Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОПНЕВД ОВЫГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА по авт. св. № 880896, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности путем стабилизации процесса истечения груза, оно снабжено регулировочшз1м клапаном с рабочим органом, выполненным в виде поворотного вокруг оси, лежащей в его плоскости диска, причем клапан смонтирован в месте соединения разгрузочных трубопроводов со стороны разгрузочного патрубка.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 В 65 D 88/72
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/б /7/Р2/ /У
20 /,7 /Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 880896 (2! ) 3495219/27-11 (22) 24.09.82 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) Ю. А. Трубачев, Г..С. Ивченко, Н. С. Дяченко и Е. А. Лалуев (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге
Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 621.867.81/85 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880896, кл. В 61 D 7/02, 1980.
„„SU„„1133182 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОПНЕВМОВЪ|ГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА по авт. св. № 880896, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности путем стабилизации процесса истечения груза, оно снабжено регулировочным клапаном с рабочим органом, выполненным в виде поворотного вокруг оси, лежащей в его плоскости диска, причем клапан смонтирован в месте соединения разгрузочных трубопроводов со стороны раз груз оч ног< > патрубка.
1133182
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях бункерных вагонов для перевозки порошкообразных грузов.
По основному авт. св. № 880896 известно устройство для аэропневмовыгрувки бункерного вагона, состоящее из разгрузочных устройств, установленных на каждом бункере вагона. К каждому разгрузочному устройству подсоединены разгрузочный трубопровод и трубопровод подачи сжатого воздуха. Разгрузочные трубопроводы соединены между собой под углом менее 90 в зоне разгрузочного патрубка, а подача сжатого воздуха осуществляется из распределительного устройства. Каждое разгрузочное устройство содержит разгрузочную камеру, соединительный тройник и регулировочный клапан (i)
Однако конструкция известного устройства для аэропневмовыгрузки не позволяет в процессе выгрузки соединять между собой отдельные изолированные бункера. В этом случае невозможно осуществление переброса материала из одного бункера в другой, а также перераспределение материала и сжатого воздуха между бункерами, что не позволяет использовать вагон непосредственно в технологической цепочке производства продукции в качестве смесителя и дозатора различных порошкообразных материалов. Кроме того, затруднена доочистка котла вагон-цистерны от остатков гру-зов и невозможно осуществить стабилизацию процесса истечения материала. Последнее существенно снижает производительность устройства из-за неравномерного процесса истечения груза.
Так как в месте сочленения разгрузочных трубопроводов встречаются одновременно три потока материала под определенным углом, то в этом месте могут образовываться пробки из слежавшегося материала, для удаления которых необходимо прерывать процесс разгрузки.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение производительности путем стабилизации процесса истечения груза.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дл.я аэропневмовыгрузки бункерного вагона снабжено регулировочным клапаном с рабочим органом, выполненным в виде. поворотного вокруг оси, лежащей в его плоскости, диска, причем клапан смонтирован в месте соединения разгрузочных трубопроводов со стороны разгрузочного патрубка.
На фиг. 1 изображено устройство для аэропневмовыгрузки, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство для аэропневмовыгрузки работает следующим образом.
При разгрузке к патрубку 10 подсоединяется приемный трубопровод, связанный с приемной емкостью, а к патрубку 21 источник сжатого воздуха. При повороте кранов 16, 17, 19 сжатый воздух подается в разгрузочные приспособления 1 — 3 под а эр и р ующие эле менты 24.
Сжатый воздух, проходя через аэриру4п ющие элементы 24, аэрирует груз и создает рабочее давление в бункерах. После того, как в бункерах создается необходимое рабочее давление, открывается регулировочный клапан 12 и кран 17, при этом клапан 27 находится в открытом положении.
4 Под действием избыточного давления груз перемещается по трубопроводам 4 — 6 через разгрузочный патрубок 10 и приемный трубопровод в приемную емкость.
При закрытии клапана 12 груз и сжатый воздух начинает перетекать из бункеров с большим давлением в бункера с меньшим давлением, в результате происходит выравнивание давления и перераспределение груза, что позволяет стабилизировать процесс истечения груза и, следовательно, повысить производительность разгрузки.
Для переброски груза из одного бункера в другой необходимо прекратить подачу сжатого воздуха в загружаемый бункер, в
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона состоит из разгрузочных приспособлений 1 — 3, установленных на каждом бункере вагона и соединенных с ним посредством, например, болтовых соединений. К каждому разгрузочному приспособлению подсоединены разгрузочные трубопроводы 4 — 6 и трубопроводы 7 — 9 подачи сжатого воздуха.
Разгрузочные трубопроводы соединены между собой в зоне разгрузочного патрубка 10, расположенного в центральной части вагона и закрываемого съемной крышкой 11 под углом менее 90 .
В месте соединения разгрузочных трубопроводов 4 — 6 установлен регулировочный клапан 12, рабочий орган которого выполнен в виде поворотного диска. К разгрузочному патрубку 10 присоединен трубопровод 13 подачи сжатого воздуха, который присоединен к распределительному механизму 14, состоящему из коллектора 15, кранов 16 — 19 управления, предохранительного клапана 20 и патрубка 21 для подсоединения источника сжатого воздуха.
Каждый разгрузочный механизм содержит разгрузочную камеру 22, состоящую из корпуса 23 и аэрирующего элемента 24, соединительного тройника 25, нижний фланец которого закрыт съемной крышкой 26, регулировочного клапана 27, расположенного между загрузочной камерой 22 и соедин ител ьны м тройн иком 25.
1133182
h7 Q Я А5 //10 f9
Фиг. 2 ,4-А результате под действием избыточного давления груз будет перетекать из остальных бункеров в загружаемый.
Введение в устройство дополнительного регулировочного клапана, установленного в месте соединения разгрузочных трубопроводов, позволит в процессе разгрузки соединить между собой отдельные изолирован-ные между собой бункера. При этом становится возможным переброс материала из одного бункера в другой, а также перераспределение материала и сжатого воздуха между бункерами и, следовательно, выравнивание давлений и уровней загрузки материала, что позволяет использовать вагон непосредственно в технологической цепочке производства продукции в качестве смесителя и дозатора различных порошкообразных материалов.
Путем регулировки интенсивности процесса истечения материала, обеспечиваемой дополнительным клапаном, происходит выравнивание давлений во всех отдельных изолированных бункерных вагона, в результате процесс истечения материала стабилизируется и повышается производительность разгрузки. Также в процессе разгрузки становится возможным переброс остатков грузов из всех бункеров в один, доочистка которого значительно проще, чем всей системы в целом.
Регулировочный клапан с рабочим органом, выполненным в виде поворотного диска, искл ю чает возможность отказа устройства из за образования в этом месте пробки из слежавшегося груза, так как при повороте диска клапана происходит разрушение . пробки. Кроме того, создаются условия для регулировки потоков материала отдельно из каждого разгрузочного трубопровода.
1133182
Редактор Е. Лушникова
Заказ 9551/19
Составитель Б. Жировепкий
Техред И. Верес Корректор М. немчик
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4