с отсеками модели крыла, каждый из отсеков закреплен в одной точке к узлу балочной решетки.
На фиг.1 изображена упругоподоб" ная модель крыла судна, общий видна фиг.2 — отсек крыла и крепление
его к балочной решетке, разрез, об" щий вид.
Упругоподобная модель крыла содержит балочную решетку 1, из балок продольного 2 и поперечного 3 направлений, моделирующих жесткость крыла по размаху и по хорде.
В узлах балочной решетки 1, образованных пересечением балок обоих 40 направлений, закреплены отсеки 4, моделирующие геометрические и массовые характеристики части крыла, ВНИИПИ Заказ 9907/18
Тираж 435 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 приходящейся на данный отсек. Крепление отсека 4 к решетке 1 "точеч ( кое", посредством винта 5, позволяющее исключить влияние жесткости самого отсека на моделируемую жест" кость крыла, Для обеспечения герметичности в условиях контакта с водной средой и подобия по массовым характеристикам отсек 4 выполнен в виде замкнутой конструкции из материала небольшой плотности, например, пенопласта или фанеры.
Стенки отсеков 4 образуют воздушные зазоры б, обеспечивающие свободные перемещения границ отсеков. Для образования неразрывной поверхности обтекания крыла щели между отсеками заклеены резиной 7.
При движении упругой подобной модели крыла в потоке жидкости на отсеках 4 возникает гидродинамическая нагрузка, передающаяся через винт 5 на узлы балочной решетки 1,. что приводит к ее упругому деформированию, изменяющему углы атаки отсеков 4 по хорде и по размаху. Это вызывает перераспределение внешних сил, действующих на отсеки 4, которые фиксируются в виде изгибающих и крутящих моментов по хорде и по размаху крыла посредством установленных на балочной решетке 1 регистраторов деформаций, например, тензодатчиков.
Использование изобретения позволит осуществить оптимальное проектирование конструкции крыла за счет получаемой информации о распределении внешних сил по хорде и по размаху, что в конечном итоге приведет к уменьшению массы крыльевого устройства и увеличению длительности эксплуатации судна.