Устройство для перемещения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 945011, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем увеличения iiytH перемещения транспортного средства. оно снабжено установленными на раме подвижной направляющей и ме.ханизмом фиксации подвижной направляющей, при этом толкатель размещен на подвижной направляющей , а блоки, огибаемые каждым тросом, коней которого соединен с толкателем, закреплены на подвижной направляющей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1133187

4(5ц В 65 G 25/08!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ! й

22 фиг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 945011 (2 ) 3614675/27-03 (22) 29.06.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) Д. Ю. Воробьев, А. Л. Деревянченко, и T. Г. Цебенко (7! ) Государственный проектный институт с<Гидрогражданпромстрой» (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 945011, кл. В 65 G 25/08, 198!. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. ¹ 945011, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем увеличения цуги перемещения транспортного средства. оно снабжено установленными на раме подвижной направляющей и механизмом фиксации подвижной направляющей, при этом толкатель размещен на подвижной направляющей. а блоки, огибаемые кажды;, тросом, конец которого соединен с толкателем. залреплены на подвижной направляющей.

1133187

Изобретение относится к средствам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным движением рабочего органа и предназначено преимущественно для использования в промышленности строительных материалов.

По основному авт. св. № 945011 известно устройство для перемещения транспортных средств, включающее толкатель и гидроцилиндр привода, шток которого соединен с подвижной кареткой, и раму, при этом устройство снабжено траверсами с блоками, одни из которых установлены по бокам каретки по ее ходу, а другие — соответственно неподвижно на раме, причем через блоки каждой пары неподвижной и подвижной траверс запасован трос. один конец которого закреплен на раме, а другой его конец через блоки, установленные на раме, связан с толкателем (1).

Устройство является простым и надежным в работе, обеспечивает равномерное перемещение транспортных средств за один технологический шаг на большое расстояние с заданной скоростью за один рабочий ход гидроцилиндра.

Однако, ход толкателя не может быть более длины его направляющих, например, длины передаточной тележки. А для передачи формы-вагонетки с передаточной тележки, например, в камеру тепловой обработки изделий, требуется дополнительное проталкивание формы на некоторое расстояние. Указанный недостаток сужает технологические возможности устройства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем увеличения пути перемещения транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения транспортных средств снабжено установленными на раме подвижной направляющей и механизмом фиксации подвижной направляющей, при этом толкатель,.размещен на подвижной направляющей, а блоки, огибаемые каждым тросом, конец которого соединен с толкателем, закреплены на подвижной направляющей.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения транспортных средств с толкателем и направляющими в исходном положении; на фиг. 2 — то же, с направляющими в крайнем левом положении; на фиг. 3— то же, с толкателем и направляющими в крайнем левом положении; на фиг. 4 разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для перемещения транспортных средств, которым снабжена передаточная тележка 1, состоит из установленных на ее раме 2 неподвижных траверс 3 и 4 с блоками 5, размещенной между ними в направляющих 6 подвижной каретки 7, снабженной траверсами 8 и 9 с блоками 10, и закрепленного на кронштейне 11 рамы 2 гидроцилиндра 12, шток 13 которого сочленен с кареткой 7.

Каждая пара подвижной и неподвижной траверс 3 и 8, 4 и 9 с запасованными чечез их блоки 5 и 10 тросами 14 и 15 составляют две трособлочные системы, в которых один конец троса закреплен на раме 2, а другой, свободный, перекинут через закрепленный на подвижной направляющей 16,блок 17 и сочленен на соответствующем торце толкателя 18. Направляющая 16, в свою очередь, подвижно установлена на направляющих 19 рамы 2.

Голкатель 18 снабжен упором 20, взаимо15 действующим с транспортным средством 21 и перемещающим его на расположенные на некотором расстоянии от передаточной тележки 1 технологические посты конвейерной линии, например, в камеру 22 тепловой обработки.

Устройство снабжено механизмом фиксации подвижной направляющей 16 в виде фиксатора 23 с гриводом, например, от электромагнита 24 или работающим в автоматическом режиме механическим стопо25 ром, предназначенным для фиксации подвижной направляющей 16 в крайнем выдвинутом положении относительно рамы

2 в момент осуществления толкателя 18 рабочего хода.

Устройство для перемещения транспортных средств работает следующим образом.

В исходном положении напра вляющая

16 расположена в пределах габарита передаточной тележки 1, толкатель 18 находится на ней в крайнем положении и со ответственно с этим шток 13 гидроцилиндра 12 втянут и каретка 7 расположена в крайнем левом положении (фиг. 1).

После поступления транспортного редства 21 на передаточную тележку и перемещения его этой тележкой к соответствующей ветви технологической линии, например, к камере тепловой обработки железобетонных изделий, каретка 7 штоком 13 гидроцилиндра 12 перемещается из крайнего левого в крайнее правое положение (фиг. 2) .

При этом сокращении длины свободного конца троса 14 направляющая 16 по направляющей 19 рамы 2 вместе с толкателем

18 перемещается из крайнего правого в крайнее левое положение. Удлиняющийся при этом свободный конец троса 15 как бы стравливается и не препятствует этому перемещению. Величина хода направляющей

16 равна произведению величины хода каретки 7 на количество блоков в системе.

При перемещении направляющей 16 -упор

20 проталкивает транспортное средство 21 на величину ее хода. В крайнем левом положении направляющая 16 стопорится фиксатором 23, затем шток 13 втягивается в

1133187

22!

7 фиг.З гидроцилиндр 12, перемещая каретку 7 влево; при этом увеличивается длина свободного конца троса 14 и уменьшается троса 15. Так как направляющая 16 застопорена, что тросом 15 через обводной блок

17 происходит перемещение по ней из крайнего правого в крайнее левое положение толкателя 18 (фиг. 3), который своим упором 20 продолжает безостановочное проталкивание транспортного средства 21, в камеру тепловой обработки 22.

Последующая операция возвращения толкателя 18 и направляющей 16 в исходное положение осуществляется при расстопоренной направляющей 16 так же в обратной последовательности. После этого устройство готово для приема, транспортирования и перемещения очередного транспортного средства, т. е. для повторения цикла.

При использовании изобретения отпа5 дает необходимость в дополнительном проталкивании формы-вагонетки на технологические посты конвейерной линии, например, в камеры тепловой обработки железобетонных изделий.

Проталкивание производится без помо1О щи специальных дополнительных толкатес лей, что упрощает конвейерную линию, повышает надежность ее в работе, сокращает капитальные и эксплуатационные затраты, сокращается время, необходимое для перемещения транспортных средств, и повышается производительность конвейерной линии.

1 сдактор 1.,!угппикова 1ака 9555 2() Составитель Л. Расторгуева! сxDc;i И. Берег Корректор В. Синицин, 1 ираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4