Способ подкрепления деформированного листового рамного набора двойного дна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ДЕФОРМИРОВАННОГО ЛИСТОВОГО РАМНОГО НАБОРА ДВОЙНОГО ДНА-, включающий изготовление подкрепляющего листового элемента с последующим соединением его с деформированным листом рамного набора двойного дна, отличающийс я тем, что, с целью улучшения технологии ремонта и снижения трудоемкости работ, в деформированном листе рамного набора двойного дна выполняют сквозной разрез высотой, перекрывающей высоту участка деформации , в который вставляют подкрепляющий листовой элемент, после чего последний жестко соединяют с кром ками сквозного разреза деформированного листа. со со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ц5П В 63 В 9 00

lyy

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

%uz. 1 (21) 3519301/27-11 (22) 11.11.82 (46) 07.01.85. Бюл. Р 1 (72) Г.П.Шемендюк, В.A.Áàáöåâ и В.Т.Луценко (71) Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В.В.Куйбышева (53) 629.12.004.67(088.8) (56) 1.Тезисы VIII Дальневосточной научно-технической конференции по повреждениям и эксплуатационной надежности судовых конструкций. Владивосток, 1981, с.239-241 (прототип) . (54)(57) СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ДЕФОРМИРОВАННОГО ЛИСТОВОГО РАМНОГО НАБОРА

„„SU„„1133159 А

ДВОЙНОГО ДНА, включающий изготовление подкрепляющего листового элемента с последующим соединением его с деформированным листом рамного набора двойного дна, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения технологии ремонта и снижения трудоемкости работ, в деформированном листе рамного набора двойного дна выполняют сквозной разрез высотой, перекрывающей высоту участка деформации, в который вставляют подкрепляющий листовой элемент, после чего последний жестко соединяют с кром-. ками сквозного разреза деформированного листа.

1133159

Изобретение относится к судоремонту и предназначено для подкрепления листового рамного набора двойного дна, получившего при эксплуатации судна деформации в виде потери устойчивости (выпучин). 5

Известен способ подкрепления деформированного листового рамного. набора двойного дна, вклЮчающий изготовление подкрепляющего листового элемента с последующим соединением 10 его с деформированным листом рамного набора двойного дна Г 17.

К недостаткам известного способа следует отнести трудоемкость операции по подгонке подкрепляющего 15 элемента по месту, т.е. по обводу каждой выпучины.

Цель изобретения, — улучшение технологии ремонта и снижение трудоемкости работ.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подкрепления деформированного листового рамного набора двойного дна, включающему изготовление подкрепляющего листового элемента с последующим соединением с деформированным листом рамного набора двойного дна, в деформированном листе рамного набора двойного дна выполняют сквозной разрез высотой, перекрывающей высоту участ- ЗО ка, в который вставляют подкрепляющий листовой элемент, после чего последний,жестко соединяют с кромками сквозного разреза вышеуказанного деформированного листа. 35

На фиг. 1 показана схема деформированной судовой конструкции, не имеющей выпучины в результате потери устойчивости сжатия или сдвига; на фиг.2 — схема подкрепления деформи- 4р рованной судовой конструкции тремя ребрами жесткости; на фиг.3 — схема поцкрепления деформированной конструкции, состоящей из сопряженных листов, один их которых у соединяющей кромки имеет гофры, образовавшиеся в результате потери устойчивости от местных давлений (конструктивное смятие листа); на фиг.4 — схема подкрепления кницей деформированной конструкции,,имеющей ребра жесткости.

Предлагаемый способ подкрепления осуществляют в следующем порядке., В деформированной судовой конструкции 1, имеющей выпучины в ниде гофров .2 от сжиМающих или сдвигающих нагрузок (фиг ° 1 и 2) или гофров 3 у кромки деформированной конструкции 1 (фиг.3 и 4), выполняют один (фиг.1) или несколько (фиг,2) сквозных разрезов 4 на высоте Н, перекрывающей высоту h деформированного участка судовой конструк" ции 1. Эатем в сквозной разрез 4 вставляют подкрепляющий элемент,. например, ребро жесткости 5 (фиг.1 и 2) или кницу (бракету) б (фиг.3 и 4), после чего подкрепляющие элементы 5 и б жестко соединяют с кромками разреза 4 в деформированной конструкции 1, где Н вЂ” высота сквозного разреза, h — высота деформированного участка конструкции.

В случае близко расположенных к деформированному участку конструкции 1 ребер жесткости 7 (фиг.4) подкрепляющие элементы соединяют с ними.

Предлагаемый способ улучшает технологию ремонта и снижает трудоемкость работ.

1133159

Р

Фиг. 3

0cmcr прага оАюРк

<Рог. 4

Заказ 9907/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Лусников

Редактор Е.Лушникова Техред С. Мигунова Корректор С.Шекмар