Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ , заключающийся в том, что на транспортируемый материал, подаваемый на воздухораспределительную перегородку, воздействуют потоком сжатого воздуха постоянного давления в направлении транспортирования , отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат на транспортирование , на материал в указанном направлении дополнительно воздействуют потоком сжатого воздуха переменного давления с частотой изменения, большей или равной частоте флуктуации аэрированного слоя транспортируемого материала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 65 G 53 04

: Ev

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612078/27-11 (22) 23.06.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) В. Б. Собачкин (71) Сибирский филиал Всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института гидротехники им. Б. Е. Веденеева (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 420522, кл. В 65 G 53/00, 1972. (54) (57) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МА„SU„. 1133195 А

ТЕРИАЛОВ, заключающийся в том, что на транспортируемый материал, подаваемый на воэдухораспределительную перегородку, воздействуют потоком сжатого воздуха постоянного давления в н аправлении транспортирования, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат на транспортирование, на материал в указанном направлении дополнительно воздействуют потоком сжатого воздуха переменного давления с частотой изменения, большей или равной частоте флуктуаций аэрированного слоя транспортируемого материала.

1133195

Изобретение относится к пневматическому транспортированию, а именно к способам непрерывной гравитационной подачи сыпучих материалов, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов.

Известен способ пневматического транспортирования сыпучих материалов, заключающийся в том, что на транспортируемый материал, подаваемый на воздухораспределительную перегородку, воздействуют потоком сжатого воздуха постоянного давления в направлении транспортирования (1).

Недостатком известного способа является повышенный удельный расход воздуха на псевдоожижение и придание необходимых свойств текучести аэросмеси для преодоления сил касательных напряжений между материалом и стенками дна материалопровода.

Цель изобретения — снижение удельных энергозатрат на транспортирование материала.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу пневматического транспортирования сыпучих материалов, заключающемуся в том, что на транспортируемый ма- 2S териал, подаваемый на воздухораспределительную перегородку, воздействуют потоком сжатого воздуха постоянного давления в направлении транспортирования, на материал в указанном направлении дополнительно воздействуют потоком сжатого воздуха переменного давления с частотой изменения, большей или равной частоте флуктуаций аэрированного слоя транспортируемого материала.

На фиг. 1 представлена схема механизма аэродинамического взаимодействия материала и аэрирующего воздуха по фазам а — 4; на фиг. 2 — график изменения давления в пределах периода пульсации воздуха.

Способ осушествляется следующим образом.

В начальный момент под воздухопроницаемое дно подают сжатый воздух давле; нием Ра которое обеспечивает постоянный расход воздуха со скоростью, близкой к критической скорости псевдоожижения, т. е. поддерживает слой в полупсевдоожиженном состоянии, причем транспорт материала отсутствует за счет внешнего и внутреннего трения частиц между собой и о воздухопроницаемое дно (фиг. 1а). При введении под воздухопроницаемое дно дополнительного импульса давления ЛР в нижней части слоя возникают воздушные пузыри, коалесценция которых создает воздушную прослойку, аричем средняя эффективная скорость пульсируюшего потока близка к критической скорости фильтрации воздуха в слое. Материал на границе воздушной прослойки уплотнен на толщину 4, нижняя граница слоя расположена от воздухопроницаемого дна на высоте Zq (фиг. 16). По мере угасания импульса АР происходят дилотация уплотненного слоя материала и выравнивание концентрации материала по поперечному сечению Z< (фиг. 1в). Возврат в исходное состояние (фиг. 16) допускается до высоты воздушной прослойки, равной

Хд (фиг. 1г). Последующее нарастание давления (фиг. 2г) обеспечивает минимальное значение У и по окончании цикла пульсации повторяется картина (фиг. 1д), аналогичная начальным условиям (фиг. 16). Таким образом, транспортируемый материал находится в полупсевдоожиженном состоянии на пульсирующей воздушной прослойке и течет как аномальная жидкость по гидравлически гладкой поверхности воздухопроницаемого дна.

Использование изобретения позволяет снизить удельные энергозатраты и увеличить дальность транспортирования в аэрогравитационных системах пневматического транспорта сыпучих материалов.

1133195

Редактор С. Саенко

Заказ 9565/20

Составитель П. Исаев

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж,869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4